Двое

(посвящается моей Питерской подруге Еленочке Васильевой (Антоновой)
 
Я встречала их недолго.
Я не была навязчива.
Я не смотрела на них, вытаращив глаза. Но Они чутко уловили чужое прикосновение к Ним  и Их чувствам.
 
Чаще всего мы ходим по улицам с закрытыми наглухо лицами – на них не отражаются эмоции. И только если мы идем с ребенком или близким, или знакомым человеком – эмоции отражаются на наших лицах и тогда лица озаряются чувствами.

Мы научились не видеть и не замечать, идущих мимо людей.
 
Эти же двое светились от чувств переполнявших их и поэтому невольно привлекали внимание. Они были - как первая,  елочная игрушка на пустой еще новогодней елке.

Летом я особенно и не смотрела на Них.
Я ходила на работу в ожидании отпуска, уставшая как собака. Я не смотрела по сторонам и не вглядывалась в лица людей проходящих мимо.

Помню не очень отчетливо Его, а ЕЕ вообще не помню.

Я никогда не ходила этой дорогой, и только бесконечная грязь и стройка вокруг моего дома, заставила меня ходить именно там, где я встретила Их.
Эта дорога была длиннее  и не так удобна, но что оставалось делать? Пройти на работу как-либо еще не было возможно.


Но вот после отпуска, когда я вышла на работу и снова каждое утро стала ходить по одной и той, же дороге,  я вдруг увидела Его…

Он стоял на одном и том же месте и или курил, или закуривал, глядя в одну и ту же сторону. Я проходила мимо и невольно думала, ну кого же можно ждать утром в одно и то же время?

Однажды выскочив из дома, я почти натолкнулась на него, идущего с какой-то женщиной. Он шел, опустив голову, а она что-то говорила и говорила…
Я не готова была встретить Его рядом с моим домом и, удивившись, растерялась.
На какое-то время я перестала встречать Его. А потом просто забыла об этих случайных встречах.
 
Постепенно конец лета стал превращаться в начало осени.
 
Было совершенно золотое, осеннее, прохладное утро.
 
И я снова увидела Его.
Он стоял, закуривал и смотрел в сторону переулка между домами. Но вот, что-то изменилось,  и потому как он поднял голову, и как преобразилось  его лицо, я поняла, что он что-то или кого-то увидел. Невольно посмотрев туда же – я увидела, что идет уже виденная мной женщина.
По тому, как он смотрел на нее, и как она летела ему навстречу, я поняла, что эти два человека очень нравятся друг другу. Она подошла к нему, и они, не поцеловались, не обнялись, нет-нет, этого ничего не было…   Она, просто, прикурила,  и они прошли мимо меня. 
Но сколько раз мы видели и поцелуи и объятия, а благодаря нашему ТВ и порно, и эротику, но то, что я увидела, было так нежно, так пронзительно трогательно и интимно.
Мне показалось, что все на улице замерло, и никого больше не было, кроме этих двух взрослых  симпатизирующих друг другу людей. Они были одни на этой осенней прозрачно-золотой улице среди множества идущих и едущих мимо людей. Я старалась не смотреть, чтобы  не смущать Их своим вниманием.
 
Мне стало неудобно встречать Их, возникало чувство, что я подглядываю за ними.

Я продолжала  встречать их то вместе, то по отдельности. И каждый раз ощущение чужой нежности захлестывало меня. Я, то проходила мимо Него, когда Он ждал Ее. То, уже пройдя Его, стоящего с сигаретой в ожидании ЕЕ, переходила дорогу и видела Ее бегущую в конце улицы. Ее лицо, Ее волосы, Ее стремительная походка – Она была как птица летящая Ему навстречу. То заставала Их в момент встречи, когда Ее лицо было поднято к нему и Его лицо, склоненное к Ней.
Они  не замечали никого вокруг.
Я видела, как Они шли вместе, улыбаясь и что-то рассказывая друг другу. У них у обоих были обручальные кольца.
Иногда, я ловила обрывки фраз  - они рассказывали друг другу о своих семьях, понимая, что это, то, что было и будет всегда.
Что, наверное, ничего не стоит менять в их жизни…
Что, наверное, Он как муж, был бы не так уж и хорош, а Она как жена…  Да и не стоит причинять незаслуженную боль близким, в общем-то дорогим и тоже любимым...
 
Но было то, что делало жизнь не такой  серой! Что заставляло быстрее биться сердце, что заставляло бежать на работу с радостью и смотреть в это чужое-родное лицо с любовью и тоской, понимая, что никогда, ничего другого не будет. Потому что если отношения перейдут в другую плоскость, то рано или поздно они кончатся разрывом от невозможности, да и нежелания что-то изменить в семейной жизни, а то, что сейчас было между ними, не хотелось портить ничем. Только нежность, огромная нежность и светлая грусть от несвоевременности их встречи. 
Иногда, Они шли не разговаривая, но даже когда Они шли молча, возникало ощущение постоянного разговора между ними. Я никогда не видела их шедших под руку или держащихся за руки, но они были все равно единым целым.

Постепенно у меня возникло чувство, что Они тоже начали замечать меня.
Поначалу я не придала этому значения.
Иногда я опаздывала на работу или шла раньше и мы, разминувшись, какое-то время не встречались.
Но когда прошло несколько дней, а потом и недель, а я так и не встретила  Их, я поняла – Они изменили место встреч.
Мне было очень жалко, что я больше не вижу Их.
 
Пусть у Них все будет хорошо!
 
Пусть у Них все будет хорошо в семьях и на работе!

Но… Пусть никогда не кончится та нежность, которую я видела! Она как золотой кокон окутывала их и была разлита в той осени – осени их нежности!      


Рецензии
Если люди в этом огромном мире нашли друг друга, они счастливы. Без касания рук, без касания губ...Золотой кокон окутает своим теплом, укроет от любопытных глаз, им так хорошо, пусть весь мир подождет! И не важно, что это случилось так поздно, главное, что они не прошли мимо, а ведь могли и не встретиться...так в жизни бывает! Спасибо вам! Счастья и любви вот в таком золотом коконе! Как же точно вы подобрали слова!

Тоненька   12.10.2014 23:02     Заявить о нарушении
Моя питерская подруга - Елена, в таком золотом коконе!)))
Самое удивительное, что мы с Еленой даже не видели друг друга НИКОГДА!
НО, она, действительно, подруга.
Просто в инете встретились две женщины, которые совпали, как две близняшки!
Спасибо Вам!

Наталья Важенкова   12.10.2014 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.