Исповедь. Часть 12. Глава 8

   Волнение наполняло меня всякий раз в предчувствии Бога. Мы подъехали к храму. Центральные врата были гостеприимно открыты. Навстречу нам вышел отец Филипп в золотом облачении, радостно улыбаясь и приветствуя каждого. Рядом с ним матушка, всегда такая скромная и незаметная на первый взгляд, но именно она являлась крепостью священника, его надёжной спутницей, помощницей и опорой.
-  Сегодня особенный день, Эрик, - сказал он мне вместо приветствия, пожимая руку, - твоя душа обретёт гармонию с миром! Приветствую тебя, Натали! Какие вы все нарядные, любо-дорого посмотреть!
   Филипп стал для нас очень родным и близким человеком за это короткое время.
-  Познакомьтесь, батюшка, это - мой друг, отец Юрис.
-  Очень рад! Правильно сделали, что облачились! Сила молитвы двух священников - сила двух Церквей.
-  Нас, вообще-то, трое... - с улыбкой ответил Юрис, - когда-то этот человек был мне наставником.
-  Сегодня Эрик - жених. Хотите поучаствовать в церемонии?
-  Я буду с гостями, благодарю за приглашение.
   Подъехала машина родителей Наташи, задержавшаяся по дороге. Первой выбежала Эрика, чуть не упав, все вздрогнули, но обошлось. Она прижалась к маме, обхватив её белое платье руками и залюбовалась облачением батюшки, сверкающим на солнце.
-  Девочка моя! - поцеловала её Наташа, приглаживая растрепавшиеся кудри дочери.
   Филипп забрал у нас обручальные кольца, чтобы освятить их особой молитвой, и мы вошли. Возле каждого образа горели зажжённые свечи. Храм в золотом убранстве встречал нас во всей своей таинственной красоте.
-  Это теперь твой дом? - тихо спросил Юрис, наклонившись к моему уху.
-  Да,- так же тихо подтвердил я.
-  Да пребудет с тобою Господь! - прошептал он, и меня словно обдало жаром.
   Нет, я не предавал веры, а искал свой путь. Бог привёл меня в этот дом, чтобы объединить душу и сердце. Он всегда был со мной, я был послушен Ему и ждал благословения. Оно пришло. В эти минуты моя любовь и вера объединились!
   Начались молитвы. После обручения нам дали свечи, и мы пошли за священником, в руках его было кадило, благовония наполнили храм. Стараясь внимать каждому слову, я во всём искал тайный смысл происходящего. Старинные обряды, которые сумела сохранить православная церковь, несут в себе глубокое духовное значение.
   Зазвучала песнь Давида "Восхождение", псалом, который я помнил ещё с детства наизусть:
-  Слава  Тебе, Боже наш, слава Тебе! - звучал голос отца Филиппа, глубокий, духовный, праведный, проникающий в душу до глубины.
-  Блажен всякий, боящийся Господа, ходящий путями Его! - вторил церковный хор.
-  Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе! - повторяло моё сердце.
-  Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа!
-  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе...
-  Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей; увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!..
-  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
   Наташа побледнела и как-то пошатнулась,я поддержал её, попутно наградив порцией силы, томившейся во мне.
-  Всё хорошо, любимая?
   Она просто кивнула мне и еле заметно улыбнулась, вся озарённая потоками таинственного света. С трудом верилось в реальность происходящего, словно это сладостный сон, и скоро я проснусь, всё исчезнет как плод моей фантазии и мечты... "Господи, я не хочу просыпаться!"
   Мы остановились на постеленном полотенце перед аналоем*, на котором лежали венцы, Евангелие и Крест.
-  Имеешь ли ты, Эрик, искреннее, непринужденное желание и твердое намерение быть мужем Натальи, которую видишь здесь перед собою? - спросил отец.
-  Имею, отче!
-  Не обещал ли ты жениться на другой невесте?
-  Нет, не обещал, отче! - а в голове моей прозвучало, - "кроме церкви... не было у меня невесты другой."
   Те же вопросы задавались Наташе. За моей спиной стоял Виктор, и я чувствовал его переживания, радовало одно, рядом с ним - Татьяна, и она не даст ему упасть духом. 
   "Да, если бы они тогда повенчались, не было бы всего этого сегодня"... - подумал я. И рука потянулась к Наташе неосознанно, инстинктивно, словно пытаясь удостовериться, что она рядом, что она со мной.
-  Благословенно Царство Отца и Сына, и Святого Духа!… - провозгласил батюшка громким голосом, и я почувствовал, как словно свет прожекторов осветили нас лучи Божьего Милосердия. Неповторимый момент нисхождения Божественной любви! В сиянии трудно различить источник, как ни старался я вглядеться в него, узнал только голос наставника:
-  Будьте счастливы, дети мои! И помни, Эрик:  ВЫ - ОТРАЖЕНИЕ ДРУГ ДРУГА! Потеряв её, ты потеряешь себя.
-  Мудрый отец, благодарю тебя! - глаза наполнились слезами. 
-  Эрик, всё хорошо? - Наташа вернула меня в реальность.
-  Только что нас благословил отец Язеп!
   Она уже ничему не удивлялась, принимая мои видения как нечто само собой разумеющееся. Тёплая улыбка засияла на её лице:
-  Передай ему мою благодарность!
-  Обязательно передам - ответил я шёпотом.
   "Жаль, что ты этого не видишь, любимая, если бы я мог передать тебе всю красоту происходящего сейчас с нами!.." - подумал я и внимательно взглянул на неё. Казалось, что Наташа и так видит всё, а если не видит, то чувствует сердцем. Её глаза излучали дивный свет, душа отражала Бога как застывшая зеркальная гладь озера отражает синеву небес.
-  … О рабах Божьих Эрике и Наталье, ныне соединяющихся друг с другом в брачное общение, и о спасении их, Господу помолимся! - звучал голос отца.
-  Господи, помилуй! - вторили женские голоса.
-  О том, чтобы Бог благословил брак сей, как когда-то в Кане Галилейской, Господу помолимся!.. О том, чтобы Бог подал им целомудрие, детей, всё на пользу и ко спасению, Господу помолимся!..
   Где-то позади, среди гостей стоял Юрис, его молитвы не произносились вслух и не разлетались по храму как белые птицы надежды, но я слышал и чувствовал мощный поток благодатного прошения за нас, его благословение и поддержку.
-  Венчается раб Божий Эрик рабе Божией Наталье, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!- над головой у нас появились венцы, образом своим напоминающие короны.
   Я смотрел на жену, МОЮ ЖЕНУ... и сердце наполнялось огнём бесконечного счастья! Душа пылала, как свеча в моей руке, но это был уже другой огонь - благодатный, подобный тому, что нисходит перед Пасхой в Иерусалиме и не обжигает рук. "Жена моя, плоть от плоти моей, душа души моей, святилище земное! Я никогда тебя не предам! Не допущу, чтобы ты хоть раз пожалела об этом. Ты одна для меня на всём белом свете - одна, голубка моя, моя отрада! И за что мне, Господи, столько щедрот твоих?!"
-  Господи, Боже наш, славою и честию венчай их!.. - этот возглас произнесён был трижды, голос у Филиппа был глубоким, но не низким, прекрасный слух, ни одной фальшивой ноты. Карие тёплые лучистые добрые глаза, наверное, такие же были у Иисуса, пришедшего на землю спасти заблудших овец своих, - глаза любящего Пастыря.
   Нам подали чашу с душистым вином, которую мы испили, передавая друг другу. Чаша эта символизирует не только благодать, но и единение, что отныне мы будем  беды и радости проживать вместе, всё делить пополам... Вино жизни, текущее из вечности. Затем Батюшка скрепил наши руки, накрыв их лентой епитрахили** и трижды провёл вокруг Евангелия. Он, с крестом в руке, символизировал здесь самого Христа. Христос ведет мужа и жену. Евангелие вокруг которого мы ходили, означало, что слово Божие будет являться центром нашей жизни.
   Я постигал таинство венчания, венчаясь сам. Это было так дивно, так преисполнено смысла, каждое движение священника объяснялось мне свыше... Угадывая символы, заложенные в каждое действие этого таинства, этого волшебства, я переживал его вместе с возлюбленной, и лишь теперь осознавал истинную глубину благодати, ниспосланную людям. Венчая других, я был лишь сосудом передающим, теперь же наполнялся сам. 
   Песнопение о святых мучениках говорило о том, что жизнь не только праздник и радости, она полна страданий и испытаний, но благодать Небесного Отца всегда готова нам помочь преодолевать все скорби!.. Венцы сняты. Погашены свечи.
-  Отец, Сын и Святой Дух, Всесвятая и Единосущная и Живоначальная Троица, Единый Господь небесного Царства, да благословит вас и да даст вам долгую жизнь, хороших детей, совершенство в жизни и в вере… - батюшка сам излучал свет, идущий с неба и заполнивший всё вокруг. 
   Я почти ослеп от этого великолепия, и до меня постепенно начинало доходить, что таинство совершено и отныне моя любовь благословенна Богом.
   Поцеловав Наташу по-настоящему, так, как не позволял себе её целовать с той нашей единственной ночи, я заметил: земля не ушла из-под ног, голову не стянуло, сердце не заболело... Теперь мы принадлежим друг другу.

*- высокий маленький столик с покатым верхом
**- принадлежность богослужебного облачения православного священника — длинная лента, огибающая шею и обоими концами спускающаяся на грудь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/04/03/715


Рецензии
Спасибо, Наташенька, за чудесную главу!
Как много Вы знаете о церковном мире. Молитвы
так и льются, благословляя героев на вечную
любовь и верность.
Говорят, что после церемонии в церкви, сколько ни женись,
перед Богом жена только венчанная.
В главе так и написано, что если бы Наташа была повенчана
с Виктором, то второе венчание было бы невозможно.
Всем счастья!

Татьяна Завадская   12.02.2024 16:19     Заявить о нарушении
Это было бы большой проблемой для Эрика,
но он вряд ли бы остановился...
Бывает и из церкви уходят ради любви, теряют сан...
В этой истории такого не понадобилось,
но первая книга это только начало долгого пути.
Нас с мужем венчание спасало не раз от развода.
В этом обряде особая сила!
Слава Богу за всё!
Дай Господи не растерять сокровища твои!
А то ведь бывает по-разному, даже у верующих людей,
хотя мы всё же больше защищены...
Светлой радости бытия, Танечка!
Счастья и здоровья крепкого!
Обнимаю с любовью,

Натали Бизанс   12.02.2024 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.