ХР Чуринги
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).
ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью
Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.
Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.
Глава 144. Чуринги.
Иллюстрация из открытой сети Интернет.
Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
60 000 до н.э.
Океания. Австралия. Первобытное современное человечество. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Закономерности онтогенеза психики человека. Австралийская мифология. Время мифических сновидений. Мифические герои. Искусственные одушевлённые предметы – чуринги. 60 000 до н.э.
Действие в древнейших австралийских мифах относится к очень стародавней (древней, особой) мифологической эпохе появления первых обитателей Океании и австралийского материка. Будущие современные австралийские племена по-разному будут называть это «мифическое время».
Племя аранда назовёт данное время эпохой – «алтьира», диери – «мура», алуриджа – «джунгур», бинбинга – «мунгам».
Для некоторых австралийских племён аборигенов «мифическое время» обозначится тем же словом, что и «сновидение» (видение памяти). Это свидетельствует, что мышление первобытных людей данного времени было образным, мифическим, наполненным воображаемыми и представляемыми картинами.
Первобытные люди данного могли передавать друг другу информацию, сведения, факты и выражать свои ощущения, чувства и поступки больше показывая, чем рассказывая.
В эту эпоху «мифических сновидений» мифические герои совершат свой жизненный цикл, «создадут» образы людей, животных и растения, определят образы-наименования объектам местности, установят словарные обычаи, ритуалы и традиции.
В конце концов, эти мифические герои превратятся в священные предметы – черепа и кости, именные (отмеченные знаками-символами) орудия труда и оружие, личные вещи и предметы, естественные скалы и деревья или искусственные одушевлённые предметы (чуригни).
Эти чуринги (эмблемы, маски, амулеты, обереги, украшения и памятные вещи) сохраняют магическую силу предков и могут быть средством обеспечения размножения тотемных животных или источником «душ» новорождённых детей.
Например, у некоторых австралийских племён аборигенов новорождённые дети представляются как перевоплощённые предки.
События времён «мифических сновидений», как правило, воспроизводятся в обрядах, участники которых в некотором смысле воспринимаются окружающими воплощёнными предками. Отсюда всечеловеческий обычай искать и видеть в соответствующем мифологическому образу-стандарту новорождённом младенце и ребёнке мессию (бога, ламу, Христа, Аллаха и т.д.).
Формированию такого обычая способствует то, что действительно через поколение чаще всего новорождённый ребёнок более всего походит на деда-прадеда или бабку-прабабку, то есть на предков, чем на родителей. В условиях, когда средний возраст первобытных людей данного времени не превышает 20 лет, такая закономерность может быть замечена людьми в течение жизни нескольких поколений.
Чуринги уже в данное время являются, возможно, священными предметами, такими, как диковинные раковины, незаменимые орудия труда и боя, украшения. Для австралийских аборигенов чуринги имеют высшую ценность.
Чаще всего чуринги делаются из небольших камней или кусков дерева (дощечек) путём нанесения на них особых знаков или узоров.
Наименование «чуринга» или «тьюрунга» в австралийских языках означает «священный предмет». В этом слове есть корень «чур» («Чур меня!», рус. – А.С.).
Чуринги а Австралии распространены в родах и общинах, обитающих в Западной Австралии, на восточном побережье - южнее полуострова Кейп-Йорк, на островах Мелвилл и Батерст.
Возможно, изначально чуринги использовались как своеобразные свидетельства (документы) принадлежности к какому-нибудь роду, общине, тотему. При этом на многих чурингах изображаются взаимосвязанные линиями круги (как круги на воде от брошенного камня).
Другие чуринги – это совершенно гладкие и отполированные красивые камни или куски дерева.
Общий смысл верований австралийских аборигенов (как и предыдущих поколений выходцев из Аырики) – твёрдое убеждение в «чудесное рождение» или перерождение (реинкарнцию).
Аборигены убеждены, что на земле есть особые места («окнаникилла»), в которых их предки «уходили в землю», чтобы обязательно вернуться. При этом каждый уходящий в землю предок нёс с собой священный камень - чурингу. Чуринга – это вместилище души предка.
Эти места «окнаникилла» имеют особые приметы, например, скалы, похожие на лица людей, на зверей или птиц, чудесно изогнутые или растущие в неподходящих условиях деревья, пещеры с причудливым обликом, будоражащим воображение. Места ухода из жизни стариков, места захоронений, схроны и места стоянок.
Здесь, как правило, для ориентации и отпугивания непрошенных гостей оставляют небольшие пирамидки из сложенных друг на друга камней и выставляют на кольях черепа убитых животных и врагов.
В этих местах обитают духи предков и ждут случая для очередной реинкарнации – воплощения, переселения, вселения в тело женщины в виде зародыша будущего ребёнка. Таким образом, место смерти для первобытных людей данного времени – это ещё и место зачатия детей.
Возможно, уже сейчас бытует обычай искать поблизости от места зачатия ребёнка, какой либо камень-знак или иной памятный предмет с тотемным знаком. Если находят что-то необычное или чудесное, то появляется новая обретённая чуринга. Не находят - делают чурингу из камня, кости или дерева.
Обычно право видеть, прикасаться или делать чурингу принадлежит только особым подготовленным мужчинам. Возможно, чуринги в далёком прошлом от данного времени возникли как примеры или образцы каменных орудий предков, по которым делались новые орудия. Поэтому первоначальные каменные орудия сохраняли со всей тщательностью, берегли и передавали из поколения в поколение.
Чуринги данного времени уже воспринимаются как знаки, символы и воплощение духов предков и при предъявлении людям представляются как «другое тело», «дух предков» или «вместилище прошлой жизни».
Фактически для мифологического мышления первобытного человека чуринга – это вместилище бессмертной сущности первопредков, энергетическая «пуповина», средство связи с духовным миром предков, вместилище его собственной жизни и судьбы (как для Кощея Бессмертного чуринга – это кончик иглы в яйце в утке и т.д.).
Пока существует чуринга – существует человек и его род, община, племя. Поэтому чурингу (личный родовой тотем) передают из поколения в поколение и тщательно берегут.
Изображения на чурингах, как правило, являются произведениями мобильного первобытного искусства. Это произведения абстрактного первобытного мышления или мифологического мышления. Возможно, это символические изображения скелета – как символ умершего человека.
Вероятнее всего, на чурингах воспроизводятся характерные росписи или татуировки тела предков, которыми они украшали себя и таким образом выделяли (идентифицировали) себя из толпы окружающих.
Все основные элементы росписи чуринги – это линии, окружности, полукруги. Как правило, на чурингах изображают три, четыре, пять и более параллельных линий. Так изображаются белой краской на теле аборигена рёбра и другие кости скелета.
Однако на чурингах символы смерти изображаются предельно абстрактно так как это предметные хранилища живой души, духа жизни, зародыша жизни.
Для австралийских аборигенов характерно отношение к смерти как к магическому событию. По австралийской мифологии в эпоху первопредков в мире не существовало смерти. Смерть в те мифические времена не обязательное явление и событие, а особый случай и обряд.
Для эпохи жизни предков смерть была не прекращением жизни, не гибелью, а перерождением, превращением, исчезновением, уходом или переходом в другое состояние, в другую жизнь
Для австралийских аборигенов слово «смерть» означает «усталость». Предки устали жить, поэтому они ушли, чтобы вернуться в облике и в телах потомков.
Примечательно, что для австралийских аборигенов понятие «сновидение» означает сон, видение во сне и страну, в которую уходят предки.
Возможно, абстрактные знаки на чурингах, это символы сновидений, завихрений ума. Эту сущность аборигены называют «поийя» - возможный аналог души, жизненной силы.
Чуринги извлекаются и используются, как правило, в местах зачатия, схрона священных предметов, в центрах совершения обрядов любовной магии, в исторических местах, в местах, запретных для охоты и ссор, в местах захоронения предков, в местах обитания духов предков.
Издревле женщинам запрещено приближаться к священным хранилищам чуринг в таких местах. Поэтому для них очерчивается «магический круг», образующий ритуальный центр вблизи местонахождения священных чуринг.
Часто чурингами объявляются места нахождения и произрастания плодовых деревьев и иных растений. Плоды этих деревьев и растений объявляются чурингами, запретными для женщин. Разрешение или запрет их видеть, трогать, пробовать или есть – это способ оградить эти плода от женского любопытства и жадности.
Например, в Австралии на стоянках в местностях, где много пищи и воды, в землю зарываются две или три чуринги. Тогда местность эта становится запретной для посещения женщин. Возможно, это способ оградить плодоносные места от хищнического собирательства, но скорее всего, – это способ недопущения женских ссор, тяжб и женской борьбы, так как сладкие плоды для эмоциональных, чувственных и несдержанных женщин – это средство познания добра и зла (одновременно).
Для австралийских аборигенов данного времени и всех последующих времён (эпох, периодов, эр) считается, если женщина съест найденные в священном запретном месте лук или ягоды, то якобы тотчас почувствует тошноту, понесёт во чреве, забеременеет.
Возможно, эта примета порождена в древнейшие времена тем, что в таких плодородных местах, как на водопое у животных, женщин подстерегали особи мужского пола, которые либо насилием, либо уговорами, либо дарами овладевали женщинами и те получали «непорочное зачатие».
В мифологическом сознании австралийских аборигенов признаки беременности женщин, оказавшихся в священных местах, объясняются тем, что под видом растительного плода, сорванного и съеденного женщиной в священном месте нахождения чуринги, она якобы получила зачатие от чуринги.
Также считается, что только мужчины могут видеть во сне знаки будущего зачатия ребёнка. Как правило, мужчины видят эти знаки во сне в образах охоты, поведения животного на охоте или птицы во время охоты.
Такое стойкое во времени и пространстве мифологическое понимание свидетельствует о том, что именно мужчинам-самцам принадлежала ведущая роль в зачатии будущих детей, в охоте на женщин, в стремлении к ним. Сновидения, картины и образы охоты, как правило, закрыты для женщин и не составляют их мир «женских сновидений» или мифологических образов.
Женщинам мало видится, но зато многое слышится (мнится, чудится, представляется). Австралийские аборигены уверены, что вблизи от мест хранения чуринг женщинам чудится-слышится крик младенца или голос обитающего здесь духа предка. Женщинам вообще часто слышится голос предков, представляются ушедшие в мир иной родители, бабки, предки.
Австралийские аборигены называют своих первоначальных тотемных предков - йиламо. Вероятно это память о первом исходе людей из Африки (условно).
Следующее поколение предков аборигенов – пама ядьи или «поколение средних людей» или «дяди папы и мамы». Возможно, это память о людях Второго исхода из Африки (условно). Это некие легендарные люди, которые жили во времена между йиламо и нынешними поколениями людей.
Другое наименование первопредков йиламо – «вулмпамо» или «большие люди». Эти «большие люди» (великаны, пережившие извержение супервулкана Тоба?) передали свои знания пама ядьи или «средним людям», а эти «средние люди», - ныне живущим поколениям австралийских аборигенов.
По австралийским мифам самыми последними появились «белые люди». Их «нашли» или обнаружили отцы современных аборигенов. Так раса ныне живущих аборигенов является реинкарнацией расы мифических первопредков.
С появлением «белых людей» и отцов поколений современных аборигенов наступила эпоха «нового порядка» и время «обычных людей» или «второй толпы» - то есть современного человечества.
В этих австралийских мифах и звуках-словах-наименованиях, возможно, сконцентрирована вся история развития южного, юго-восточного человечества эпохи первобытных цивилизаций.
Из всего сказанного можно сделать один общий для всего человечества вывод: Чуринги – это памятные предметы необычной формы и оформления, хранилища духов предков и духовных зародышей детей, продолжателей рода. Место обитания чуринги – родина, место зачатия и рождения. Персональные чуринги хранят, оберегают и ведут человека по жизни и не дают ей прерваться.
Свидетельство о публикации №212040300760
Вячеслав Горчаков Тула 16.02.2018 20:47 Заявить о нарушении
Александр Суворый 17.02.2018 11:07 Заявить о нарушении