Партия 2017 года. Уровни политической системы

Надо признать заслугу Алмонда  в осмыслении политической системы. Её результатом  является и выделение   трёх уровней, одинаково присущих всем политическим системам:

Первый уровень. Он и представляют  возможности системы.    Они отражают  власть правительства над населением, силу влияния, на чувства, сознание, волю и  активность  людей в интересах  ориентации на  цели  правительства.   К ним относится:

- экстрактивная возможность как   способность политической системы извлекать  и использовать ресурсы в выбранных целях. Они определяют людские, трудовые и материальные ресурсы, включая: активность и способность людей, организационную и моральную поддержку людей, финансовые источники и деньги.
- регулирующая возможность как    использование контроля за поведением    интересующих  людей и их  групп , регулирование  деятельности организаций  ;
-  распределительная возможность как  способность вести воспроизводственный процесс и регулировать распределение  материальных и нематериальных ценностей.
- реагирующая возможность как способность системы отвечать  на "входные требования"  формирование  удовлетворяющей  политики, признаваемой влиятельными группами интересов.
- символизирующая возможность  как  способность системы подхватывать и  развивать популярные и символичные  убеждения, взгляды, мифы, развивать  и  создавать из них  яркие, доходчивые образы, призывы  и лозунги,  а на этой основе манипулировать населением с целью   обеспечения   необходимого уровня  легитимности власти.

Большинство политических систем  имеет  регулятивный и экстрактивный характер.  Тоталитарные   системы действуют методом  подавления  требований общества, отказываются от реагирования на них.,  требования  внешней среды не признают, однако  хорошо развивают свои символизирующие возможности.

Практика политической деятельности  подвела демократические системы к формированию  "выводов" регулирования, экстракции и распределения, основанных  от состава и сущности  требований групп при "вводе". Такой порядок  раскрывает демократию как более высокую реагирующую способность, что по утверждению политологов, создаёт большую  эффективность системы - её  способность формировать  результат:  создавать и размещать ценности.

На втором уровне  функционирования  раскрывается то, что происходит в нутри системы и  имеет  конверсивный процесс как  способ превращения входящих факторов в исходящие.  Конверсивный процесс разных  политических систем   анализируются  и сравниваются  по шести основным  функциям   схемы Алмонда.  Это:

-  формирование  требований (артикуляция интересов);
- процедура  установления и  комплектования требований в альтернативные программы действий (агрегирование интересов);
- формирование норм (нормотворчество);
- претворение  норм  в практику (реализация норм);
- контроль и регулирование (контроль над нормами);
- соотношение регулирующих действий  внутри  системы и  при взаимодействии системы с окружающей средой (коммуникация).

На третьем уровне  расположились  модели и адаптации:  процесс социализации и рекрутирования - появление новых ролей и вход неизвестных роанее людей в политическую жизнь.
- - - - - - - -
Одна сторона  -теория, другая - жизнь, вместе -  проверка  политической жизни через теорию. Одна сторона  - генерирование  абстрактных требований входа, другая  формирование группы  интересов, третья  - ощущение последствий в действиях  «вывода» системных решений. Каждый  участник политического поля  всегда генерирует определённые требования.  В своей массе они основаны на некоторых потребностях и связанных с ними интересами. Многим они позволяют подключить себя  к составу участников одного из политических  действий или  к какой-то группе интересов. Получить через него политические, экономически или правовые преференции и использовать их  по своему усмотрению. Кому удаётся  доказать свою верность политическим установкам группы или партии, тот может  встать  на ключевой пост в иерархии  доступных должностей. Значительно реже   новому участнику удаётся стать организатором  политической деятельности отдельной  партии, хотя Российская история знает достаточно примеров, большая часть которых не смогла оставить за собой какой-либо истории кроме намерения или  факта регистрации в Минюсте. Это тоже большее достижение, но оно как правило  может представлять значение для личной истории. При реагировании на такую активность на входе система может принять только кадровые решения: привлечь инициатора к  какой-либо деятельности, допустить в в политический состав, или же закрыть свой вход.
Совершенно другой план политической деятельности  даёт представление  новых идей и ввод  их смыслов в политическую жизнь. Сделать серьёзный вид, сымитировать такую деятельность невозможно: отторжение произойдет мгновенное и болезненное для инициатора, но это будет воля всего политического поля. Другой случай появление неизвестных ранее идей. Железное правило обращения с ними - окружение молчанием. Как-то понять - требуется время.  Обычно политическое поле ждёт авторитетного мнения, далее, как правило разделяется на жёсткую критику и некоторую солидарную поддержку Это всё вознаграждение за многолетние терзания и собственные испытания. Это перспектива новатора на политическом поле. здесь не политических субсидий.  Такое состояние даёт новатору политического процесса право и возможность  идти своим путём и  утверждать новые представления, правила и расстановку сил для политического поля.  И только он может принять такое решение, как и взять на себя груз тяжелейшей работы. Она продолжается.


Рецензии