8 Дед

Наступила осень. Ходить одной в горы стало не интересно, звала школа и двор постепенно пустел. Только по вечерам все собирались в беседке и делились своими маленькими новостями.

В один из таких вечеров я раньше обычного выскочила на крыльцо, поймала соседского кота и стала считать сколько у него усов. Еще не успела сосчитать сколько усинок у кота на правой щеке, как услышала хриплый кашель. Так кашлять мог только дед Андрей. Елку как ветром сдуло. Кот не успел опомниться как очутился на земле ведь до этого он мирно дремал на скамейке.

Я тихо подошла к лавке, где сидел дед и стала следить за тем, что он делает. Дед Андрей мастерил удочки. Старый человек был так занят своей работой, что не замечал девочки. Мне стало обидно, и я села с ним рядом.

На улицу стали выходить другие дети и звать играть, а я молча сидела и смотрела на морщинистые руки. Наконец, дед Андрей отложил удочки в сторону, достал меленький листик бумаги и стал скручивать самокрутку. Курил он, не спеша, кося на меня озорные глаза.

Я сидела рядом с дедом, болтала ногами, рассматривая его темные морщинистые руки без трех пальцев. Смотрела и удивлялась как он ловко все умеет делать. Зато ей Елке всегда не хватало пальцев. Она даже мечтала, а что если бы у нее на руках было на несколько пальцев больше…

Дед Андрей был участником Японской войны, воевал в Порт-Артуре и за храбрость был награжден железным крестом. Я часами могла слушать его рассказы о войне, о царе, о том каким красивым был дед Андрей в молодости. Я видела у старого человека удивительные светло-голубые глаза, как незабудки что растут у родника.

- Наверное, Полюшка и полюбила меня за мои глаза, - вздыхал дед.
- Она полюбила вас за то, что вы такой добрый, - не смогла я промолчать, - и мастер на все руки.

Еще не успел дед докурить свою самокрутку, как его обступило все младшее поколение двора, завидуя Елке сидящей рядом. Дед начал нескончаемую историю о защите Порт-Артура, о героизме русских солдат, о том, как ему чудом удалось выжить в этой войне на которой он потерял три пальца.

- У него вся спина в шрамах, - шепнула мне Люда - внучка деда Андрея, только он никогда не рассказывает о них.

Я очень уважала деда Андрея и никогда не трогала его кота, хотя мне всегда хотелось потискать его. Кот  ходил с дедом на рыбалку.


Продолжение следует
http://proza.ru/2013/06/08/435


Рецензии
Героев былых сражение совсем не осталось, а кот смешщной на картинке получился.

Галина Анастасиади   18.11.2019 16:28     Заявить о нарушении
Современные дети даже о револючии ничего не знают. что тут говорить о взятиии Порт-Артура...

Галина Польняк   28.12.2019 12:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.