Колти Глава 9 - По делам в прошлое

Колти

Глава 9 –  По делам в прошлое


И зачем вообще мне выпала эта роль? Почему! Ладно бы хотел, ладно бы тянул билет. А так...
Я как-то проснулся посреди ночи и вдруг смог прочувствовать весь происходящий кошмар, понять то, что сам себя, осознанно, заставляю думать так, будто схожу с ума. Мой ностальгический психоз сковал меня настолько, что я мог часами сидеть на кухне и ковырять старую изрезанную клеенку на столе, страшась зайти в комнату. Сначала мне казалось, что кресло пугает меня, да-да, именно так, как бы глупо это не звучало. Но было что-то еще и оно тоже здесь, в этой комнате, оно даже имеет запах, противный такой и невероятно устойчивый. Оно толкает меня вновь и вновь в пропасть воспоминаний, и ничего с этим нельзя поделать, я вновь и вновь сажусь и забываюсь. Бывает что очнувшись в очередной раз, сразу бегу в ванную мыться, так как опять не смог проконтролировать свой организм и попросту зассал все кресло и всю одежду. Теперь, после нескольких таких полетов, от кресла у окна несло мочой похлеще, чем от общественного туалета на вокзале. Мне кажется я стал даже похож на этих тварей, которые там всегда сидят, стоят, смотрят и не понятно чем еще занимаются. И я среди них. Вместе с ними. Идиот.
 
Однако время шло, я смотрел вокруг, смотрел на ход и суетливую размеренность жизни, я замечал окружающих, разглядывал их, правда по большей степени почему-то только счастливых, видел как все они вокруг меня общаются по мобильным телефонам, они договариваются о встречах, целуются, пожимают друг другу руки, спешат куда-то. А некоторые, приняв свои порции спиртного, под блатные мелодии выходят из кабаков, признаюсь это противно, но у меня-то нет даже этого.
И вот теперь мне остается лишь одно, стараться настраивать себя так, что когда-то и я смогу научиться наслаждаться жизнью и пропускать общую атмосферу благополучия сквозь легкие, вдыхая полной грудью жизнь.
Нужно суметь поверить, что я достоин большего, нежели просто поднимать шлагбаум, каждый раз и всякому. И пусть на свете есть совершенно никчемные люди, и пусть я топчусь с ними на одном месте, пусть лишь для того, чтобы другим не мешать, я знаю, это не надолго, это скоро исчезнет.

Именно в таких мыслях прошли две недели с тех пор, как я познакомился со Свинцовым и "летал" по его заданию в тир. С тех пор ни он, ни психичка не появлялись. Не уверен насчет Свинцова, а вот Сашпойко этим своим отсутствием стала мне магазинные пельмени напоминать, вроде несешь их, варишь, даже когда в тарелку кладешь вкусными кажутся, а сядешь есть, так противно сразу становится. Вот и ее я также жду-жду, а придет тошно.
Но однажды утром все изменилось, пришел Свинцов и принес рапорт о моем назначении курсантом в ряды спецподразделения АРФС. Он зашел и положил на стол две папки, одну сразу раскрыл и вытащил листок с гербовой печатью.
Как же я был рад этому, моя надежда избавится от этой ужасной инфекции никчемности кажется начала материализовываться.

- Ну как житуха?
- Да нормально, - ответил я ему.
- Ну и здорово, - Свинцов подошел к окну раздвинул шторы и, о удивительно, ничего не сказал по поводу запаха мочи, а я стоял и стеснялся, внутренне радуясь его появлению.
- На работу ходишь?
- Да.
- А чего телек не купишь? Скукота наверное одолевает.
- Да нормально и без него, - так многие говорят, что телевизор им не нужен вот и я кошу под них.

Свинцов сел к столу на пожухлый стул, поближе к документам и продолжил.
- В общем, у меня хорошие новости для тебя, курсант.
- Кто?
- Такое у тебя теперь такой статус, но это не главное. Ты читать-то не разучился, глубже вникай, написано "…зачислен в службу безопасности Российской Федерации". А то, что курсант - просто бюрократия, не напишут же путешественником во времени, или ныряльщик в прошлое, звания, я понимаю, у тебя тоже никакого нет. Проще говоря, внештатный сотрудник, но с заработной платой.
- Я что, теперь военный?
- Ну не совсем. Подробности давай позже, незачем забивать голову этой ерундой.
- Главное, у тебя теперь зарплата, радуйся, купишь себе телек или мобилу, это тебе не министерство. Это почти как ФБР только Скалли подкачала со своим экстерьером, кстати где она?
- Не знаю.
- Ну и ладно, начнем без нее.
- Новое задание, да? - я умудрился вытянуться стрункой по военному, даже нет, по офицерски, сложив руки по швам, при этом продолжая сидеть на краю кровати.
- Так точно, сегодня получишь первое задание, для этого я здесь. И это не тренировка, а самая настоящая служба. Вот полное описание объекта за которым ты должен будешь следить в прошлом.
- Это преступник?
- Нет, вполне приличный человек, твой земляк, помощник губернатора.
- Он что-то натворил ужасное?
- Нет, его убили или, как сегодня говорят, грохнули. И ты должен выяснить, кто это сделал в далеком, теперь уже, 1999 году. Но есть тонкость, ээ... ты, наверное, пробовал, надолго туда? - Свинцов поморщился или показалось.
- Да, было дело, - сказал я искренне полагая, что речь идет о трех, четырех часах.
- Ну и отлично, тебе придется пробыть там почти неделю.
- Неделю, - вот тут я действительно удивился, - думаете это возможно?
- Придется попробовать, причем чем быстрее у нас все получится, тем лучше, - и Свинцов задумчиво наклонил голову к столу, постучал костяшками пальцев по полированной поверхности и продолжил, - ты согласен?

- Конечно, но что я должен сделать? Вы хотите чтобы я только смог увидеть его? Или как-то повлиять на происходящее, подкинуть информацию, ну там мелом что-нибудь написать у следователя на стене? Ведь я смог кажется...
- Эй, эй. Хватит нести чушь. Следователям он подкинет, ничего никому не надо подкидывать, никаких контактов и вмешательств в ход событий. Да у тебя это и не очень-то получается. Просто дождись убийства и проследи за убийцей. Все.
- Почему не получаются? Свет, я же включил свет! - мне было обидно.
- Так, давай по порядку, вот документы по тому делу, сиди изучай, - и Свинцов слегка хлопнул рукой по лежащим друг на друге папкам.

- Но если его схватят там, в прошлом, можно избежать последующих убийств.
- Так! Я что сказал, сиди изучай, это событие многое изменило, и многое сегодня, благодаря ему, стало тем чем стало. Иными словами, погодим пока.
- Все ясно, когда начинать?
- Сначала заучи все наизусть, до завтра тебе времени хватит?
- Конечно.
- В этих папках описаны все перемещения жертвы, нужно запомнить их, если собьешься и потеряешь его, ты должен знать где можно восстановить цепочку. У меня другой вопрос, ты можешь без еды и воды продержаться почти неделю?
- Не пробовал. А есть соображения на этот счет?
- Есть, возле тебя будет дежурить бригада скорой помощи, если, что поставят капельницу с какой-нибудь магической жидкостью.

Я промолчал, капельница меня не пугала, если это необходимо чтобы стать национальным героем, то можно и клизму. Свинцов постоял какое-то время и продолжил.

- Ты знаешь, я анализировал отчет о твоем полете в тир, есть странная, но систематически всплывающая подробность. Тебе удавалось за секунды преодолевать огромные расстояния, но даже не в этом дело. Помнишь я сказал тебе пробыть на вокзале пять минут?
- Да.
- Так вот, все время от момента погружения до твоего попадания в тир заняло две минуты. На вокзале ты бубнил что-то секунд десять, назвал время и появился уже в тире через 18 секунд, старательно проговаривая маршрут.
- И что это значит?
- А то, что ты скорее всего можешь проматывать пленку времени вперед.
- Но как?
- Думаешь я должен знать ответ?
- А кто? – я догадался кто.
- У меня есть мыслишка.
- Какая?
- Я думаю, если окружающая обстановка тебе более менее знакома и в ней нет ничего нового для тебя, то ты запросто можешь переключиться на более поздний час, причем почти мгновенно. Исключение я думаю будут часы, реальные часы со стрелками, если смотреть на которые, хотя ладно. Однако загадкой остается ночь, как она для тебя будет тянуться я не знаю, может мелькнет и не заметишь.
- Да ладно! Т.е. получается что есть шанс обойтись днем, двумя?
- Приблизительно так.
- И я тоже замечал, но значения видимо не придавал.
- В общем, учи матчасть, я завтра с утра приеду и начнем, выспись, подкрепись как следует и отпросись с работы. У тебя есть, что пожрать? Я могу сейчас сбегать тебе купить чего-нибудь, говори если нет денег, не стесняйся. Не ресторан, конечно, но по минимуму смогу сообразить.
- Да ну ладно. У меня есть деньги.
- Ну и хорошо, - Свинцов хлопнул себя по коленям, поднялся и пошел зашнуровывать ботинки.
Я молча проводил его. Полистал одну из папок, было очень трудно сосредоточиться и я плюнул на это дело. Пересчитал деньги по всем карманам, да чего уж - в одном единственном кармане брюк, оказалось хватит на кефир и овсяные печенья и вышел на улицу.

"Надо зайти к Юрьичу, правда, отпроситься", - подумал я и зашагал в сторону Министерства.
После того, как мое заявление было подписано, оказалось, что в кассе мне полагаются еще и недельные отпускные, поэтому обрадовавшись я, не раздумывая, бросился в пельменную возле Лермонтовской библиотеки, отмечать свое первое задание государственной важности.

----
 
Утром, как и обещал, пришел Свинцов. Принес в небольшой кастрюльке вареной картошки и котлет, что пришлись очень даже кстати, есть хотелось невероятно. Однако в целом, похмелья не было, несмотря на шесть выпитых вчера бутылок пива, видимо важность миссии заглушала собой даже такую незыблемую составляющую любого "послевчерашнего" утра.

- Гляжу ты хорошо провел вечер, - Свинцов улыбнулся, поглядывая на то, как я уминаю картофан, видимо что-то меня все-таки выдавало.
- Да вот, отметил вчера назначение.
- Я так и понял когда увидел три пустых бутылки у зеркала в прихожей.
- Три? Вроде шесть.
- Ну с теми, что в отражении наверное да, шесть. Ладно, давай ближе к делу. Ты все прочитал? Запомнил?

Стоявший на плите чайник сначала загудел, потом стал с нарастанием подбрасывать крышку, и вот, уже вовсю бурлящий, оказался в руке Свинцова, которой он ловко подхватил его, подложив  полотенце под горячую ручку, и разлил по чашкам. Я пронаблюдал за этой процедурой и ответил.
- Да. Все запомнил.
- Рассказывай.
- Э... А с чего начинать?
- Как зовут убитого? Семья, дети, по порядку - Свинцов откинулся на спинку стула и сразу стал похож на классического экзаменатора, только очков не хватало и затасканного коричневого костюма.

- Тимукаев Альберт Хусаинович.
- Чего?
- Чего? Так и зовут. Он помощник губернатора Пензенской  области.
- Давай, давай дальше.
- Супруга, Юлия Игоревна Фомина, 34 года, вышла за него еще студенткой, он уже тогда работал в управленческом аппарате, в Советском Союзе, был профоргом на дизельном заводе. Осталось двое детей. Семь лет мальчику и девять девочке, бедняги - в другой раз голос мой начал бы дрожать, но почему-то сейчас я был очень спокоен.
- Не волнуйся оба ребенка в Лондоне, они учатся там в колледже и мать с ними тоже.
- Учится?
- Учится. Может быть. Дальше. Где он живет? И каков обычный распорядок дня?
- Живет в своем доме, на окраине, в так называемом "Новом поселке", настоящий адрес село Окружное, улица Российская, дом 44.
- Дальше
- Выходит из дома рано, около 7:30, сам за рулем.
Едет в один из пяти ресторанов, возможно их больше, известны только эти. "!Агидель" так и пишется, с восклицательным знаком в начале, место очень модное и, так прямо написано, гламурное. "Бочка", пивное место, с хорошей дорогой кухней. "del Fortina" -  подражающий итальянской кухне ресторан, сюда он приезжает завтракать макаронами или, как ее, название вылетает из головы, тортилья что ли, как черепаха короче.
- Не суть, продолжай, - сказал Свинцов, отломил кусок батона, макнул его прямо в сахарницу, запихал в рот и отхлебнул, еще и на градус не остывший, чай.
- Вот. В этот "del Fortina" он приезжает завтракать по средам. Это три. "Калифорния" скорее кафе-бар и вечером там значительно интереснее, чем утром, и он там бывает очень редко. Но, отмечено, что там работает официанткой некая Смирнова Лена, но ни в каких связях они не замечены, вообще он удивительно честен со своей женой, при имеющихся у него-то возможностях.
- Хватит комментировать, что с Леной? - сказал Свинцов.
- Они периодически встречаются,  мило беседуют какое-то время, а потом удаляются в закрытый зал, но там она лишь гадает ему на картах. Последнее место, где чаще всего появляется Тимукаев это "Немой кот".
- Неплохо, да?
- Что неплохо? - не понял я.
- Неплохо подготовлена информация, казалось бы столько лет прошло, а все есть, как вчера разработали. Продолжай.
- А зачем все эти рестораны? Не проще ли мне помотаться где-то, а в день убийства прямо с утра у дома караулить?
- Первое! Не в день убийства, а в четверг, теперь для тебя. И второе, ты ночью еще ни разу там не был, кто знает во сколько ты утро встретишь. Хотя логика в твоих словах есть, я не спорю.
- Так мне до нужного утра пять ночей, натренируюсь, - я произнес это и не поверил в то, что сказал. Неужели мне придется проторчать в этом долбаном кресле пять суток!

- Слушай не спорь, а? Что если утро будет наступать каждый раз по разному, что если ты проспишь, условно говоря, или еще какой форс-мажор, короче в ресторанах ты его перехватишь если что, понял?
- Да.
- Теперь, во сколько был убит Тимукаев и когда?
- Убийство произошло где-то в промежутке между 8:00 и 9:00.
- Маршруты проезда: дом, ресторан, работа?
- Значит так, из "Агидели" самый простой маршрут, точнее самый близкий, он сразу может выехать на улицу Кирова и не разворачиваясь свернуть к моим воротам.
- К его воротам, давай дальше.

- "del Fortina" и "Бочка" находятся на севере и оттуда для них один и тот же маршрут, проспект строителей, потом улица Шевченко, Бауманский проезд и поворот на Кирова, получается опять из центра и разворачиваться не надо. Кафе "Калифорния" находится на параллельной улице ближе к окраине города, рядом со зданием администрации оттуда маршрут...
- Ясно. Давай про "Немого кота". То, что его грохнули после завтрака ты догадался. Да? И то, что нашли его в лесу недалеко от Саловки тоже запомнил?
Я кивнул.
- Так вот, у меня какие соображения. Дело тут в чем, нам неизвестно в какое кафе он отправился в то утро, никто этого не подтвердил. Все опрошенные во всех этих и подобных им заведениях отрицают, что Тимукаев у них завтракал. Понял?
- Да
- Что ты понял?
- То что неизвестно где его искать, упусти я его утром.
- Молодец. Но не только это. Получается, если верить официанткам и барменам, он где-то провел полтора - два часа в другом месте, но в каком?
- Получается надо следить с шести утра за ним по-любому. А куда он мог еще поехать?
- Возможно это "куда" и есть часть хорошо продуманного плана убийцы.
- Но зачем нам гадать об этом плане, зачем строить догадки, я прослежу в какой он ресторан поедет и мы выясним кто из официантов врет, - сказал я ощутил прилив сил от осознания собственной значимости и осведомленности в вопросе.
- Сейчас все поймешь почему это не сработает. Он не поедет ни в какой ресторан, я почти уверен. Слушай. Как я вижу приблизительный сценарий развития событий.

- Сценарий? Ну...
- Ладно может и не сценарий, а всего лишь мои предположения. Короче. Тимукаев выходит из дома, садится в свою волгу и направляется по привычному маршруту, из точки А в точку Б. Где-то на пути следования, на приличном удалении от дома, происходит нечто, что заставляет жертву изменить своим привычкам раз и навсегда. Скорее всего убийца встретил его на дороге и уговорил поехать за ним.
- Как это уговорил? - эта формулировка мне показалась более фантастичной, чем даже тот способ, с помощью которого я сам собирался раскрыть тайну убийства.

- Мне бы тоже хотелось знать это. А еще больше хотелось бы знать, как убийце удалось уговорить Тимукаева позавтракать.
- Как это?
- Интересное отступление. Из протокола дела ты скорее всего не понял или не придал значения. В отчете очень скромно написано: "...убит между 8:00 и 9:00 предположительно после посещения ресторана "Немой кот". Верно?
- Да. Но он же там не был!
- Верно, его же нигде не видели, но после вскрытия выяснилось, что завтракал он ни где-нибудь, а в "Немом коте", там еда такая была, что ошибиться невозможно. Какой-то Венецианский и Греческий салат, с такими знаешь штучками. Как они. Тьфу. Каперсы что ли. Неважно. Их только там кладут в это блюдо. Только там. Пафос и все такое, не могут изменить истинному рецепту и «истинным» же гурманам.

- Значит он там был? Я совсем запутался. Получается официанты врут?
- Официанты не врут, какой смысл? А вот предположить тот факт, что убийца знал кухню этого заведения и накормил Тимукаева харчем один в один как в "Коте" скорее всего попадешь в десяточку.
- Ничего себе!
- Вот так. Твои мысли?
- Я даже не знаю. А зачем ему это?
- Думаю так он заметал следы, точнее пытался это сделать. Наивно, но время он немного выиграл, - Свинцов сделал последний глоток чая, а после добавил, - может еще?
Я посмотрел на свой бокал с огромной ромашкой на боку, он стоял нетронутым.

- Ага, а как это повлияло на следствие?
- А вот теперь ключик к этой маленькой загадке, в "Коте" в этом работает ни кто-нибудь, а одна из подруг, школьных, жены нашего с тобой Тимукаева.
- Т.е. Что получается, она как-то связана с этим?
- Нет, тут немного по другому. Убийца возможно знал, что они знакомы, но только возможно. Это раз. Выяснил меню, два. Сварганил салатик, три. Может даже и остальные ингредиенты оказались от одного поставщика, город-то небольшой. Накормил жертву, четыре. Вот тебе и ложный след.
- А что с подругой?
- Промурыжили пару дней и отпустили, Пензенские следаки сразу просекли, что липа это, но виртуозная, согласись.
- Его надо искать возле ресторана? Точно! Убийцу. Он же как-то разузнавал насчет еды.
- Может быть, может быть. Пасись там побольше рядом. Скорее всего он внутрь не заходил, иначе бы вспомнили чужака. Туда знаешь, кто попало с улицы не ходит, а он в прикиде еще наверняка в рабоче-крестьянском, ну чтоб в городе не выделяться. Вот так.
- Давай вернемся на стартовую позицию. Хрен с ним с этим завтраком. Итак. Тимукаев в пути встречает убийцу, возможно это была предварительно обговоренная встреча, но вряд ли. Они садятся в волгу. Свою машину убийца наверняка там и бросил, в пресловутой, третьей точке Ц, он был на колесах, я уверен. И направляются в сторону того места, где был обнаружен труп, к лесополосе, западнее города, недалеко от деревни Саловка. Давай дальше, где конкретно, это самая важна информация, если упустишь их, последним шансом будет только ждать когда они там появятся или убийца притащит труп.
Я рассказал подробно где именно был найден Тимукаев, кто его обнаружил, включая адрес. Как убийца скрылся с места преступления и куда отправился.
- Но мне немного не ясно одно, - сказал я.
- Почему убийца бросил машину и пошел пешком в город?
- Да.
- Это вторая и самая сложная загадка. Но кто знает, может потому его и не нашли, что такой вариант развития событий и в голову никому не пришел. Поэтому-то я и думаю, что он либо тачку поймал на трассе, либо у него был сообщник, который его потом с этой трассы подобрал. А следы тянутся далеко, это верно и шел он все время исключительно в низине, зачастую просто по нетронутому снегу. Но я склонен думать, что не его это следы и все тут.
- Ну, узнаем.
- Да, смотри только не отрубись, когда труп увидишь, отвернись там, не смотри, главное не упусти киллера, выясни как можно больше, кто сообщник, если есть. Семья, бред конечно, но мало ли. На сколько тебя хватит все узнай, все что сможешь, в общем веди его как можно дольше и все запоминай. Главное фейс, как следует.
Я кивнул и молча ждал дальнейших распоряжений.
- Так, вроде все, давай перекурим и в путь, - и чуть позже Свинцов добавил, - где Ульяна? Где же ее носит!



Колти, Глава 1 - Реанимация - http://www.proza.ru/2011/07/10/1091
Колти, Глава 2 - Агент - http://www.proza.ru/2011/07/10/1229
Колти, Глава 3 - Любовница жертвы - http://www.proza.ru/2011/07/10/1302
Колти, Глава 4 - Наркотик воспоминаний - http://www.proza.ru/2011/07/10/1450
Колти, Глава 5 - Наташа и Алексей - http://www.proza.ru/2011/07/11/105
Колти, Глава 6 - Вернуться и узнать - http://www.proza.ru/2011/08/08/97
Колти, Глава 7 - Первое задание -http://www.proza.ru/2011/08/08/114
Колти, Глава 8 - Наивность и успех - http://proza.ru/2012/04/14/140
Колти, Глава 9 - По делам в прошлое - http://proza.ru/2012/04/15/13
Колти, Глава 10 - Партия одного - http://proza.ru/2012/07/06/124
Колти, Глава 11 - Погружение - http://proza.ru/2012/07/06/215
Колти, Глава 12 - Убийство - http://proza.ru/2012/07/09/169
Колти, Глава 13 - Встреча - http://proza.ru/2012/07/09/214


Рецензии