ХР Мифологический язык

ХР. 2.6.145. Эпоха первобытных цивилизаций. Мифологический язык.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 145. Мифологический язык.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
60 000 до н.э.

Повсеместно. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Закономерности онтогенеза психики человека. Мифологический язык. 60 000 до н.э.

Архаичные (древнейшие) праязыки имеют очень мало средств для выражения общих абстрактных или непредметных понятий. Первобытный человек вынужден выражать общее через конкретное (отдельное, предметное).

Мышление первобытного человека ещё не философско-теоретическое (не дедуктивное, факто-логическое, научное), но вещественно-конкретное (предметно-чувственное, вещественное и прагматичное).

Так как язык (словарный запас языка и система речи) выражает мышление человека, то человек не может осмысливать то, чего не может выразить словами и речью. Иными словами: «Какова речь, таково и мышление».

При этом сохраняется способность человека инстинктивно (интуитивно) ощущать и чувственно воспринимать окружающую среду и мир (реальную действительность) и выражать свои ощущения и чувства соответствующим инстинктивным поведением (не в словесной форме).

Таким образом, человеческое мышление есть «форма неслышного лингвистического поведения».

Воспринимаемые органами чувств структуры-образы (виды, картины), явления, воздействия и события (феномены) постоянно и мгновенно сравниваются с аналогичными или подобными структурами-образами (видами, картинами), явлениями, воздействиями и событиями (феноменами), зафиксированными в памяти человека.

Путём их обозначения и сопоставления через известные человеку слова-понятия с помощью тропов (метонимии, метафоры, омонии и т.д.) человек беззвучно осмысливает их (облекает в знаково-словесную форму) и образует слово-мысль, словесную структуру-образ мысленной или виртуальной реальности.

Так возникали универсальные слова-понятия, одинаково применимые для общего обозначения многих конкретных явлений. Например, слово «бах» или «б-ах» – большой ах! или сильный звук – может обозначать взрыв, падение предмета или человека, большое удивление, сильный удар или затрещину, грозное явление, угрозу и т.д.

Все архаичные (древнейшие) языки данного (и последующего) времени построены практически одинаково путём соединения простых слов-наименований или слов-понятий друг с другом так, чтобы в связке они образовывали обобщающее понятие, явление, воздействие или событие.

Например, древние шумеры 3000 лет до н.э. чтобы сказать слово-понятие «открыть» будут произносить комбинацию слов ik-kid – «дверь толкнуть».

Эту комбинацию слов они будут в других случаях применять ко всему, что нужно выразить словом-понятием «открыть». Например, открыть глаза или уши, начать дело или деловые переговоры и т.д.

Чтобы выразить слово-понятие «убить» шумеры будут говорить sang-ngi;-rah – «голову палкой ударить», даже если человек убит другим способом.

Понятие «сверху» шумеры будут обозначать словом «темя», понятие «спереди» - словом «глаз» (оно же «лицо»), «освобождение» - к матери возвращение, «имущество» - вещь руки, «приданое» - вещь, женщине приставленная.

Так фонемы, относящиеся и обозначающие какую-то конкретную вещь, предмет, часть или целое, в совокупности с фонемами, обозначающими какое-либо действие, сами становятся универсальными словами-понятиями.

Понятия «царь» и «царственная власть» будет выражаться шумерами словами-выражениями – «судьба большого человека» (хозяина или nam-lugal). При этом слово-понятие «судьба» будет обозначаться рисунком (иероглифом) птицы…

Этот древнейший порядок формирования словосочетаний или языка имеет корни в данном времени и выражает мифологический язык или мифологическое мышление первобытного человека.

Структура-образ вольной птицы соединена со структурой-образом-понятием самовольного человека – хозяина своих поступков, действий или бездействия.

Шумерское звукосочетание nam близко к современному звукосочетанию men (человек, мужчина) и name (имя человека).

Звукосочетание lugal – близко к современному звукосочетанию или слову-понятию «гулял», что в русском языке обозначает вольное или самовольное перемещение во времени и пространстве.

Такие краткие и близкие по звучанию и значению комбинации слов-понятий (тропы) используются в мифах данного времени, составляют словарный запас мифологического языка и выражают уровень (глубину и широту) мышления первобытного человека данного времени.

Кстати принцип искусственной перестановки звуков-фонем в привычных или традиционных словах является также традиционной игрой-привычкой всех новых поколений людей всех рас и национальностей.

Молодёжь часто коверкает и переиначивает слова в шутку, ради игры и смеха, чтобы подразнить взрослых или противодействовать надоевшим догмам.

Взрослые переиначивают слова, чтобы обрести языковую, родовую или клановую независимость, обособиться от остальных, создать новый язык для тайных сообщений, зашифровать нужную информацию. Пример тому «русская феня», воровской, блатной или компьютерный язык-сленг.

В данное время уже существует свой особый язык мифов – древний язык предков, язык духов – будущих богов и будущих религий. Уже сейчас древние слова-завывания-заклинания шаманов и бабушек-повитух могут быть непонятны новым поколениям первобытных людей данного времени.

Возможно, первобытные люди данного времени переживают точно такие же проблемы в развитии и неизбежном перерождении действующих языков, какие переживаем и мы в современное время.


Рецензии