Образование в целом

Безусловно, образование, как универсальный институт становления человека в человеке – имеет решающее значение для развития цивилизации. Всё, что мы помним, видим и представляем в будущем – возможно благодаря этому инерционному полю, где интеллект и душа заключают договор на всю жизнь, с целью минимизировать бессмысленность существования. Но давая оценку этому глобальному общественному явлению, нужно в первую очередь отталкиваться от времени в котором нам не посчастливилось родиться, а может и наоборот. Возможно, XXI век – самый плодотворный для деятелей культуры за всю историю: столько противоречий, смерти, грязи, полукрасоты, и к тому же – всё это можно оспорить. Например, когда литература была в утробном состоянии, головы её субъектов естественно зависели и нуждались в грамматической опоре, но сейчас – грядёт рождение её уже зрелой, и не исключено, что с патологией. А обучение и воспитание – неотрывно от общественного мнения, которое в сути подобно зеркалу – отражает человека с точностью, да наоборот. Но почему так? Внутри каждого есть ещё кривое зеркальце – самооценка, отражающееся от общества. Проще говоря, социум образует субъекты, а одиночество – объект, т.е. образование – стремительно теряет хватку, превращаясь в схватки, и как итог – мы получаем моральных инвалидов, для которых не во всех странах ещё придумали специальные коррекционные учреждения… Если говорить именно о нашем образовании, то в купе с выше описанными особенностями прибавляется нехватка изящности древней Греции; веры средневековья; и осознаваемой рациональности XIX века с последующим ускорением потребности в развитии. Мы теряем наших детей в холодных цифрах и расчётах на их престижное будущее, которое как выходит – невозможно без диплома или галочки в каком-нибудь документе. Их души мы променяли на тесты и их результаты. Их право на игру – мы заменили криком, а интерес к нормальным человеческим страстям – подменили на западные кукловодства. Без всякого стыда учитель математики говорит, что человек изобрёл поэзию, чтобы доказать свою чувственность, и современная лирика отличается синтезом полусовершенной грамматики и ненормативного текстологического потока восприятия. Философы в университетах утверждают, что жизнь – это галлюцинация каждого из нас, если отбросить науку, которая вероятнее сама себя отбросит. На логике нам говорят, что истина – есть совокупность полагаемых безысходностей, т.е. её как бы и нет, и, следовательно, её можно даже подкупить. Правоведение и политология твердит, что всё можно купить и продать, а психология, что эгоизм лежит в основе человека, и «оно» активно в зависимости от удовлетворённости потребностей. На уроках литературы при вскрытии «Ромео и Джульетты», выясняется, что сейчас любовь – это лишь совокупность всех возможных граней страсти, которую позволяют реализовать наши инстинкты, а в большинстве случаев при знакомстве в интернете, например с расчётом на любовные отношения, кто-то, да обязательно попросит фотографию. Наверное, любовь – настолько красивое духовное чувство, что не терпит внешнего уродства? – думают молодые люди и девушки. Дружба в школах превратилась во взаимное само-исключение с непредсказуемым временным ограничением, а за пределами заведения – и вовсе не существует. И так далее. Мы стремительно развиваем свою духовную импотенцию и  наивно полагаем, что если выполняем все инструкции закона, который уже давно – не закон, то пальмы помашут нам своими блестящими, зелёными ладонями…
Образование – это не выходные за счёт заведения, и не пропуск в мир покоя и благополучия. Образование – это поле битвы. Битвы пустоты и смысла, глупости и разумности, равноправия и неравенства, фашизма и гуманности, денег и таланта, Бога и Дьявола. Образование – это постоянный конфликт поколений, через который осмысливаются ошибки и уважаются достижения. Это история тех, кто пожертвовал собой, ради того, чтобы мы имели возможность трястись в ночных клубах, параллельно задавая себе и ближним вопрос: «чувствуешь ли ты своё сердце, и являются ли твои глаза – окнами души, а не пропасти, аморфности, выпавшей из времени?».


Рецензии
Образование это поле битвы - верно на 100%

Гималайский Кедр   05.04.2012 17:27     Заявить о нарушении