Прости нас Че

«Я думаю, что он был не только интеллектуалом, но и самым совершенным человеком нашей эпохи».
                Жан Поль Сартр



Че - предтеча протеста - красит наши футболки
Хотим как он мы мир от лжи и корысти избавить
Но среди нас - редки медведи, редки волки
Мы можем словно пудель -тихо, заискивающи лаять

Прости нас Гевара, за то, что мы столь измельчали
Рычать мы способны лишь когда кость свою защищаем
Живем в лжи и корысти, оттого нас гложут печали
Хандрим, депрессуем, и просто в тупую бухаем.













Последнее письмо Че Гевары родителям


1 апреля 1965 года

Дорогие старики!

Я вновь чувствую своими пятками ребра Росинанта, снова, облачившись в доспехи, я пускаюсь в путь.

Около десяти лет тому назад я написал Вам другое прощальное письмо.

Насколько помню, тогда я сожалел, что не являюсь более хорошим солдатом и хорошим врачом; второе уже меня не интересует, солдат же из меня получился не столь уж плохой.

В основном ничего не изменилось с тех пор, если не считать, что я стал значительно более сознательным, мой марксизм укоренился во мне и очистился. Считаю, что вооруженная борьба — единственный выход для народов, борющихся за свое освобождение, и я последователен в своих взглядах. Многие назовут меня искателем приключений, и это так. Но только я искатель приключений особого рода, из той породы, что рискуют своей шкурой, дабы доказать свою правоту.

Может быть, я попытаюсь сделать это в последний раз. Я не ищу такого конца, но он возможен, если логически исходить из расчета возможностей. И если так случится, примите мое последнее объятие.

Я любил Вас крепко, только не умел выразить свою любовь. Я слишком прямолинеен в своих действиях и думаю, что иногда меня не понимали. К тому же было нелегко меня понять, но на этот раз — верьте мне. Итак, решимость, которую я совершенствовал с увлечением артиста, заставит действовать хилые ноги и уставшие лёгкие. Я добьюсь своего.

Вспоминайте иногда этого скромного кондотьера XX века.

Поцелуйте Селию, Роберто, Хуана-Мартина и Пототина, Беатрис, всех.

Крепко обнимает Вас. Ваш блудный и неисправимый сын Эрнесто.


Рецензии
В студенческие годы в нашем общежитии почти над каждой кроватью висел портрет Комманданте Че.Его смелость и благородство достойны уважения ,и еще созданная им одна из лучших систем здравоохранения на Кубе.
С уважением и сердечным приветом.

Антонина Кирножицкая   31.01.2014 22:45     Заявить о нарушении
Благодарю, Антонина, Че можно называть святым, или хотя бы праведником, это точно. Только святой может отказаться от всего, в том числе и от жизни, ради скорейшего наступления всеобщего блага для униженных и обездоленных ...

Владимир Ус-Ненько   31.01.2014 23:07   Заявить о нарушении
Да,он был праведником!
И самое главное - современная молодежь знает и почитает его.У моей крестницы молоденькой студентки есть стихотворение "Памяти Че." Стихи.ру Зинаида Умка.
С уважением.

Антонина Кирножицкая   02.02.2014 18:55   Заявить о нарушении
Главное его оружие - искренное желание Победы Всеобщего Блага для всех людей ...

Владимир Ус-Ненько   02.02.2014 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.