Ученица колдуна. Глава 11. Тайны

- Значит, ты – убийца?
Джейк решил сделать для Моренки каникулы после фестиваля, но уже рано утром девочка стояла на пороге его дома, держа в руках сумку с учебными книгами. Впрочем, о том, что она придёт, колдун догадывался и уже ждал её за столом с булочками и кофе. Вопрос Моренки прозвучал безразлично, но вряд ли это что-то значило. Глаза девочки говорили о гораздо большем, чем её слова. Впрочем, Джейк отметил отсутствие осуждения. Моренка хотела знать – и готова была добираться до правды любыми способами.
- Я не убивал его в прямом смысле этого слова. Его убили другие люди. Но вина – моя. Хотя если б я тогда мог – убил бы его сам.
Моренка села в кресло, сумку поставила на пол и пристально посмотрела на Джейка. Тот спокойно пил кофе, только глаза отражали какую-то мало понятную грусть.
- Любой ученик рано или поздно стремится превзойти своего учителя. Я, к сожалению, не исключение. Ты тоже будешь пытаться обойти меня, - губы Джейка тронула лёгкая саркастическая улыбка. – Когда-то мой учитель казался мне богом. Мои родители жили в кошмарной нищете. Как и большая часть нищих, они ненавидели богатых, мечтали оказаться на их месте и ни черта для этого не пытались сделать. Двух моих старших сестёр они продали в утеху каким-то извращенцам и просто пропивали полученные деньги… Я был для них бесполезен, поскольку родился не девочкой. Поэтому случайный проезжий, пожелавший купить ненужный моим родителям рот, оказался весьма кстати. На моё счастье, этот проезжий занимался магией и просто искал ученика. Мне на тот момент исполнилось шесть, я смотрел на него, как на божество… Он купил мне приличную одежду и сносно кормил. Я наконец-то перестал получать тумаки за любой промах… или просто за факт своего существования.
- Ты ненавидел своих родителей? – сочувственно спросила Моренка, мысленно сравнив своё счастливое детство с рассказом колдуна.
- На тот момент – да… Но мой учитель оказался весьма мудрым человеком. Он сказал, что тот, кто не уважает своих родителей – не уважает самого себя. Потому как ничего в мире не происходит просто так. Я понял, что он был прав, лишь годы спустя, - Джейк отхлебнул кофе из изящной фарфоровой чашки. – Ты знаешь, что Аннабель и Элиза были коргорушами моего учителя?
- Нет, - испуганно ответила Моренка.
- Он призвал их. Колдун сам призывает своих духов-помощников из других миров. Аннабель и Элиза восхищались им… Они всегда беспрекословно его слушались. Потому что и им и мне посчастливилось долгое время общаться с самым лучшим колдуном в этом мире. Он научил меня очень многому. Но лучше всего у него получалось всё, что было связано с некромантией.
- Вызов мёртвых? – ахнула Моренка.
Джейк невесело усмехнулся и поставил кружку на стол:
- Вызов мёртвых - лишь только часть этой науки. Он умел возвращать к жизни мёртвых… И я тоже освоил эту науку. Когда мне исполнилось девятнадцать… пришли мои первые заказчики.
- Кто?
Колдун тяжело вздохнул:
- Я не могу рассказать тебе всего, малышка. Этот тот самый случай, когда лучше знать поменьше… Одно я могу сказать: все колдуны – лишь орудия в руках людей, стоящих за спинами правительства. Их не видят, о них не говорят, они не носят корон на головах, но на самом деле они гораздо могущественнее всех королей, вместе взятых. И те, кто сидит на троне – лишь их красиво наряженные игрушки. Мы тоже должны были подчиняться им, так как благодаря нашим знаниям они ведут свои игры. Мой учитель решил, что я уже вполне подхожу для того, чтобы стать им полезным… В одном небольшом государстве погиб на охоте молодой король. Конь понёс и скинул хозяина в овраг. Короля нашли слуги… Возможно, юноша остался бы жив, если бы не упал прямо на острый обломок большой ветви… Он торчал у него из горла.
Моренка в ужасе ахнула, представив себе эту картину.
- Его смерть скрыли. Она оказалась весьма невыгодна… Мои заказчики, в общем-то, преследовали благие цели. Погибший король умел хорошо управлять государством, он практически вытащил своих подданных из жесточайшей нищеты… Недоброжелателей у него тоже хватало, так что трон точно не остался бы пустым. Другое дело, что и планы их совершенно расходились с планами тех, кто стоял за спинами коронованных особ. Потому мои заказчики и решили воскресить короля. Мне тогда казалось, что всё правильно. Воскрешаем правителя – спасаем государство. Чего уж проще? Но я знал и другую сторону этого «благого» дела. Соединить душу с телом так, как это сделала Вселенная, человеку не под силу, пусть ты даже трижды колдун. Хочешь ты того или нет, но мёртвое тело, даже способное мыслить и разговаривать, всё равно будет разлагаться. А раны не станут заживать и будут причинять боль.
- Какой ужас… - прошептала Моренка. – И ты, даже зная это, пошёл на такое?
- Да. Я же говорю, что был уверен в том, что это правильно. Был способ заставить тело стать практически таким, как тело живого человека, но… - Джейк опустил глаза. – Для этого ему нужно было поглощать плоть и кровь живого человека. Не всё время, но раз в несколько дней – обязательно. Мы могли бы получить огромный приток нужной энергии и использовать её. Слуги приносили в замок ненужных родителям младенцев, рождённых их беспутными детьми вне брака. Но мой король так и не решился… Ты даже представить себе не можешь, как он страдал. Запах разлагающейся плоти, как его не пытались маскировать, бродил по всему замку, мой король терпел страшные боли, а рана на горле вскоре стала такой, что её уже никакие нашейные платки спрятать не могли. И когда он пришёл… Вернее, почти приполз однажды ночью просить меня о милости, я понял его.
- Ты…
- Я убил того, кого воскресил. Это сделать очень просто – так же, как убить любого другого человека. Я погубил государство, но спас короля. Был ли я прав? Не знаю. Тогда я понял, что ни на что не гожусь, как колдун. Я бросился прочь из замка и уже утром был у учителя. Он даже не задал мне ни одного вопроса. Сказал, что я – плохой ученик. А я, помнится, всё пытался доказать свою правоту, кричал о жестокости тех, кто заказал мне такое… Он сказал, что я – не достоин быть магом. И что такого нерадивого ученика он убьёт сам. Я сделал тогда ещё одну глупость – вызвал его на магический поединок. До смерти.
- Ты победил? – грустно спросила Моренка.
Джейк невесело рассмеялся:
- Нет! Разве я, тогда просто ученик, проваливший задание, мог победить в магическим поединке лучшего мага этого мира? Он убил бы меня, если бы не коргоруши. Это они отразили его удар. А, может, он побоялся убить их, и сражался лишь вполсилы. Почему они решили уйти вместе со мной тогда – я не знаю. Он тогда проклял меня, а я принял на себя удар его проклятия. Только потому, что он учил меня чтить всех своих учителей. Результат этого проклятия ты сейчас и видишь.
Моренка присмотрелась к своему учителю, ища в нём изъяны. Но ничего не могла найти. Молодой, симпатичный… Только глаза – как будто старше их обладателя на много лет… И внезапно Моренку словно холодной водой окатили:
- Джейк… А сколько тебе лет?
- Догадалась? – Джейк невесело улыбнулся. – Очень много. Намного больше, чем твоему отцу. Мне было девятнадцать, когда мой учитель меня проклял. И столько же осталось. Он наградил меня бессмертием. Я не могу умереть от старости. Только если меня кто-то убьёт. Я вечно молод, и в этом моё проклятие.
- Разве это плохо? – удивилась девочка. – Всегда молодой, бессмертный…
- Я тоже так поначалу думал. Но… Я не мог нигде долго задерживаться – ведь это странно, когда человек не меняется, верно? Я не мог завести семью, хотя в моей жизни тоже была женщина, которую я любил… Я даже ничего не знаю о судьбе своего сына…
- У тебя сын?
- Наверняка уже и внуки, - рассмеялся Джейк. – Но я не могу останавливаться. Мои заказчики тогда убили моего учителя – ведь он воспитал нерадивого ученика. И теперь идут за мной. За много лет я обрёл опыт и знания, и могу убегать хоть целую вечность. Несколько раз меня выручали мои коргоруши.
- Подожди! Так что, твоего учителя кто-то тоже воскресил? И он ест младенцев на завтрак, что ли?
- Его никто не воскрешал. То, что ты видела, носит лишь тело и воспоминания моего учителя. Потому я не могу назвать его по имени – ведь это уже не он. Когда-то мой учитель тоже только учился магии и тоже, как обычный человек, совершал ошибки. Ещё задолго до встречи со мной он лишился друга. Друг болел какой-то страшной болезнью, и, чтобы спасти его, мой учитель заключил сделку с демоном. Я не знаю, о чём они договаривались, но все демоны… строго следят за тем, чтобы условия Договора исполнялись. Если учитель поручился за своего друга – он обязан был стать его покровителем и защитником до конца жизни. Но по какой-то причине они сильно поссорились, и учитель отрёкся от данного слова. Болезнь вернулась, и друг вскоре умер. Раскаяние не помогло вернуть его. В качестве платы за нарушенное слово демон взял тело учителя в момент его смерти. Те девушки, что ты видела на сцене – они на самом деле уже давно мертвы. Не знаю, уж какими калачами он к себе заманивал этих несчастных женщин, но каждая из них была обречена с самого начала. Ради него они бросали семьи, детей… А женщина, бросившая дитя – уже мертва. Он же просто использует их жизненные силы. Так что, малышка, если не хочешь стать такой же, как они – никогда больше не подходи к нему. Это не человек. Его знания велики, но плата за них будет тебе стоить не только жизни.
- Я поняла, - устало вздохнула Моренка. – Но не думай, что я так глупа. Думаю, есть способ оживлять людей и поддерживать их тело безо всякой там живой крови и плоти. И я этот способ найду – можешь мне поверить!
Джейк только пожал плечами:
- Каждый должен совершать свои глупости сам… Рано или поздно ты тоже захочешь доказать мне, что ты – сильнее и умнее. Так делают все ученики. Истину они познают намного позже…


Рецензии
Очень интересная и страшная история получилась! Прочла прямо - таки на одном дыхании!)

Викки Ковалева   03.04.2013 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо :)))

Пятнистая Нэко   03.04.2013 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.