ХР Мифы о пути предков
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).
ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью
Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.
Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.
Глава 136. Мифы о пути предков.
Иллюстрация из открытой сети Интернет.
На рисунке: Вероятное время миграций первобытных людей (исход из Африки, заселение Евразии, Австралии и Океании), а также вероятное время (периоды) возникновения первых мифов о пути предков.
Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
61 000 до н.э.
Океания. Австралия. Новая Гвинея. Миграции первобытных людей. Первобытное современное человечество. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Расогенез. Аборигены (австралоиды) Австралии и Новой Гвинеи. 61 000 до н.э.
Аборигены Австралии и Новой Гвинеи (австралоиды) стали наиболее полноценными «консервантами» архаических наследственных форм «афро-азиатских кроманьонцев» Экваториальной или Австрало-негроидной расы – прародителей всего человечества, покинувших Африку 19 000 лет назад (80 000 до н.э.).
При этом древнейшие останки аборигенов Австралии принадлежат к так называемому «стройному» типу африканских предков.
Однако их потомки, аборигены Австралии и Новой Гвинеи, претерпели обычные изменения внешнего облика, связанные с оскудением рациона питания, их рост и пропорции тела уменьшились. Но они сохранили большую крепость скелета и черепа, чем все остальные народы мира.
Океания. Австралия. Первобытное современное человечество. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Австралийская мифология. Мифы о маршруте следования или пути предков. Ритуальные песни и пляски. 61 000 до н.э.
Австралийская мифология отражает весьма архаическую культуру первых предков всего человечества.
В этой культуре ритуальная жизнь, тотемические культы, обряды интичиума (магического размножения животных своего тотема), календарный культ Великой Матери и универсальные обряды инициации юношей.
В процессе обрядов инициации – посвящения юношей во взрослую жизнь локальной группы (рода) и тотемического сообщества (племени), инсценировались (проигрывались) мифы для передачи молодому поколению традиционной родовой (племенной) мудрости.
Некоторые мифы строго соответствуют ритуалам, являясь их составной частью и символически их дублируя. Другие мифы не имеют ритуалов, но зато обладают сакральной (засекреченной) символической информацией о маршрутах (пути) передвижения тотемных предков.
Существуют эзотерические мифы, недоступные незнающим (непосвящённым), а также экзотерические мифы, предназначенные для устрашения непосвящённых или общего развлечения (игры, тренинга).
При различиях мифов австралийской мифологии, все они имеют единую мифологическую семантику, единую символическую систему. Так, например, миф, посвященный маршруту (пути) предков описывает места, которые они посетили (холмы, озёра, корни деревьев, приметы), песня возвеличивает этих предков, а ритуальная пляска изображает эти странствия и приключения.
При этом ритуальная пляска любых аборигенов всегда иллюстрирует (изображает) миф.
Обряд инициации также изображается и повествуется как миф.
Сначала проигрывается изоляция новичков, затем их уход (путешествие) в страну, полную опасностей. Потом встреча с чудовищем (страхом, испытанием), проглатывание новичка этим чудовищем и последующее выплёвывание (освобождение родственниками) из тела чудовища.
При этом единой мифологии австралийцев не существует. Имеется лишь ряд типологически сходных архаических племенных систем мифов.
Ойкумена (обитаемое пространство, вселенная) древнейших австралийцев представлена в их мифах в виде кормовой территории локальной родоплеменной группы и её ближайших соседей.
Иногда локальная группа хранит только часть мифа, действие которого происходит на его территории. Поэтому самые распространённые австралийские мифы носят характер местных преданий.
Они объясняют происхождение всех заметных мест известной территории (холмов, озёр, водных источников, ям, больших деревьев, скал).
Эти места являются «памятниками» деятельности мифического героя, следами его стойбища (стоянки), местом его превращения в «чурингу» (тотемическую эмблему, маску, знак, амулет).
Маршруты всех мифических героев идут большей частью в направлении с севера на юг и юго-восток, что примерно соответствует направлению заселения Юго-Восточной Азии и Австралии.
Свидетельство о публикации №212040201286