ХР Мифическая реальность

ХР. 2.6.122. Эпоха первобытных цивилизаций. Мифическая реальность.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 122. Мифическая реальность.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.

Рисунок: Мадагаскарское дерево-людоед.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
64 000 до н.э.

Повсеместно. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Закономерности онтогенеза психики человека. Мифическая реальность. 64 000 до н.э.

Современному человеку вжиться в реальность первобытной действительности, условия окружающей среды и мира данного времени, а также в  жизнедеятельность первобытного человека чрезвычайно сложно, но возможно.

Последовательно исключая из быта современные приборы, предметы, орудия и вещи, неизбежно приходится восстанавливать забытые приёмы и способы естественной или «первобытной» жизнедеятельности.

Например, исключение средств связи и почты неизбежно приведёт к естественному способу передачи информации из уст в уста.

В данное время через время и пространство речевая информация распространяется в виде пересказов и слухов. При этом они подвергаются непрерывным изменениям, уточнениям, дополнениям, поправкам, искажениям и домыслам.

Детская игра в «испорченный телефон» хорошо раскрывает степень достоверности слухов.

Однако эти искажения касаются только локальных конкретных явлений и событий.

Глобальные катастрофические всемирные явления и события становятся основой для возникновения одновременных сказаний, пересказов и слухов практически всех первобытных людей на Земле, поэтому сохраняются и остаются в мифах и мифологии.

Кроме этого первобытные люди данного времени в отличие от современных людей лишены очень многого. Например, они лишены современных способов и средств получения и распространения информации.

Они постоянно бок о бок живут с открытым огнём костра и очага. Им часто приходится голодать или питаться скудной пищей, особенно в периоды миграций.

Они постоянно живут в контакте с окружающей средой и миром и их ночи освещаются только Луной и светом звёздного неба.

Они по своему регулируют взаимоотношения в семье, роде, общине и племени. Их нормы нравственности основаны на сложносоставных инстинктах и естественных потребностях.

У них практически круглосуточных «рабочий день», который подчинён основной цели – безопасно добыть пропитание.

Они могут рассчитывать только на свои физические и интеллектуальные способности и свою память.

Они могут познавать окружающую среду и мир только органами своих чувств и тем жизненным опытом предыдущих поколений, который сохранился в их индивидуальной и коллективной памяти.

Из всех видов человеческой творческой деятельности у них имеется только труд, опыт, чувственное восприятие и образное представление.

И ещё они постоянно подвергаются порой мучительным испытаниям – погодным и климатическим бедствиям, нападениям хищников и врагов, лишениям и трудностям во время миграций, болезням и т.д.

Возможно, поэтому они так высоко ценят взаимопомощь и родство, дружбу и любовь, заботу и ответственность родителей и старших.

Поэтому для них очень важно чувствовать себя «своим среди своих». Поэтому для них жизненно необходимо и естественно следовать вековым традициям и обычаям, строго соблюдать общепринятые обряды, ритуалы, запреты и правила поведения.

Они жили своими семьями, родами, общинами и племенами внутри природы, как в живой естественной среде, неотделимой от их жизнедеятельности.

Они были частью природы и относились к её многообразным видам и формам как к своим родным и близким, как к себе.

Женщины Каменного века много рожали – по десять-пятнадцать детей. До зрелого возраста выживали в среднем двое-трое.

В условиях первобытнообщинного строя и первобытного хозяйства с единственным видом трудовой деятельности – ручным, нужно было много трудящихся рук, много детей.

С пяти-девяти лет дети уже участвуют в коллективной трудовой деятельности, а с двенадцати-четырнадцати лет они уже занимались полноценной трудовой деятельностью.

Угроза лишений, страданий и смерти всегда была рядом, поэтому первобытные люди всегда были настороже, начеку и готовы к самозащите или нападению.

Близкие по фактуре, языку, культуре и способу ведения первобытного хозяйства соседи по месту обитания воспринимаются первобытными людьми как друзья-соперники. С ними они обмениваются жёнами и мужьями, но с ними они спорят, празднуют и дерутся.

С чужими людьми они поступают иначе. Чужие без разрешения вторгаются в их привычную среду обитания, уничтожают источники их жизнеобеспечения и питания, мешают им вольно пользоваться окружающей средой, нарушают их привычный уклад жизни.

Чужие – враги и их нужно убить, чтобы выжить самим.

Вероятнее всего основным кличем-понятием данного времени (и настоящего времени тоже) является клич: «Победа или смерть!».

Такое бинарное (двоичное, полярное) мышление человека является типичным для данного времени (победа или смерть, всё или ничего, да или нет, дам не дам и т.д.).

В данное время инстинкты, эмоции, чувства и мысли составляют единое живое целое.

Свои мысли (инстинктивные образы и архетипы) человек облекает в тропы – цепочки и поля понятийных слов-сравнений и структур-образов, которые в устном изложении складываются в сказания-представления-мифы.

Так образная (виртуальная) реальность становится физической реальностью, видится и ощущается в «оживающих» ветках деревьев, в облаках, в складках на поверхности скал, в первых рисунках и произведениях мобильного первобытного искусства.

Так, например, пустая большая раковина начинает шуметь морским прибоем и криками чаек, а порывы ветра в листве деревьев звучат голосами диких животных.

Так, например, рёв ветра и шум бурунов громадных морских волн начинает орать хором-пением огромного количества мужчин и женщин, среди которых слышны даже детские крики, зовы и стоны (сам слышал наяву во время жестокого шторма в Северном море в августе 1974 года – А.С. Суворов).


Рецензии