Типично-советское нищенство

Когда я вернулся из первой поездки за границу (в 1973 году в Чехословакию), знакомая девушка, которой я по её просьбе привёз дюжину колготок, спросила, что на меня произвело самое большое впечатление за границей. Я не сразу сообразил, что ответить. Ко многому я получил тогда свободный доступ впервые. Начиная от обыкновенного апельсинового сока, голландского трубочного табака, чая с бергамотовым маслом (Earl Gray) и т.д. и кончая книгами на русском языке, которые лежали свободно на прилавке магазина и которые в СССР можно было "достать" лишь по высочайшему блату. Быстро перебрав в уме всевозможные варианты ответов, я уверенно остановился на одном: "Самое большое впечатление на меня заграницей произвело то, что машины уступают дорогу пешеходам!"

Если меня сейчас кто-то спросит, что по моему мнению в России осталось исконно-посконного от советского строя, я конечно же вспомню не несчастных воздыхателей по прелестям жизни в СССР, не вспомню многое, что является артефактами посткоммунистической жизни, которые механически копируют те представители т.н. "совков", которым больше нечего копировать в их тупо прожитой жизни представителей народных масс. Для меня палеонтологическим раритетом коммунистического строя, проросшим во все слои советских людей и их потомков, является термин "иномарка". Этот термин, прочно вошедший в лексикон потомков советских людей, которые удостоились жизнь при капитализме (правда весьма диковатом), самым ярким образом подчёркивает глобальное нищенство, прочно закрепившееся в геноме. Невозможно себе представить, чтобы японский автомобиль в Америке или американский автомобиль в Японии, в Германии, Франции и т.д. назвали иномаркой.

Сегодня я прочёл:  На улице Есенина иномарка протаранила шесть машин


Рецензии