Плачущий ветер

Жил-был плачущий ветер. Он всё время плакал и плакал. Все играют, а он надуется и плачет. Нехорошо. Вызвал его к себе царь-царевич-король-королевич. И говорит:
- Ты что вечно плачешь? Тебя кто обидел?
- Никто, - отвечает ветер и плачет пуще прежнего.
- Ну, а сейчас-то что ревёшь? – нахмурился государь.
- Обидно. Опять я один, никто со мной поплакать не хочет. Никому я не нужен. Ы-ы-ыыы…
Понял его величество в чём дело и решил помочь ветру. Приказал он доставить  во дворец  самых лучших плакс в мире. Привели.
- Вот что надобно сделать, орлы! Поплачьте-ка вы вместе с ветром, да на совесть, чтобы ему понравилось и он успокоился, наконец. А то я спать не могу: вечно он под окнами воет. Сил моих нет! И прогнать невозможно. Лучшие ветрогоны и ветродуи страны бестолку трудились. Может, у вас что-нибудь получится. Поешьте хорошенько и – за работу. Только подальше отойдите куда-нибудь, в само дальнее поле.
Плаксы – люди подневольные. Сказано – сделано. Ушли они с ветром в чисто поле и как закатили там рёву на всю округу: и дичь поразбежалась, и рыба отплыла в сине море подальше. День плачут без умолку, ночь рыдают, стараются, подвывают ветру, соколики.
На третий день все чувствуют: ветру нравиться начинает. Повеселел маленько. Уже не так плачет, как раньше, какая-то надежда появилась в слезах. Ободрились плакальщики, перекусили чем у кого что, и давай дальше наяривать…
На седьмые сутки стало им чудится, что не все правильно плачут, кто-то где-то не от души.  А кто – понять не могут, потому что громко и хором. И сказал тогда, рыдая,  старшой:
- Давайте- ка, смолкнем все разом!
Смолкли, а ветер не слышал и дальше плачет. Противно так как-то, не по-настоящему. Не стали его плаксы выдавать.
- Иди, - говорят, - отдохни. Притомился ты. Не бойся, мы тебя не подведём.
А ветер уже совсем плакать не может. Покачался во все стороны и лёг баиньки под рыдания. Лежит в кустах. Похрапывает. Довольный. Шибко, видать, умаялся.
.  убедились плаксы, что ветер крепко уснул, и бегом во дворец: докладывать. Обрадовался царь-царевич-король-королевич. Всех наградил и сам пошел в дальнее поле на спящий ветер любоваться. Приходит: никого.
- Ах, вы, плаксы-обманщики! И где же тут ваш хвалёный ветер?
- Тут я, - отвечает ветер, а сам улыбается, - под кустиком спал.
- Что ж ты не плачешь?
- Не хочу. Наплакался. Хватит. Настоящих слёз нет, а выжимать из себя, как твои молодцы, не умею.
- Вот и славно. Пойдём во дворец, я тебе за то, что плакать перестал, самую лучшую на свете игрушку подарю. Пойдёшь?
- Не-а. Не пойду. Извини. Я – ветер вольный. Куда хочу – туда и летаю. А орлам твоим спасибо моё передай. Уважили.
И улетел ветер – за счастьем – в дальние края. А мы тут остались – его поджидать. Кто знает: может, вернётся и нам счастья принесет? Он ведь, оказывается, очень добрый в душе. Плаксы знают, рассказывали.


Рецензии