Партия 2017 года. Типология русской стены
Использование позитивистско-юридических подходов позволило различать политические системы по формальным критериям:
- по характеру государственного правления,
- по наличию тех или иных институтов власти,
- по их нормам и функциям.
Марксистское направление формирует и характеризует "буржуазные" и "социалистические" политические системы.
Классово нейтральные учения, обращаясь к анализу становления и развития политического мира, видят "традиционные", "патриархальные", "смешанные" и "современные" политические системы.
Геополитические подходы позволяют исследователям производить типологизацию на основе территориально-пространственных факторов. Они выделяют "островные" и "континентальные" политические системы.
В политической науке утвердилась типологизация политических систем по виду установленных режимов: тоталитарного, авторитарного и демократического.
По его мнению С. Хантингтона основой политических конфликтов является уже не идеология с её отражением социальные и групповых отношений, а культурные составляющие. Он признаёт, что наибольшая напряженность будет возникать между нациями и группами относящихся к различным цивилизациям. Ожидается, что разграничение политических систем будет проходить по "разломам" между цивилизационными системами. Хантингтон определяет западную, конфуцианскую, японскую, исламскую, индуистскую, славяно-православную, латиноамериканскую и африканскую цивилизации. Цивилизации могут охватывать одно или несколько сформировавшихся государств.
Хантингтон полагает, что с окончанием холодной войны подойдет к концу западная фаза мировой истории, наступает время возрастающей активности со стороны участников других цивилизаций, что предопределяет их противостояние с индустриально развитыми странами Запада. Вероятно, что данные изменения могут усилить межгосударственную конфронтацию, расширить взаимные территориальные претензии.
- - - - - - - - -
Интересное дело, ведь вся политическая наука, словно ждёт должного выступления проекта, явно демонстрирует дружественность для нового цивилизационного представления. Но в России все процессы совсем не консервативные, они просто заморожены в предшествующих поколениях так, что для освобождения преобразующей энергии потребуется время. И если бы проект спешил с представлением своих образов, то они бы все равно ушли в никуда, растворились в нашем безразличии, порой - лености думать и понимать. Такое нежелание - это стена. Дело давно заключается не в существовании цивилизационной перспективы, а именно, в этой стене, скрывающей её.
Свидетельство о публикации №212040300175