ХР Койсанские языки

ХР. 2.6.143. Эпоха первобытных цивилизаций. Койсанские языки.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 143. Койсанские языки.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
60 000 до н.э.

Юго-Западная Азия. Ближний Восток. Персидский залив. Миграции первобытных людей. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Расогенез. Индо-Средиземноморская раса. Праязыки протобашенной языковой семьи «Турит». Койсанские языки. 60 000 до н.э.

От генетической линии «Насрин» (N) дочернего клана азиатской ветви «африканской Евы» (L3) выходцев из Африки по всему обитаемому людьми Ближнему Востоку распространились носители генов клана «Рохани» (R).

Одновременно в обширном регионе Среднего Востока, Юго-Западной Азии и в горах Загрос в южном Курдистане (будущий Элам) один из пяти сыновей «Сифа» (F) стал прародителем от четверти до половины всех мужских генетических линий Евразии. Имя этому генетическому прародителю (J) или «Джахангир».

(Все собственные названия генетических линий человечества в «Хронологии» даны Стивеном Оппенгеймером, автором «Хроники демографического взрыва. Изгнание из Эдема. Заселение мира», Москва, «ЭКСМО», 2004. – А.С.) 

Одновременно в районе будущего «Шелкового пути» (Индия, Пакистан) родился пятый сын генетического клана «Сифа» (F) – клан (P) «Поло», будущий генетический отец-родоначальник клана «Кришна» (К) и дед клана «Руслан» (R).

Начало формирования Индо-Средиземноморской расы (60 000-59 000 до н.э.).

Индо-Средиземноморская раса – одна из южных ветвей большой Европеоидной (Евразийской) расы. Отличается тёмной пигментацией волос и глаз, смуглой кожей, волнистыми волосами, узким лицом, прямой или выпуклой спинкой носа, долихокефалией или мезокефалией, умеренным развитием третичного волосяного покрова.

Индо-Средиземноморская раса распространена в Южной Европе, Северной Африке, Аравии, Ираке, Южном Иране, Северной Индии. Имеет местные варианты.

Развитие праязыков всемирной (гипотетической, «протобашенной») праязыковой семьи «Турит» (60 000-50 000 до н.э.).

«Протобашенный» понятийный праязык «Турит» – основа языковых семей: австралийской, папуасской, айнской, нивхской, нило-сахарской, нигеро-конголезской, койсанской (бушмено-готтентотской), австрической, чукотско-камчатской, а также огромной Евразийской языковой семьи (50 000-20 000 до н.э.).

Наиболее естественным для животных и человека является производство звуков путём выдыхания воздуха через голосовые связки (крик, зов, плач).

Естественным звуком при вдыхании является рефлекторный возглас испуга (ойканье) и щёлканье или цоканье языком (кликсы).

Африканские койсанские языки отличаются от остальных языков тем, что они имеют согласные звуки-фонемы (кликсы), которых больше нет в других языках.

Пока неизвестно происхождение этих звуков-фонем-кликсов. Возможно, кликсы койсанских языков были способом отличия их носителей от других африканских родов, общин и племён, как знаки и цвета татуировки, гравировки страусовых яиц-ёмкостей и другие отличительные знаки-символы.

В современном естественном общечеловеческом общемировом языке общения остались негромкие цокающие звуки-кликсы предупреждения об опасности, цоканье при выражении укора или для тайного привлечения внимания. (Так , например, цикали герои фильма «Кавказская пленница», когда ловили «невесту»  - А.С.).

В любом случае первым разделением естественного общечеловеческого языка общения было разделение языков на кликсовые (вдыхающие) и некликсовые (выдыхающие) языки. Происходит это в Центральной и Северо-Восточной Африке в период 60 000-50 000 до н.э.

По закону подобия («всё подобно всему») доминирующая особь (человек, семья, род, община, племя и народ) обладает доминантами во всём, в том числе и в языке общения. Герой-победитель оповещает о своей победе громким рыком-криком на выдохе. Окрик, крик, зов и команды тоже делаются на выдохе, потому что только так можно достичь нужной силы звучания голоса.

Возможно, более развитые и активные, лучше вооружённые и более многочисленные представители выдыхающих (некликсовых) языков стали доминировать в данное время в Африке, в Евразии и во всём остальном обитаемом мире.

Неизбежное и закономерное обособление и развитие мировых праязыков происходит, прежде всего, в результате постоянных миграций первобытных людей. При этом языки постоянно изменяются.

Неизбежно и закономерно примерно через каждые 1000 лет теряется возможность языкового взаимопонимания между разделёнными географически кровнородственными племенами и народами. Однако корневые основы звуков-фонем, морфем и основных слов-лексем сохраняются на тысячелетия и сохранились до нашего времени.

Особенно тщательно оберегаются традицией ритуальные названия, наименования и ритуальные выражения (названия памятных мест и объектов, слова-понятия из знаменитого «списка Сводеша», плачи, заклятия, заговоры, молитвы, поговорки).

Например, наиболее вероятно, что возгласом-словом восхищения, одобрения или недовольства и порицания в данное время является частое резкое повторение мужского слова-фонемы «У»: «У! У! У! У!», а также возглас женского ободрения или неодобрения, приветствия или порицания: «Ла! Ла! Ла! Ла» - улюлюканье.

Также наиболее вероятно, что в данное время используются убаюкивающие слова-фонемы, ласкательные слова-фонемы, различные имена-зовы-кличи-клички и названия субъектов, объектов и феноменов окружающего мира (среды обитания).

Пример многочисленных африканских языков свидетельствует, что в данное время в любом праязыке имеют важное значение музыкальные характеристики звуков: тон, ритм, сила, частота и т.д. Если чуть-чуть изменить звуки-фонемы слов этих языков, то меняется их смысл и значение.

Например, сказанные низким уважительным тоном звуки-слова «бог-отец» превращаются в слова «бог-козёл», если произнести их высоким вызывающим тоном.


Рецензии