Партия 2017 года. О политической системе

Политическая система, выражаясь  техническим языком,  - это комплекс трёх организационно- учредительных устройств, рассматриваемых как подсистемы, включая:  .    институциональную;   информационно-коммуникативная;   нормативно-регулятивная.

Институциональная подсистема включает в себя  государство, политические партии, группы интересов. В демократических обществах политические партии и группы интересов самостоятельно определяют и реализуют свои функции. К ним относится влияние на формирование структуры и состава государственных органов, воздействуют на установление политических целей, представляют  виды на развитие. В тоталитарных и авторитарных  странах порядок другой:  здесь они подчиняются правящей элите и   её воли и интересов, представленных  бюрократическим аппаратом.

 Информационно-коммуникативная подсистема представляет собой связи между институтами политической системы. Это  каналы передачи информации правительству - заседания, расследования,   консультации. К ним относятся и  средства массовой информации: телевидение, радио, газеты,  ... . с технологиями влияния,  по представлениям которых,  люди  получают информацию  о деятельности власти, политических сил, их эффективности и полезности, дают им свою оценку, формируют сове отношение к ним. Признаётся, что в демократических странах    СМИ  достаточно независимы, и считается, что   в  авторитарных  и тоталитарных странах   они  полностью зависят  от правящей элиты.

Нормативно-регулятивная     подсистема -   множественность   норм, регулирующих   поведение   людей на политическом поле:  выдвижения требований, достижение определённых  решений.    Нормы делятся  на два типа: 1) нормы-привычки и 2) нормы-законы.  Нормы-привычки для  демократических стран - это  участие граждан в деятельности  политических партий и групп интересов, ощущение гражданами внимания  со стороны власти.

Нормы-привычки предопределяют  форму политической системы, внутри которой действуют  нормы-законы. В тоталитарных странах привычным считается то,   что победитель получает все.  Нормы-законы являются выражением законодательства,   они , в зависимости от политического режима, устанавливают  конкретные состояния  права: голоса, свободы слова, создания организаций ... .
- - - - - - - - - - - -
Характерной особенностью устройства политической системы является отсутствие в ней  представления общества как такового. Оно выведено из всех отношений, из всех подсистем, что в свою очередь придаёт политической системе  и её составным частям  значение искусственности, неестественности, нарушенного порядка. Это одна сторона. Другая заключается в том,  что такое положения  парализует  всё социальное взаимодействие, а заваленный формат гражданского общества  делает декларативным.
Русское Общество – обязательный  элемент институциональной подсистемы. И если его нет, то и множество бед населения  обусловлены этой причиной. Оно не только дополняет политическую систему, но и коренным образом её преобразует. Без него  стало невозможным рассматривать  какие-либо отношения или  говорить о их развитии. Рассмотрение вопросов реформы политической системы – без учёта данного состава вопросов уже предстаёт политическим невежеством. Скажите, нет примеров, но о сем рассказывает проект  партии 2017 года – Партии Русского Общества. Русский ответ и вызов миру – и есть ПРО. Это вызов – приглашение на большую реформацию. Это и защита мира – прогрессивный план для человечества. Понятно, тяжело подняться. Нет гарантий?  Надо присмотреться.


Рецензии