Этажерка Вахмистрова

 "Этажекра Вахмистрова". Вот КАК она выглядела.
  Конечно,это не  рассказ,это отрывок из романа,но это законченный  кусок, который условно  можно назвать "рассказом".Для кого я это пишу? Для "рецензентов-идиотов" пишущих чушь.Особенно  много их"развелось" на сайте Livelib.ru",о таких "критиках", когда-то хорошо сказал Маяковский, у нет ничего за душой, "окромя красивого  почерка", а они туда же: "громят" все и вся из своего "критического очерка".
    Это  ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ  рассказ,эпизод из  минувшей войны и ничего более.
 
   "Командующий воздушной армией приказал разбомбить мост через Днепр. Мост сильно охранялся немецкими истребителями, и первая попытка прорваться к нему окончилась неудачно -- дивизия генерала Путивцева потеряла три бомбардировщика. Тогда Путивцев решил использовать «этажерку Вахмистрова»: к каждому бомбардировщику прицепили по три истребителя И-16, вернее, два были установлены на крыльях, а один подвешен внизу. Установили дополнительные баки с горючим, содержимое которых должно было быть выработано при подлете к цели.
  «Цирк Вахмистрова», как окрестили летчики, меткие на словцо, новое ударное подразделение, решил вести сам Путивцев: ведь он не раз водил бомбардировщик с прицепленными к нему тремя и даже пятью истребителями.
    Стоял ясный осенний день. Сорок третьего года. Кое-где по чистому небу легко скользили тучки.
   Тяжело гудя моторами, три «этажерки Вахмистрова» неумолимо приближались к цели. Моторы на истребителях тоже работали, помогая самолетам-маткам. У каждого истребителя под фюзеляжем было подвешено по две 250-килограммовые бомбы.
Не долетая пятидесяти километров до Днепра, Путивцев дал команду на расцепку. Расцепка произошла без осложнений -- все девять истребителей благополучно покинули самолеты-матки.
-- Успеха вам! -- пожелал Путивцев командиру истребительной эскадрильи и, сработав рулями поворота, развернул бомбардировщик в сторону своего аэродрома.
Летчики-истребители, которые пошли на бомбежку моста, рассказывали потом, что все прошло как нельзя более удачно. Немцы, охранявшие мост, сначала не обратили внимания на «маленькие» самолеты, которые появились в небе: дальность от русских аэродромов была такова, что истребители русских едва могли долететь сюда, а тем более с бомбами. И только когда в районе моста стали раздаваться сильные взрывы, противовоздушная оборона врага всполошилась -- лихорадочно забили зенитки, к мосту устремились «мессершмитты».
   Советские истребители пикировали на мост с двух тысяч метров; не долетая до земли полкилометра, отчетливо видя цель, они точно сбрасывали бомбы: рухнул один пролет, был сильно поврежден другой. Все произошло в считанные минуты.
    Как только «мессершмитты» вошли в соприкосновение с русскими И-16, зенитная артиллерия врага прекратила стрельбу -- завязался воздушный бой. «Мессершмитты» превосходили И-16 в скорости, но русский истребитель был маневренным самолетом и имел хорошее вооружение. Девять самолетов представляли значительную огневую мощь.     Беспорядочная горячая стрельба в небе довольно быстро передвигалась на восток, к линии фронта.
  Вскоре немецкие истребители прекратили преследование и направились к месту своего обычного барражирования.
За эту операцию командир авиадивизии генерал-майор Путивцев получил орден Красной Звезды и выговор от командующего воздушной армией:
-- Я уже не раз предупреждал вас, чтобы вы не водили сами подразделения в бой. Вы -- командир дивизии, а не командир звена или эскадрильи...
-- Товарищ генерал-лейтенант, но вы же говорили, что в исключительных случаях можно, а это как раз был исключительный...
-- У вас каждый случай исключительный! Впредь запрещаю вам без моего личного разрешения подниматься в воздух! Ясно?
-- Ясно, товарищ генерал-лейтенант!
-- Вы поймите, Пантелей Афанасьевич, -- уже мягче добавил командующий армией. -- Командира дивизии надо готовить долгие годы... Ваш опыт, ваши знания, прежде всего, нужны на земле, на командном пункте... -- И снова в заключение строго сказал: -- Имейте в виду: в следующий раз выговором не отделаетесь...
  В душе Пантелей Афанасьевич был не совсем согласен с командующим. Посылать в бой молодых летчиков, а самому, с таким опытом, оставаться на командном пункте, разве это правильно? Была у него еще одна причина, по которой он рвался в бой. В сентябре он узнал о гибели Алексея под Бродами. В январе от Шатлыгина пришла весть о смерти Михаила. Тяжело он пережил гибель братьев..
  Пантелей знал, что Михаил относился к нему с особой любовью, и сам любил его. Но почему же никогда не дал этого почувствовать брату, почему так скупа на проявления чувств мужская любовь?.. Любил он и Алешку за веселый нрав, за удаль... Смерть на войне первыми выбирает лучших! Конечно, на фронте гибнут все, но среди погибших настоящих людей больше. Тех, кто не струсил, поднял в атаку роту, пошел на таран, вызвался прикрывать отходящих...
  В его дивизии погиб недавно молодой летчик, с которым он познакомился при не совсем обычных обстоятельствах.
Один из полков дивизии получил новые бомбардировщики Пе-2. Молодые летчики облетывали их. Внимание Пантелея Афанасьевича привлек один самолет в вышине. Сначала гул, необычный гул моторов, которые работают на полной нагрузке при фигурах высшего пилотажа. Бомбардировщики таких фигур не выполняли и не были предназначены для этого. А этот?.. Путивцев стал наблюдать за самолетом. Мешало солнце, которое светило прямо в глаза, а самолет был на большой высоте... Но вскоре не осталось никаких сомнений: Пе-2 делал фигуры высшего пилотажа. Инструкцией это было категорически запрещено. Путивцев не сомневался, что командир полка всыплет подчиненному.
  Как только самолет приземлился на соседнем аэродроме, где базировался полк, Путивцев тотчас же поехал туда на машине. Командир полка как раз распекал молодого летчика:
-- Вот полюбуйтесь, товарищ генерал, новый Чкалов объявился... А если бы машину угробил?.. Сам угробился?..
-- Как фамилия? -- обратился Пантелей Афанасьевич к летчику.
-- Лейтенант Секретов, товарищ генерал...
-- Как машина вела себя при перегрузках?
-- Нормально, товарищ генерал...
-- Машину осмотрели? Что говорят инженеры? Повреждения есть? -- обратился он к майору, командиру полка.
-- Инженеры сейчас осматривают машину.
Вскоре вошел в палатку военный со знаками различия инженерных войск.
-- Товарищ генерал, разрешите обратиться к майору?
-- Обращайтесь.
-- Товарищ майор, ваше приказание выполнено. Самолет тщательно осмотрен, повреждений не обнаружено...
-- Сколько ты дал лейтенанту? -- спросил Путивцев у командира полка.
-- Пять суток...
-- Что ж, придется отсидеть... А за инициативу -- благодарю.-- Путивцев протянул молодому лейтенанту руку; тот расцвел в улыбке совсем не по-уставному. -- Машину эту подготовьте завтра к вылету, -- распорядился Пантелей Афанасьевич.
   Он сам хотел проверить возможности нового бомбардировщика. Если молодой летчик окажется прав -- это целый переворот в бомбардировочной авиации. Путивцев решил лететь на этой же машине. Внешний осмотр не дает полной картины.
На другой день машина вела себя хорошо. Пе-2 мог делать фигуры высшего пилотажа.
Приземлившись, Пантелей Афанасьевич обратился к летчикам, обступившим его:
-- Мы получили, товарищи, отличный самолет. Это хороший бомбардировщик и истребитель, -- добавил он. -- Для немцев он скоро станет грозой в воздухе...
Оставшись наедине с командиром полка, Пантелей Афанасьевич сказал:
-- Фрол Романович, ну что будем делать с лейтенантом Секретовым? Победителей ведь не судят...
-- Я думал, товарищ генерал, что он просто... шустрый такой, а он -- башковитый... Отменю я свое приказание...
   Секретов хорошо дрался. Сбил за короткий срок семь самолетов противника, уничтожил много наземной техники, а вчера не вернулся из боя... Вот такие молодые, бесстрашные и гибнут в первую очередь."


Рецензии
Вот так-то - прожил 81 год, а про этажерку узнал только что. От еще более старого прозаика. Меня на днях лихач долбанул на скоростной трассе Москва - Киев по правому крылу. Чуть в этажерку не превратил. Я не стал останавливаться и доехал до заправки, где были люди. Так этот гад, назвавшийся потом ментом, вытащил биту и пошел ко мне. Мне почему-то страшно не стало, а он подергался и отстал. Видимо хотел взять с меня выкуп. Вот такие полеты, дорогой Игорь. Всех благ.

Старик 31   13.04.2012 23:38     Заявить о нарушении
У меня тоже был "забавный" случай.Еду я на своей "шестерке"-"Жигули( возраста она по "автомобильным меркам"-моего-ДВАДЦАТЬ ОДИН год,но еще ХОДИТ..) Впереди на иномарке "мальчик"( в буквальном смысле слова), выезжаем на центральную улицу( не совсем,но "основную").По улице НИКАОГО движения нет, машин нет ни слева, ни справа, я поворачиваю( к газетному киоску и смотрю уже в ТУ сторону)едем со скоростью "пешехода" ( на первой передаче) интервал- 4-5 метров...И вдруг,он резко ни с того, ни с сего торомозит..
Как бы я быстро не среагировал ( со своим 1-ым классом) а " в темечко чуть его "поцеловал"...Через три минуты появляется ПАПА,-тоже на иномарке, через пять-МАМА, а почти сразу же "доброхот", который тут же на месте "прикидывает, сколько с меня взять...ПЯТЬ тысяч...Конечно, можно "доказывать",но
если "поцеловал в темечко", тут НИЧЕГО никому не докажешь.Приезжает автоинспектор и говорит: ЕСЛИ ДОГОВОРИТЕСЬ, ПРОТОКОЛ составлять не будем... Я сказал: Ладно...А МАМА увидела в моей машине газету, а там МОЙ ПОРТРЕТ -на всю страницу...И спрашивает: Это Вы? "Да,это-Я..."Отдал пять тысяч, взял расписку...Разъехались. Звонок. Голос этого парня: "Это вы, Игорь Михалович?" " Я.." " Я сейчас привезу Вам пять тысяч..."Привез.
Я ему подарил книжку и написал: "Ты поступил, как настоящий мужчина, поступай и дальше так..."ЦЕЛАЯ ИСТОРИЯ" ПОЛУЧИЛАСЬ. Игорь.

Игорь Гарри Бондаренко   14.04.2012 03:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.