Не конец

     Вот и появилось теплое, милое и родное тельце, кричащее живое существо. С этим первым вздохом и прикосновением рук начинается жизнь вторая. Там, в утробе матери, биологический план, задуманный природой. А тут вспышка и — ЧЕЛОВЕК. Вышел в этот мир, сложный и необъятный.
     Помню, я потеряла дар речи, глядя на моего мальчика, теперь моего. Он мурлыкал в одеяльце, как котенок - «ур-ур». Как-то все оборвалось внутри и все перестало существовать вокруг. Только мое сознание и это смешное и значительное урчание. Не было глобальных мыслей о будущем и сердца не было — только вот это живое и теплое у меня на руках.
     Это потом начнутся бессонные ночи со спущенными с дивана ногами, когда вскакиваешь будто по тревоге на малейший шумок из коляски, даже от легкого движения малыша мои ноги уже на полу. «Дышит, ну и слава Богу!» Но сна не было — все подчинено новой жизни. «Возится — соску... А зачем Пусть шевелит губенками. «Это потом слуховые галлюцинации от мнимого детского плача. «Лучше не спать — легкая дрема и все».
     «Сильная половина» уставала и спала, а материнское чувство не доверяло никому.
     Накормить, запеленать в чистое и хорошо пахнущее, смазать, проветрить, приготовить, поиграть, погладить и поулыбаться... Какое там — задуматься — некогда. Постирать, убрать, чтоб свежо и чисто, покупать, погулять, укачать и ... снова, и снова, и снова...
     Вот первый лепет, осмысленный взгляд — радость; недомогания и капризы — страдания. Ничего вокруг. Только ОН — этот беззащитный маленький человечек.
     Болит сердце, кружится голова — появляется мысль о себе. Надо встряхнуться, отдохнуть мимолетно. И начинаю сознавать, что выбрались — растем.
     «Сыночек, хорошенький мой, и пальчики играют ...» - как здорово, что у меня есть сын. Я его так долго ждала, и он платит мне улыбкой и сосредоточенностью умных глазок. Слушает внимательно мои уроки словесности. Терпит массаж. Поем вместе.
     Так рано заговорил, запел, стал ходить. Мой отличник. С любопытством смотрели и слушали знакомые. А я гордилась - «умница моя, хотя и забияка любопытная». Вот и детсад. Жалела. Вот и школа. Ревностно относилась к поучениям других.  Но надо. Живем в обществе. ЕСЛИ Б НА НЕОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ!
      Узнаем многое, приобретаем навыки. Молодцом, мой мальчик. Но не все нравится, а терпения ни у кого нет. Надо! Это всесильное и могучее как гром — НАДО! Для цивилизации, для учителя, для ... чего? Не хочешь — заставим! Молчать! Эхе-хе!


Прошло семь лет... пророческое...
Сыну...

Капля крови в осколке осталась гореть,
Вдохновенно мерцая, как искра, в ночи,
Мне бы надо об этой печали пропеть,
Но боюсь я дыханьем задуть блик свечи...

Ты ушел отовсюду и даже из снов,
Но остался свечой... еле видной... мне греть
Мою душу, и встали в ней стрелки часов
В миг, унесший тебя... отзовись и ответь:

Как "живется" тебе, чем наполнен твой мир,
Мой хороший, не холодно ль там, в вышине?
Согревает тебя незнакомый эфир?
И ты счастлив и с кем? - расскажи это мне...

Я молчу, мой любимый, прошло десять лет,
И цветами засажен кусочек земли,
А душа моя рядом встречает рассвет,
И несут мой привет на крылах журавли...

Наталья Пинчук
15 июля  - День памяти...
Алешенька... сынок...


*********

Увитая плющом ограда
Квадратом охраняет тишь...
По небу ветер гонит стадо,
А ты в земле покойно спишь,

Кипень сирени на могиле,
Кипень бегущих облаков -
Твоей душе летать по силе,
Освобожденной от оков.

Коснулась теплыми губами
Твоих холодных... И гранит
Заплакал грустными слезами -
Ах, это я... Сынок мой спит...

Зажгла свечу, согнув колени,
И прошептала в небеса:
"Живи, мой сын". И ветвь сирени
Погладила по волосам...


... 15 июля...
Спасибо, сын...


Рецензии
Да,почитала-поплакала,Оля! Подглядела рец-зию.В 35 лет не стало моего сына.А мать я была-беспокойная ,как обо мне... Так что мы поймем друг друга.Мои соболезнования!

Нина Клинова   26.09.2013 16:57     Заявить о нарушении
Да.... одно глубокое местечко в сердце памятью...

Наталья Пинчук 2   26.09.2013 18:42   Заявить о нарушении
Да, поймем... сопереживаю...

Наталья Пинчук 2   26.09.2013 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.