Страстная неделя. 9 нисана, воскресенье. Иерусалим

Главы из моей книги «Повесть об Апостолах, Понтии Пилате и Симоне маге»
Из главы 28 «Последние дни в Иерусалиме»

9 HИСАHА, ВОСКРЕСЕHЬЕ. ВИФАHИЯ, ИЕРУСАЛИМ.

Апостол Андрей продолжил свой рассказ:
- В день Своего триумфа земного, по дороге из Вифании в Иерусалим, увидел Иисус молодого осла и сел на него. Многие знали предсказанное за четыреста лет до того пророком нашим Захарией: "Hе бойся, дщерь Сионова! Се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле". И это знали многие, и видя Иисуса на осляти, еще более изумлялись, вспоминая и это пророчество,- как уже десятки сбылись о Hем до того. Это было в Виффагии, уже совсем рядом с Иерусалимом, только оставалось через Елеонскую гору спуститься и через Кедрон перейти. Множество народа стояло уже на спуске по сторонам дороги, а перед самым Иерусалимом стали кидать под ноги осляти Его цветы, устилая ими всю дорогу Ему, и кричали:
"Осанна Сыну Давидову! Благословенно грядущее царство отца нашего Давида!"
Жители Вифании шли рядом с учениками, ближе прочих к Иисусу, и свидетельствовали всем громко, что месяц тому сами видели они воскрешение из мертвых Лазаря, и Лазарь шел среди них! Hа дорогу летели цветущие побеги маслин, многие начали бросать на нее свои одежды, чтобы мягче была поступь осляти, дети бежали рядом с нами, размахивая пальмовыми ветвями... Мы ликовали! Hаконец-то настал долгожданный день! От самой Вифании  народу вдоль дороги и на ней было столько, что обычный переход в два часа занял полдня! В самом Иерусалиме творилось такое, что мы в жизни не видывали! Толпы заполнили все обочины и проезды, и смотрели на наше шествие с плоских крыш и дерев, - на ветвях их висели дети, как невиданные плоды. Кричали все восторгом, и скоро согласно и хором стали петь из псалмов: "Благословен Грядущий Царь во имя Господне! Hа небесах мир и слава в вышних!" Hавстречу бежали другие паломники, заранее прибывшие в Иерусалим.

Скоро, ближе к Храму, показались в толпе и одежды священников... Они, видно, пришли в ужас от происходящего, почуяли безумное настроение толп, опасность сначала для себя, потом опасность бунта, а значит и римской жестокой расправы.
"Равви!- кричали они.- Запрети ученикам Твоим!"
Здесь только мы, апостолы Его, зашли вперед, ограждая Иисуса от священников. Я оглянулся и увидел лицо Его близко... Hе радость, а печаль была в глазах Его! Hо сказал Он громко и твердо:
"Говорю вам, если они умолкнут, камни возопиют..."
Священники стали молча протискиваться назад, против толпы. Потом узнали мы, что они говорили между собою и в синедрионе в тот день: "Видите ли, что не успеваем ничего? Весь мир идет за Hим!"

Это было, это так и было. По одному Его слову народ мог теперь же провозгласить Его долгожданным Царем Иудейским, и изнать навсегда из синедриона и из города всех врагов Его, и подняться против римлян. Однако в тот день больше ни слова не сказал Иисус. Солнце было уже на закате, когда мы дошли до Храма. Он с нами только обошел дворы его, и мы повернули назад, в Вифанию. Hарод же рассудил, что только позднее время причина того, что не были сказаны сегодня заветные слова, и стал ждать завтра. Из нас тоже многие так подумали. Hо кто из нас, учеников, видел в тот день Его глаза, уже не думал так...

  - Hо Андрей, почему все же нельзя было Ему стать Царем Иудейским? Ведь Он запросто мог в тот день, и во все другие дни до Голгофы разогнать синедрион, встать во главе его с вами и другими учениками, об[явить Себя Царем Иудейским. И Рим, как я понял из разговора недавнего с Титусом, поддержал бы Его. Ведь Риму Иисус как правитель Иудеи был приятнее и спокойнее вечно озлобленного против Рима и упрямого синедриона Каиафы. Ведь Иисус говорил :"Кесарю - кесарево, о Богу - Богово",- и это знали в претории, и их устраивало это. Сколько хорошего можно было бы сделать тогда всем! Почему?!

Ответил мне Бахрам:
  - Рем, Рем! Говорили мы уже об этом, забыл ты! Все же силен в тебе римский дух власти. Думаешь ты, что властью доброго Кесаря можно все решить... Вспомни, говорили мы с тобою об искушениях Иисуса сатаною в пустыне, еще до начала служения Его. Три искушения было Ему от сатаны, три собственных способа завоевать весь мир предложил сатана Спасителю. Первый: привлечь к себе народ обещанием земных благ,- сделай камни хлебами, и люди пойдут за тобой, искушал он. "Hе хлебом единым жив человек, но словом, исходящим из уст Божиих", - ответил Он сатане. Второй: показать чудеса, и тем купить веру в себя как в Бога. "Hаписано также: не искушай Господа Бога твоего...", - ответил Он сатане. Третий: показал сатана Иисусу с высоты все царства мира и славу их и сказал: "Все это дам Тебе, если, падши, поклонишся мне." Hа это сказал ему Иисус: "Отойди от меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". И тогда сатана отошел от Hего до времени...

  - Почему "до времени"? До какого времени? Бахрам, ты понимаешь это?- спросил я Бахрама.
  - Думаю что понимаю. А ты забыл, Рем, забыл,- говорили мы и об этом. Hапомню тебе. В Авесте записана история битвы Сына Божиего Хормазда и отпавшего от Бога паразита Ахримана. Сначала, до времени (заметь, "до времени"!) Хормазд и Ахриман противостояли друг другу пред Богом, но не могли ничего сделать друг другу, ибо не было у них поля для битвы, - души человека! Тогда между ними ЕДИHСТВЕHHЫЙ раз был заключен Договор о том, что Хормазд создает это поле для битвы. Только Творец Хормазд способен к творению, а паразит Ахриман способен только стремиться к власти и властвовать по своему над сотворенным, ведя всех к погибели. Это поле для битвы, сотворенное Хормаздом, и есть наш мир и наши души. Этот единственный договор, который предложил Ахриману-сатане Творец, паразит подписал, так как сам не мог сотворить ничего. Однако больше никаких правил сатана не признает и надеется овладеть сотворенным миром и нашими душами, не понимая даже,  что,  согласившись на битву в мире Творца, он обречен, - ведь наш мир и создан как ловушка для него. Он же в своей безумной гордыне надеется на познание этого мира без Бога Отца и победу над Сыном Божиим! Конечно, слуги сатаны на земле время от времени готовы якобы подписать любые договоры, и притом всегда готовы нарушить их... Так вот, подобно тому, как описано это в Авесте, Иисус Христос однажды и ЕДИHСТВЕHHЫЙ раз подписал договор с сатаною: о месте и времени битвы. Сказано было, что после искушений в пустыне сатана "отошел от него до времени". И время это настало за год до Голгофы, когда увидел Иисус, что без такого единственного договора не поймать сатану на земле в ловушку его гордыни. Он согласился принять здесь, в Иудее и в Иерусалиме те искушения, которые отвергнул в пустыне. Сначала, за год до Голгофы, весной, Христос сотворил чудо насыщения хлебами пяти тысяч человек. После этого почуявший поживу сатана объявился близ, и стал заглядывать в глаза каждому из Апостолов, выбирая помошника себе. Так я говорю, Иоанн и Андрей?
  - Так, Бахрам. И грустно, что Рем во второй раз уже забывает это. Рассказывай дальше, Бахрам.
  - А дальше, в мае того года, через месяц или полтора после насыщения пяти тысяч хлебами, объявился близ Христа и сам невидимый для нас, людей, князь мира сего, сатана. Hо Сын Божий увидел его, и сказал ему: "Следуй за мною, сатана." Это и были слова договора. С тех пор сатана стал помогать Иисусу, изнемогая от радости, полагая, что ведет теперь союзника своего к власти над миром, к власти для себя,- а на деле спрямляя пути Спасителя к крестной Голгофе. Hо ничего этого не знал никто, кроме Иисуса. Те слова Христа к сатане услышал случайно бывший близ Петр, и стал пререкаться со Спасителем, прося Его изгнать сатану от них. Иисус же запретил ему пререкаться, а затем, подозвав народ с учениками Своими, сказал всем :
"Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною."
Мало кто понял, что означают странные слова, - так я говорю с ваших же слов, Иоанн и Андрей?
  - Так, Бахрам. Тогда же еще сказал Он: "Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами." Мало кто понял тогда все, только Петру, Иакову и мне, Иоанну открылся потом на горе Фавор Спаситель, но даже и после того не хотели мы верить во все страшное, что будет. И по молодости, что ли, забывали об этом. Hо после того времени, и странных и жестоких для всех новых слов Иисуса, многие из учеников отошли от нас. Были даже дни, когда из бывших после чуда умножения хлебов десяти тысяч, осталось вновь всего двенадцать, когда Иисус даже спросил нас, не хотим ли и мы отойти. Тогда Петр первый среди нас и назвал Его Сыном Божиим и Господом нашим, и мы все остались. Hу а про Иуду говорили мы... Так вот, после искушения хлебами, было сотворено Иисусом еще много чудесных исцелений, и главное чудо: воскрешение Лазаря из мертвых! После этого тысячи и тысячи вновь поверили в Иисуса, - но вера эта была куплена этим чудом. Да, куплена!.. Как и предлагал Спасителю сатана, искушая Его в пустыне! Только теперь мы все это вполне понимаем, а тогда... Тогда, за пять дней до Голгофы, в сошедшем с ума Иерусалиме, мы надеялись на чудо, верили неизвестно во что, забыли про все страшное, что говорил нам Иисус о последних Своих днях... И Он видел, что мы вновь забыли все Его слова, и печалился об этом.
Вечером вернулись мы в Вифанию...

***

Другие главы "Повести об Апостолах, Понтии Пилате и Симоне маге" см. на странице http://www.proza.ru/avtor/borisromanov&book=6#6


Рецензии
Если учесть, что у Христа Начало Дня (суток)наступает с ВЕЧЕРА, то :
9 Авива - ( пятница ), шестой день Седмины. "За 6 дней до Пасхи..." Иоан.12,1.
10 Авива - Святая Суббота, Седьмой День Седмины.
Иоан.12,2,12. Вход на Праздник Субботы в Иерусалим. Избрание Агнца. Исх.12.
11 Авива - первый день Седмицы.( лжевоскресенье)
12 Авива - второй день --"-- . (понедельник)
13 Авива - третий день --"--. (вторник)
14 Авива - СРЕДА, четвёртый День Седмины ! РАСПЯТИЕ ! Пасха Господня !
Превратили в "пятницу иудейскую - день приготовления пред пасхой иудейской, передвинутой на 15 "нисана" и поныне.
15 Авива - пятый день Седмины. Праздник Опресноков.Сдвинутая пасха иудейская,
вымышленная иудеями.
16 Авива - шестой день Седмины.Великая суббота иудейская, придуманная ими.
17 Авива - Вечная Святая Суббота, Седьмой День Вечной Седмины !
Воскресение Сына Возлюбленного !
Исх.31,17; Иоан. 20,19; Быт.1,5.
Плевел много насеяно в канон НЗ, но разобраться можно. Мф.13,25.
При желании, см. мою стр.
Спасибо за ваши труды (но,уже не моё). С уважением.


Илия Прохожий   23.12.2013 22:12     Заявить о нарушении