Блюз для роз

Теперь, когда большинство событий моей жизни утонули во времени,  я спокойно предаюсь своему чародейству.

Оно состоит в том, что я выращиваю и продаю розы. Заурядное занятие, скажете вы, стоит ли оно такого пафосного заявления. А вот послушайте и судите сами. А то мой сын и невестка считают, что я слегка тронулась умом. Ну да, конечно, решение продать комфортную квартиру с удобствами и купить старый, на ладан дышащий домишко с печкой, оставленный японцами в 45, не назовешь выгодной сделкой. Однако не спешите с приговором.

Когда стало понятно, что слагаемые прошедшей, а также и настоящей моей жизни не поддаются разумному анализу, что влияние совершенных поступков, действий и чувств на моих попутчиков мне в этом мире не откроется - сильно задумалась. Как быть с грузом неверно выбранных решений, неправильных намерений, эгоистичных желаний?

Да я старалась не причинять никому зла, но неумышленно причиняла - это происходит со всеми! Я знаю, что задолжала очень многим и не хочу уходить не расплатившись.

Есть такой райский цветок роза. Не счесть поводов, а тем более людей, ей поклонявшихся.

Это совершенное создание Творца, выверенное космическими параметрами, наделено особым
смыслом возбуждать красотой своей в человеке доброе.
Любовью, нежностью, милосердием мы это называем.

Она несет в себе и небесное совершенство и земную страсть...

Роза – ключ к духовному путешествию.

Мы славим в ней гармонию мира.

Роза в руках Богоматери, знак ее безмерной любви к нам.

Моя бабушка видела в ней всемогущество прощения.

И я - тоже.

Последние открытия антропологов говорят о том, что неандертальцы усыпали могилы близких - цветами. Найденная пыльца сказала им об этом. Так древнейшие устанавливали связь с потусторонним миром. Я уверена - это были розы.

Домик с тремя сотками земли стал мне благостыней. У книг и садоводов вызнала, как выращивать розы, накупила инвентаря и удобрений. И принялась за дело. Конечно, скоро сказка сказывается... но характера мне не занимать. Цветы растут, куда они денутся: я хорошо за ними ухаживаю, сил хватает. Но еще читаю стихи, прославляющие их и включаю музыку, я говорю им молитвы и поверяю свою жизнь. Я любуюсь ими. Я люблю их!

Иногда приглашаю такого же старого как я, друга-саксофониста. Обычно он стоит возле касс аэрофлота - там вход - вроде сцены - и играет для всех на своем блестящем саксофоне в дурацком белом цилиндре- выдувает свое, любимое.

Заплеванные городские тротуары выгибаются от удовольствия, слушая старые мелодии парижских кафе. Неразумным много ли для счастья надо. А он рад стараться - заливается...
Но видели бы вы, как старый чудак выделывается для моих цветов!

...Срезая розы, я благословляю их на важное дело: нести прощение не только мне - всем.  Сколько мы задолжали друг другу по глупости, лени, невежеству, неразвитой чувствительности, просто из вредности, от обиды... Поди-ка знай, как заблуждение сработало. Вспомните эффект бабочки. Взмахнув крылышками в Айове, она вызвала ливни в Индонезии. Я немало видела этих следствий...
   Да и кто из нас не давил нечаянно бабочек!

   Кризисы, революции, перевороты, волнения, катастрофы, войны и войнушки - сложенный результат нашего с вами, дорогие мои, противостояния.

   Приношу я свое ведро с розами и встаю в ряд с теми, кто меня еле терпит,- продавщицами цветов. Они, сговариваясь, держат цену. Я им- кость в горле. Пару раз разборки учиняли. Да только не на ту напали. Что они мне могут сделать хуже смерти? А к ней я готова в свои 80 годков. За мои розы и умереть не жалко.
   Ну, окрестили меня полоумной, так это всего лишь - ошибочка, понимаю и прощаю. И злость, и скаредность их тоже понимаю. И прошу за них прощенья, продавая заговоренные розы по пустяшной цене. Деньги беру, чтобы принявший цветы, должником себя не чувствовал.
И кто тут полоумный?

   На этом ставлю запятую в моей истории, и очень надеюсь на продолжение… впрочем, со смирением приму и точку. Жизнь-то была – Подарок!


Рецензии
Ода розам! Только вот кто-то , из тех, кто недоволен героиней-конкуренткой, может на свои цветы и живёт. А написано очень хорошо, понравилось.

Валентина Забайкальская   23.08.2022 10:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.