ХР Неизбежность абстрактного мышления

ХР. 2.6.152. Эпоха первобытных цивилизаций. Неизбежность абстрактного мышления.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 152. Неизбежность абстрактного мышления.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
59 000 до н.э.

Повсеместно. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Закономерности онтогенеза психики человека. Неизбежность абстрактного мышления и мифологического высказывания. 59 000 до н.э.

Всякое обобщённое высказывание во всех языках человечества обязательно принимает форму тропа (метонимии, метафоры, омонии и т.д.), а любое взаимосвязанное изложение явлений, воздействий и событий неизбежно принимает форму мифа или высказывания, в котором общая мысль или сюжет передаётся и выражается через комбинации конкретных слов-понятий.

Один и тот же миф может быть выражен в формах разных тропов разных языков, но суть или сюжет мифа или его факто-логическая основа может сохраняться без изменений.

Тропы и имитационные звуковые знаки-сигналы не случайны, а являются выражением и отражением инстинктивных реакций человека, его ощущений и чувств, которые имеют универсальную общечеловеческую биологическую основу.

Практически все эмоционально-чувственные реакции человека одинаковы в пространстве и времени (одинаковы в данное время и в наше время).

Первобытный человек данного времени в проявлениях своих инстинктов, эмоций и чувств ничем не отличается от современного человека, поэтому наше чувственное или мифологическое мышление практически одинаково с мифологическим мышлением первобытного человека.

Поэтому в истории человечества возникает огромное количество вариантов разнообразных мифов, суть и сюжет которых ограничен немногими типовыми структурами-образами и архетипами мифологического мышления.

Неизбежно и закономерно врождённые инстинктивные реакции-способности, игровые, подражательные и трудовые навыки, постоянно накапливающийся собственный жизненный опыт всевозможного поведения и реакций на феномены окружающей среды и мира – всё это неизбежно и закономерно обеспечивает формирование высших психических или интеллектуальных функций человека.

Развитие первобытного человека, его головного мозга и центральной нервной системы в данное время достигло современного уровня и привело к развитию гнозиса (от греч. gnosis - знание, узнавание, предметное восприятие) и праксиса (от греч. praxis - действие).

Речь и язык общения постоянно совершенствуют гнозис и праксис первобытного человека до уровня абстрактного мышления – высшего достижения живой природы.

Рацион питания неандертальцев свидетельствует, что их мифологическое мышление, их гнозис и праксис были в сфере мира животных. Они знали всё о своих объектах жизненных интересов (животных и людях) – их повадки, стиль и манеру поведения, привычки и повадки, излюбленные места обитания, состав и своеобразие их пищи, их внутреннее (анатомическое) строение и возрастное поведение и т.д.

Неандертальцы жили в мире животных и были наиболее приспособлены к обитанию вместе с животными, рядом с животными, в зависимости от животных. Поэтому культура и поведение неандертальцев были по закону подобия сродни культуре и поведению тотемных (наиболее значимых) животных.

Неандертальцы питались в основном мясом, то есть живой или бывшей живой плотью, ходившей, жующей, играющей, бодающейся, лягающейся, то есть одушевлённой плотью. Поэтому неандертальцы, видимо, хорошо ощущали (знали), что убивая животных, они убивают их тела и поедают, вбирают в себя их душу, их силу, энергию, страсть, характер.

Поэтому мифологическое мировоззрение и речь-язык неандертальцев был более животным (предметным, вещественным, прагматичным), нежели абстрактным (обобщённым, отвлечённым). Неандертальцы могли обходиться в быту и на охоте только определённым набором звуков-фонем в виде рыков, криков, окриков, зовов, сигналов, команд.

Вкус мяса ни с чем не спутаешь. Он не отличается таким разнообразием, как вкус растительной пищи или даров моря. Плоды, ягоды, травы, овощи и коренья, а тем более цветы, пряности и лекарственные растения отличаются богатством вкусов, запахов, послевкусием, а значит, требуют разнообразных звуков-фонем и слов-понятий для их обозначения, описания и оценки.

Разнообразный рацион неизбежно и закономерно приводит к развитию языка, речи и мышления. Первобытные люди современного вида отличаются как раз тем, что их рацион весьма разнообразен.

Люди современного вида в отличие от неандертальцев практически всеядны, а значит, всесторонне развиты. Их отличает целенаправленная исследовательская деятельность в поисках всё новых и новых продуктов питания или средств жизнеобеспечения. В этом их эволюционное преимущество перед всеми иными представителями человечества данного времени.

Кстати, будучи охотниками и каннибалами, неандертальцы и первобытные люди современного вида вероятнее всего прекрасно знают анатомию человеческого тела. Они знают, как и отчего рождаются дети, знают о наличии и значении внутренних органов организма человека, знают о свойствах и значимости крови, мозга, глаз, языка, ушей, рта, мышц, костей и сухожилий.

Вероятнее всего, классические неандертальцы и первобытные люди современного вида (палеокроманьонцы) данного времени знают о болезнях и самочувствии, и точно знают всё о травмах, ранах, переломах.

Не отвлекаясь на абстрактные образы и теории, живя натуральной естественной природной жизнью, первобытные люди данного времени составляют с окружающей средой и миром одно целое, это их «дом», их жизненное пространство, с которым они взаимодействуют, как с себе подобными, с самими собой.

Вот почему, они искренне с обидой и желанием отомстить стегают прутиком по камню, который попался им на пути и о который они больно споткнулись. Потом также искренне они просят у камня прощения, потому что он не виноват, что лежит и что его можно было обойти и не спотыкаться.

Так конкретный камень и пережитой опыт превращается в абстрактный образ помехи на пути, которую умный человек постарается обойти и не беспокоить молчаливый дух этой горы-помехи...


Рецензии