Случай в полёте

Из Звенигова,  мы семьёй выехали в полдень автобусом по расписанию, а в Казань добрались за два с половиной часа, а ещё через двадцать минут стояли в очереди за билетами. Очередь была большая, нас пропустили к окошку, с меня потребовали документы на ребёнка и выдали билеты. До вылета в Саратов оставалось два часа. Нам предоставили место в детской комнате, я помог жене Галине  обустроиться с Серёжей в детской, а сам вышел «покурить», на самом деле я впервые не мог использовать дежурное занятие по назначению, ровно месяц назад, я бросил курить. У меня была  своя технология отказа от  курения, т. е. последнюю сигарету выкурил в канун Нового Года и больше ни одной. И конечно, не мог позволить себе расслабиться и развалить своё обещание, которое я дал сам себе. Вместо объявления о посадке в самолёт, диктор сделала сообщение о причине задержки самолёта из Саратова, а потом  он должен ещё лететь в конечный пункт, Ижевск.
 Погода не менялась, снег валил не переставая. Пассажиры волновались, одни устраивались на месте, другие выходили на улицу подышать свежим воздухом. Время шло и вдруг, сообщение по радио, производится посадка на наш рейс, но не в Ижевск, а в Саратов. Мы быстро одели ребёнка и на посадку к самолёту. В салоне вместо 64 человек, оказалось 16-ть. Был ли АН-24 в Ижевске, никто  не спросил.
 Ждали, примерно, час и мы в воздухе. Проснулся я от какого-то толчка или воздушной ямы. Объявили о посадке самолёта в Ульяновске, все спали, тишина, и равномерный гул моторов  нарушался каким-то скрипом не самолётного происхождения. Прошло 20 минут, я засёк время, для пересчёта нашего пребывания, самолёт то снижался, то снова набирал высоту.
 Я попытался разбудить жену, но она отказалась от наблюдения со словами, так лучше. Очередной толчок привёл меня к выводу, не выбрасывается правое шасси, левое выскакивало с такой силой, что кренился самолёт. Теперь я был доволен, что все спят, и никто не раскачивает машину. Самолёт, в который раз заходит на очередной круг, снижаясь, и снова набирает высоту.
 Мне показалось, что он, вырабатывает топливо, всё закономерно и на живот? Я один отслеживаю этот полёт изнутри. Нет, над этим полётом работает экипаж, что странно, в салон никто не выходит. И снова очередной круг на снижение, и снова толчок, и выскакивают с большой силой шасси.- Слава богу,- сказал я вслух. И тут же под нами показалось поле аэродрома и фонари взлётных дорожек.
 Заглушены моторы и  объявление, –в Ульяновске будет произведена пересадка в другой самолёт, а сейчас просьба, ждать объявления в помещении аэропорта.- По дороге я спросил лётчика, что случилось? На что он   недовольно ответил-Откуда у людей эти выдумки, говорят, что сели на пузо.
Я понял, он кривит душой, кроме меня никто не мог сказать. Стало быть, так надо, а когда я повернулся к самолёту, под ним работали люди, как раз в правом шасси. Через полчаса мы улетели на этом же самолёте, но только без посадки в Пензе.
Странно, на самолётах летали, так же доступно, как на автобусах, за 16 рублей: Казань, Йошкар-Ола, Ижевск, Самара. По дешевле- Ульяновск, Пенза,  по дороже –Москва, Сочи –была отработана государственная  программа. Сейчас возразят,- рынок диктует. Нет, если диктовало, то государство, а деньги? Возможно, на них сейчас содержат зарубежные  футбольные клубы и прочие развлечения. Кроме этого была малая авиация, которая летала по районам.
Однажды, сойдя с поезда в Тамбове, прямо на ж\д вокзале узнали, что в районный посёлок Пичаево можем попасть самолётом. А когда брали билеты, нас поторопили, время было на исходе. –Это Вам не кобыла, поторопитесь,- напутствовала нас билетёрша. Мы с мамой торопились к кукурузнику АН-2, как только мы забрались в кабину, взревел мотор, но тут же заглох. -Ещё пассажир бежит,-сказал лётчик, снова открылась дверь,  и влезла молодая женщина с поросёнком в мешке.- Везу  с базара на откорм в домашнее хозяйство- объяснила она. А через 30 минут, на поляне с указателем направления ветра, меня и маму встречала её дочь и моя сестра Шура со своим мужем Сашей в посёлке Пичаево.


Рецензии
Да, ностальгия по дешёвым полётам. В молодости только летал, сейчас только поездом. Никогда не спал в самолёте, как интересно наблюдать и сполохи в небе, и города под крылом.
Лишили население полётов.

Эдуард Снежин   09.11.2012 07:13     Заявить о нарушении
Эдуард! Спасибо за отзыв, да, действительно, и самолёты, и поезда, и водный транспорт, как дёшево всё было и власти никогда не упрекали народ,что эта обслуга на дотациях, а что сейчас, понять трудно, дерут и растаскивают. Спасибо. С уваженнием.

Виктор Уткин   09.11.2012 08:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.