Партия 2017 года. Политический режим как подмена

Партия 2017 года. Политический режим как подмена лидера символизатором

 Описания   характера и порядка отношений власти и населения, а также форм, методов и эффективности властвования  осуществляется  с использованием  категории  "политический режим", рассматриваемы  как властный порядок.   Это  понимают как   формы и методы реализации власти со  структурой властных институтов,  имеющих полномочия, основанные на  принципах  структурной организации   власти.  Понятие "политический режим"  стало основным для политологов в Европе, Америка отдаёт предпочтение  "политической системе"

 Сторонники расширительного толкования  понятия  "политический режим"  отождествляют его с категорией "политическая система"., однако понятия являются разными характеристиками политической жизни: "политическая система" показывает существо связей с внешним миром, "политический режим"
 определяет средства и методы достижения общесущественных интересов. Иногда он ограничивается содержанием формы правления, что может  отражаться в конституции. Считают, что классификация  политических режимов вытекает из различия  исполнительной и законодательной функций и их соотношения:

режим слияния властей - абсолютная монархия),
режим разделения властей - президентская республика,
режим сотрудничества - парламентская республика.

 Морис Дюверже понимал политический режим как   социальный механизм  управления обществом, соединяющий базовые модели выборов, голосования и принятия решений, со способами политического участия партий и групп интересов.

 Жан-Луи Кермонн  уточнил: "Под политическим режимом понимается совокупность элементов идеологического, институционального и социологического порядка, которые способствуют формированию политического управления данной страны на известный период". Оно стало распространенным пониманием и определением.

Существуют  два подхода в толковании режима:
 юридический  -  акцент на формальные нормы и правила отправления власти институтами государства,
социологический, основанный  на анализе   средств и способов, обусловленных социокультурными традициями, организацией  труда, видом коммуникаций,  и на на основе применения которых   осуществляется реальная публичная власть.

 Адекватным   отображением политического режима является социологический подход. Он позволяет  сопоставлять официальные и реальные нормы поведения субъектов в сфере власти, раскрывать  реальное состояние дел с правами и свободами, определять группы,  контролирующие    принятие решений.

При нём, как  агенты власти  наряду с правительством и  властными структурами рассматриваются  и группировки, не имеющие  формального статуса , но   реально влияющие  на принятие решений. К ним может относится  деятельность оппозиции и несистемных  элементов политики.

 Тогда политический режим предстаёт  как методология функционирования основных институтов власти, её ресурсов и способов принуждения, представляющих реальный процесс взаимодействия государства и общества. Другое мнение, режим - это совокупность явных или скрытых структур, определяющих формы и коридоры доступа к   правительственным постам,  характеристики политических деятелей, ...используемые ими ресурсы и стратегии.. Здесь имеют ввиду  не идеальные цели определённого класса, а реальные средства и методы реализации  публичной политики в отдельном обществе.
Политический  режим   формируется и укрепляется  за счёт более обширного состава  факторов, чем политическая система.  Облик правящего режима в большей степени определяется  межгрупповыми отношениями в самой  правящей элиты,  политической ситуацией, состоянием международной поддержки власти, личностными проявлениями политических деятелей .

Политический режим  имеет большую  мобильность по сравнению с системой власти.   Эволюция одной политической системы может включать смену нескольких политических режимов.   
Они реализуют и олицетворяют   государственную политику, вырабатывают и проводят выбранный   курс, целенаправленно выстраивают   линию поведения государства во внутренней  и внешнеполитической областях.
Выработано практикой,  наиболее выгодной и предпочтительной для правящих режимов является политика центризма. При ней      меньшая  конфликтность, она      конструктивно использует политический потенциал всего общества, сохраняет  уважительные отношения между элитарными и не элитарными слоями.

Для политического режима   распространенным средством  своей  устойчивости является  популизм -  тип политики, как  объявление нереалистичных обещаний, демагогических лозунгов,  заигрывания с обществом ради роста популярности.
весь политический процесс  ориентируется на   сохранения стабильности контролируемых ими политических порядков в стране.
Обобщение.
 Политический режим - это совокупность   отношений между властью и обществом, характеризующихся показателями:

 -  институциональный способ взаимодействия правительства и гражданина: действие в пределах конституционных норм, ; соответствие действий административных органов государственно-правовым положениям; значение официально-легальной сферы в общем составе  деятельности правительства;

-  состояние  политической деятельности населения,  его участие   в процесс принятия государственных решений,   социальное представительство, народный контроль и волеизъявление;

-  возможность и состояние  свободного соперничества между правящей и оппозиционной группировками при формировании органов   власти;

-  роль открытого насилия и принуждения в государственном управлении. Здесь подразумевается  образное существование  "общественного договора" о правилах их отношений.  Динамика правления    отражает наличие поддержки властного  порядка и   характер регулирования отношений между властью  и человеком. 
- - - - - - - - - - - - - -

  С каждой теорией связано два понимания. Во-первых, теория  есть средство и способ для  познания, раскрытия предмета и сущности её исследования. Во-вторых, есть процесс понимания и самой теории, а как в примере с политологией, требуется рассмотрение и понимание  её  не явных целей.

Здесь может быть интересен пример проекта Партии 2017 года.  Им сделаны утверждения  о возможности снижения  уровня преступности до 10 раз. Понятно, область права и правопорядка, Экономика. Здесь в течении 10 лет  есть возможность создать на десятый год утроенный ВВП по отношению к нулевому году. Демографические проблемы?  Территория России по заселенности -  безжизненная пустыня. Восстановим  живое состояние, семью, население. Социальное обеспечение -  все сложности разрешимы. Что имеем, когда внедряем.  Оказывается всё это просто неинтересно, значит никогда. Действительно,  сегодняшнее государство живёт в другой плоскости -  своём мире – иллюзорном    для всего общества состоянии.

Новые наблюдения связаны как с теорией так и практикой  политической деятельности. Посмотрите на пример, ведь для того, чтобы поднимать соответсвующую деятельность нужны лидеры, более того, требуется вживлённый в текущую деятельность  институт формирования этого лидерства Нам сегодня для каждого конкретного дела  нужна прорывная революционность. Она заменяет трёх человек одним.  Фантастика,  мы не одни, куда пошёл мир.  Все очень просто, он отказался от института лидерства, от  явного лидерства вообще. Что оставил? Да конкуренцию, как способ наиболее эффективного присвоения, где выигравший, а не лидер получает преимущество.

Можно сказать, что политическая наука усилила  стремление современных политических элит  к замене лидерства  институтом символизаторства.  Очень удобно  на базе соответствующего подхода организовывать избирательные компании, обеспечивать  на момент выборов получение голосов избирателей.

Символизатор отражает позицию электората, предварительно  её аккумулировав.  Да,  удачный символизатор – харизматический    кандидат  может великолепно раскрыть  населению как электорату его же представление о об ожиданиях, надеждах и требованиях к власти. А, раскрыв, он  становится на одну позицию с народом: что требует народ, население и он требует. Что имеем? Да единение. Конечно, выбираем, свой человек. И ждем. Здесь засада. Символизатор есть -  реального лидера нет, те, что могли нести ношу – подавлены, лидерство из  политической жизни исключено. Его нет, тогда мы и понимаем причину Российского парадокса. При прекрасном символизаторе, ощущение – лучше не найти, надежду на цивилизационное развитие связать не с кем. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Есть шанс, есть надежда, но она связана уже с Русским Обществом.   Если оставим  вопрос  сегодняшнему государству – это  обязательный провал для надежды – безысходность для населения.

Это вид на подмену в государстве: институт лидерства заменен институтом символизаторства.


Рецензии