ХР Феномены мифов

ХР. 2.6.103. Эпоха первобытных цивилизаций. Феномены мифов.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 103. Феномены мифов.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
68 000 до н.э.

Повсеместно. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Закономерности онтогенеза психики человека. Феномены мифов и мифологии. 68 000 до н.э.

Мифы и мифология с точки зрения этно-экологического содержания обладают характерными феноменами мифологической или виртуальной реальности.

Прежде всего, это сакрализация и почитание конкретных природных объектов и явлений: деревьев, животных, больших камней-валунов, гор и скал, родников и рек, озёр и моря, воды, огня, земли, неба, радуги, восхода и заката Солнца и фаз Луны.

Затем проявление магических и священных потусторонних сил: явление первопредков, духов и богов через природные или искусственные объекты и предметы.

Мифологическое мироощущение природных объектов, стихийных явлений и событий отражённое и воплощённое в обряде, ритуале, материальной и духовной культуре, в системе запретов (табу) и предписаний (обычаев), а также в именах и названиях (например, в названиях объектов конкретных территорий и мест обитания).

Характерными феноменами мифов и мифологии являются волшебные превращения: оборотность, символизм, чудесность, хронотоп или сакрализация пространственно-временных превращений.

В мифах впервые нашло отражение и выражение существовавших межличностных отношений: половых, любовных, дружеских, партнёрских, враждебных.

Также в мифах впервые отразились и выразились феномены первобытнообщинных или первобытно-экономических отношений по схеме «моё (своё) – чужое (иное)».

Наконец, главным феноменом мифов и мифологии является то, что именно мифы и мифология стали основой для возникновения всех современных мировоззренческих и религиозных верований, догм и систем (религий).

Древние мифы и мифологию по праву можно назвать первобытной идеологией первобытнообщинного строя (первобытной цивилизации).


Рецензии