ХР Шаманский бубен

ХР. 2.6.98. Эпоха первобытных цивилизаций. Шаманский бубен.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 98. Шаманский бубен.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
68 000 до н.э.

Весь мир. Африка. Восточная Европа. Евразия. Повсеместно. Миграции первобытных людей. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытное искусство. Коловорот – сверло и устройство для возжигания огня. Проколки-иглы. Шитьё. Веретено. Разнообразная одежда и костюм. Устное мифотворчество. Первобытное язычество. Предания, сказки, пословицы и загадки. Приметы и первобытная магия. Ясновидение и предсказания. Ведовство. Шаманский бубен. Хоровое ритмичное пение и танцы-хороводы. Магические ритуалы курения. 68 000 до н.э.

Возникновение среди евразийских классических неандертальцев древнейшего первобытного искусства в форме небольших предметов, украшенных рисунками, резьбой или гравюрами; настенной живописи и гравюры, а также фигурок человека (обычно женских) или фигурок животных (талисманов, оберегов, вместилищ душ).

Фигурки чаще всего вырезаются из слоновой кости или мягкого камня.

Изобретение первого ручного сверлильного «станка» - деревянного сверла и согнутой деревянной палки в виде лука с натянутым между её концами ремешком.

Раньше «сверлили», вращая деревянную палочку ладонями рук или обёрнутым вокрух палочки ремешком. Для этого нужно было две пары рук минимум двух человек. Теперь туго натянутый упругой палкой ремешок оборачивали вокруг палочки-сверла, одной рукой надавливали на неё камнем («подшипником»), а другой рукой двигали палкой с ремешком. Для большего трения под палочку-сверло подсыпали песок. Одновременно это устройство используется для зажигания огня.

Появление у классических неандертальцев и первобытных людей современного вида красивых украшений и знаков отличия в форме ожерелий из зубов убитых зверей, раковин и разноцветных (полудрагоценных) камней.

Возникновение художественного устного творчества в форме мифов, сказаний и преданий. Совершенствование естественного человеческого языка общения и речи.

Появление первых загадок как форм обучения и сохранения информации. Появление первых пословиц, поговорок, присловий, клятв и прибауток как форм устной речи и памятников сложившихся (традиционных) мировоззрений (суеверий – бытовых поверий).

Совершенствование примет как средств и формы истолкования событий и магического наставления (предсказания, ясновидения, ведовства).

Изобретение классическими неандертальцами и людьми современного типа первой настоящей (пошитой) одежды из звериных шкур: штанов, куртки-жилетки, накидки-плаща, шапки, кожаной обуви.

Развитие первобытного язычества и превращение шаманов (колдунов, ведунов, ведьм) в профессиональных обрядово-ритуальных служителей, будущих жрецов (68 000-40 000 до н.э.).

Огонь превращается в один из основных источников тепловой энергии для людей и одухотворённым божеством. Вероятное возникновение имени бога огня.

Изобретение шаманского бубна – деревянного обруча с натянутой на него выделанной и высушенной кожей животного.

Бубен (будущий барабан), вероятно, является одним из самых первых музыкальных инструментов человечества.

Упорядочивание танцев и движений людей с помощью ритмичных ударов в бубен.

Открытие людьми (шаманами) магического воздействия на людей (и духов) ритмики и силы звуков бубна.

Повсеместное широкое применение курения как такового (вдыхания дыма и запаха от сжигаемых растений, мяса и веществ) в бытовых, оздоровительных, лечебных, шаманских (магических, религиозных) целях.


Рецензии