Партия 2017 года. Значение политической стабильнос
Такая характеристика как стабильность позволяет улучшать управляемость общественных процессов. Это важнейшая характеристика политического режима и социального порядка. Политические институты, отражая социальные нормы и отношения упорядочивают общественные связи, придавая им политическую стабильность. Последнее несёт для политического режима имеет исключительное значение. режимы бывают стабильные, среднестабильные и крайне нестабильные. У каждого режима свои ресурсы и резервы управления и регулирования общественного порядка и взаимодействия, свои возможности обеспечения самосохранения и развития.
Стабильность политического процесса рассматривается как сохранение системы правления, обеспечение надежности и легитимности управления, гражданского порядка. Общий вид на стабильность может раскрываться характером политических процессов, Это:
- преступность, войны, региональные конфликты,
- степень адаптации правительства к социальным процессам,
- характер и состояние отношений элитарных кругов, устойчивость равновесия политических сил.
Критериями стабильности могут выступать: срок действия правительства, его опора на партии в законодательных органах, состояние многопартийности, размежевание политических сил в парламенте. Средствами обеспечения стабильности могут выступать и поощрение политической активности, и использование насилия.
Все социальное развитие предполагает изменение и реформы - они не могут рассматриваться как нарушение стабильности, наоборот, стабильность выступает как условие их осуществления. К ней относится отсутствие в обществе нелегитимного насилия и верховенства не признаваемых сил.
Стабильность власти принимает форму её возможности препятствовать доминированию нелегитимных сил. Тогда стабильность выступает как способность общества к самозащите и сохранению организации власти, соответствующей его предпочтениям и социальной системе, которая адекватна интересам общественности, поддерживает их в социально-экономическом развитии.
К факторам стабилизации принято относить:
- соблюдение и устойчивость конституционного порядка и легитимность режима;
- эффективность власти;
- гибкость силовых средств принуждения;
- признание и соблюдение общественных традиций;
- отсутствие серьезных структурных изменений в организации власти;
- наличие и реализация эффективной стратегии у правительства;
- устойчивые отношения власти с оппозицией, сохранения терпимости населения к новым нестандартным идеям; эффективная деятельность правительства.
У нестабильности свои особенности. Они, как правило, рождаются из некачественного реформирования общественных отношений и деятельности власти. К факторам, порождающим нестабильность, относят:
- культурные и политические провалы в обществе;
- игнорирование государством интересов и потребностей граждан;
- жесткая борьба партий, стоящих на принципиально различных позиций;
предложение обществу нереалистичных идей, способных нарушить права больших групп населения и снизить уровень жизни.
По мнению Д. Сандроса, нестабильность прямо пропорциональна:
- росту урбанизации и перенаселения;
- концентрации индустриального развитие, способного ликвидировать социальные связи;
- ослабление социально-политического контроля;
- торговая и финансовая зависимость страны от внешних источников.
и обратно пропорциональна:
- уровню легитимности режима;
- развитости политических институтов;
- повышению социально-экономической мобильности, темпам экономического роста;
- совершенствованию политических коммуникаций;
- внутреннему консенсусу элиты и др..
= = = = = = = =
Вопрос политической стабильности прямо связан и процессами обеспечения социальной стабильности. А так как множество идей проекта 2017 года связано с коренным реформированием всего политического и общественного устройства, то вопросы стабильности и планомерности преобразования имеют высокую актуальность. Конечно же бессмысленно рассматривать и предполагать такое преобразование и реформирование, которые глубинные уровни социальной стабильности не укрепляют, социальное взаимодействие не развивают.
Одновременно, надо понимать, что такое реформирование - это категорическое требование времени, его цивилизационного духа для разных сфер жизнедеятельности, для всех процессов мобилизации экономической активности, новых основ и организации права, способного создавать правопорядок для общего и частного плана.
Да, сегодня люди не в состоянии оценить сложившиеся состояния, которые, по определению проекта Партии 2017 года, являются цивилизационной катастрофой - глубочайшим историческим провалом. Он раскрывается в утраченных возможностях и неспособности современного мира решить грядущие проблемы. И не такой уж неспособный мир, в котором мы живём, но, можно сказать, просто потерял ориентиры, более того, и предельно дезориентирован. Он не может сконцентрироваться на стратегических и жизненных задачах, заменяя их тем, что на поверку оказываются исторической никчменностью, с одной стороны, и большим изъятием из жизни человека и семьи, с другой.
Свидетельство о публикации №212040600266