Грустная история

Эта история не обо мне. Я услышал ее совершенно случайно , когда обедал в эти выходные в ресторане. За соседним столиком сидели цехтверо, один мужчина и три женщины. Одна из них и мужчина - друзья детстве, встретились после того, как судьба развела их на доилгих 40 лет. Встретились просто потому что женщина прилетела в США на отдых. А до этого они долго разоваривали на интернете, вспоминали минувшие дни. Она сообщила ему, что будет в США на отдыхе и предложила встретиться.

***

Они улыбались друг другу, она говорила без умолку, а остальные ее слушали. Потом мобнявшись они сфотографировались.

Но что-то странное виделось во взгляде мужчины. лицо его, даже в улыбке, было немного напряжено и я никак не мог понять, что же происходит. я понял это немного позже.

Она что-то спрашивала, он что-то отвечал, иногда с затруднением подыскивая русские слова. Сидели они долго. Вот уже выпитал бутылка красного вина. Взялись за коньяк. Он еще немного развязал язык.

Я смотрел на этих странных людей и думал, что же происходит с ними, точнее с ним, этим немолодым лет 57 мужчиной. Ведь он встретился с подругой детства, юности. Они из одного города. Но что же так напрягает его? Почему он так односложно отвечает, почему они не вспоминают юность, друзей? Все эти вопросы вставали у меня один за другим. Я бы обязательно распросил ее о друзьях, о жизни. Ведь столько лет не виделись.

Темнело. Две женщины уходили, им надо было далеко ехать. Мужчина и женщина поднялись. Тепло попрощались с приезжими.

Присели снова. Им принесли кофе. За столом - молчание.
- Ну что, - спросила Она. - Ты рад? Наконец увиделись. Твоя же знакомая.
Помолчав мужчина сказал:
- Ты знаешь. Я не хочу больше встречаться с друзьями моего детства. НАсколько раньше меня всегда тянуло домой, я хотел увидеть всех. Настолько после сегодняшней встречи я больше не хочу подобных встреч и застоли.
- Почему? Что случилось? Что произошлко за этих несколько часов?
- Я не хочу видеть наших девочек такими постаревшими. - Сказал Он, опустив глаза вниз.
Он поднял голову и я увидел в его глазах признаки слех.
- Понимаешь?
- Нет. Ты столько говорил о б этой встрече, мечтал о том, как вы встретитесь.
- Да, говорил и мечтал. Но я не увидел те косички, которые были на ней когда-то. Я увидел лицо, испещренное морщинами. Я увидел бабушку вместо девочки. Ты знаешь, я не боюсь старости, не боюсь смерти. Я видел ее не раз. Но я не могу смириться с тем, что наши девочки стали бабушками. Может это даже не она? Может это и не я больше?

Они поднялись и медленно , держа друг друга под руку, стали удаляться. А я сидел за столом и думал, как могло так случится, что человек вдруг увидел свою старость? Или в жизни он все еще видит себя молодым? Или что-то еще сопротивляется в его душе постепенному старению?


Рецензии
Олег, такая грустная миниатюра.Мне этого мужчину жаль: жизнь прожил , а не научился видеть людей внутренним зрением.Господи, как же это неважно какую личину надело время на людей. У души нет возраста. Если встречаются старые друзья, так души разговаривают. Не мудрый ваш герой, похож на даму, которая глядя на своих ровесниц радуется, что они постарели. Удачи Вам.

Наталия Фрехтман   15.11.2012 21:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.