Крах

От автора: данная работа является фанфиком на игру Half-Life 2

Вдох, выдох, вдох, выдох, хриплый сухой кашель, приглушённые звуки стрельбы, которые кажутся такими далёкими и не имеющими значения. Длинные очереди крупнокалиберные пулемётов, одиночные пистолетные выстрелы, грохот взрывов, крики о помощи, разве всё это сейчас имеет значение? Разве всё это реально? Вряд ли, я в этом не уверен, по-моему, сейчас есть только одна  реальная цель – дышать.
Жадно втягивать внутрь себя воздух, наполняя лёгкие кислородом, насыщая им кровь, а затем медленно выдыхать в атмосферу углекислый газ.
 Вдох, выдох. Боль…мне кажется, или я чувствую боль? Хотелось бы увидеть её причину, но в глазах всё плывёт, все чувства смазались, смешались. Я будто нахожусь в каком-то водовороте, и меня утягивает всё глубже и глубже, лишая шансов остаться в живых, лишая последней возможности остаться в сознании.
Мир погружался во тьму, медленно, нехотя я исчезал в этой густой, давящей темноте, беспросветном мраке, откуда никто ещё не выбирался, и меня грызут сомнения о том, что я буду первым.
 Может я умер? Но говорят – мёртвые не чувствуют боли, а я чувствую, ужасно болит…нога, правая или левая? Не знаю, это не важно, главное, что я жив.
Тук-тук, тук-тук, в бешеном ритме бьётся сердце, стремясь вырваться из груди, тук-тук, тук-тук, гоняет по телу кровь сердечная мышца, сжимаются и расширяются её камеры, впуская и выпуская из себя красную, вязкую, жидкость с металлическим привкусом. Привкусом, который сейчас характерно ощущался на моём языке…
- Айас! Айас!
Этот голос возник, будто из неоткуда, громогласный крик, заслышав который я, обычно, вскакивал со своей койки и вставал по стойке смирно. Затем звонкий звук шлепка, скорее всего это была пощёчина, но я ничего не почувствовал, была лишь боль в ноге, жгучая боль, какая обычно бывает, если в тебя попала пуля.
- Айкс! Айкс!
Почему я отчётливо понимаю, что этот голос мне знаком, но никак не могу вспомнить его обладателя? Кто же он? Командир?…командир. Какая-то чертовщина…но я точно знаю, что это мой командир, а это значит я солдат, но какой армии?
- Айлс! Айлс!
Каждый раз слово, выкрикиваемое командиром, звучало немного иначе, чем прежде, хотя интонации везде были расставлены одинаково, возможно это мой затуманенный разум не способен верно воспринять эти звуковые колебания? А ещё, каждый раз, когда командир что-то кричал, его крик сопровождался пощёчиной.
- Макс! Макс!
Неугомонный офицер всё ещё надеется вытащить меня из этого полубреда? Всё так похоже на сон, на самый ужасный из моих кошмаров, где я…умираю? Вдох, выдох, я снова закашлялся, и на этот раз пощёчина возымела должный эффект, я резко открыл глаза, в которые тут же ударил яркий свет включенного фонарика.
- Майклс, мать твою! А ну очнись, сукин ты сын!
- Капрал Майклс здесь, сэр! – заплетающимся языком повторил я зазубренную и уже рефлекторно вылетающую из уст фразу.
- Я капитан Захаров, ты меня помнишь, сынок? Ответь, ты меня узнаёшь?!
- Сэр, да, сэр! Капитан Захаров, так точно! Командир восьмого разведотряда военного коо…
- Тише, тише. У тебя лёгкая контузия, слишком близко взорвалась эта проклятая мина, ну как я не догадался сначала всё проверить? Чёрт бы побрал этих комбайнов. Ты как? Идти сможешь?
- Идти могу, так точно!- чётко отрапортовал я и  попробовал привстать, но тут же вернулся в предыдущее, сидячее положение. Правая нога меня почти не слушалась, да и вообще весь организм был ослаблен, похоже, я потерял слишком много крови, хотя сейчас на ране была наложена аккуратная повязка, видимо командир постарался.
Вокруг была лишь пыль, поднявшаяся с пола, спустившаяся с потолка, бетонная крошка, выбитая из стен взрывом. Я не видел дальше метра от себя, тяжело было дышать. Меня снова одолел приступ кашля. Слюна, брызнувшая на пол, оказалась алого оттенка…рецепторы не подвели, я ещё отчётливей ощутил кровь во рту. Но это не смертельно, так бывает…да, бывает…
- Вижу я, как ты тут можешь. Нука, давай сынок, обопрись об меня, и сваливаем отсюда. Скоро сюда нагрянет патруль Альянса, с которым я очень не хочу встречаться. 
- Сэр, да сэр. Можно вопрос?- Захаров протянул мне руку и я, стиснув зубы, не без его помощи, оказался на ногах, и, чуть ли сразу, рухнул обратно.
- Куда это ты?!- командир не позволил мне упасть, вовремя ухватив за воротник. Ткань неприятно затрещала, но не порвалась. Я остался на ногах, хотя координация движений всё ещё была нарушена.
- Спасибо, я перед вами в долгу. Как только свалим, с меня пиво…
- Хех, шутишь? Это хорошо, значит, жить будешь. Ты, вроде, хотел задать какой-то вопрос?
Автомата у Захарова с собой не было, видимо патроны закончились и он, решив не таскать лишнюю тяжесть, просто выкинул его. Из кобуры на поясе торчала рукоятка Glock’а. В  одной руке мужчина держал компактный металлический фонарик, другой придерживал меня, еле державшегося на ногах
Каждый шаг отдавался болью, но сейчас это не имело значения, нужно было выбраться отсюда, слинять, убежать, передислоцироваться…я могу привести много синонимов, описывающих мою нынешнюю цель, но значение всех сводилось к одному – я хочу выжить.
Не хочу словить ещё пулю, ведь второй раз мне так же не повезёт, а последствия будут весьма не радужными, я бы даже сказал летальными. А что может быть ужаснее смерти? Ничего и точка.
Пускай фанатики кричат о том, что самый ад начинается после неё, там, где воздаётся за все грехи, совершённые при жизни, там, где наши войны кажутся лишь очередной суетой, ничего не значащим отрезком времени, по сравнению с миллиардами лет истории Земли и триллионами лет истории Вселенной. Я в такое попросту не верю, для меня смерть – это полное отключение всех функций мозга, а значит, прекращение существования человека как личности.
И никакая душа тут не спасёт, исчезнет всё, что связывало меня с видом homo sapiens, я стану просто телом, зловонным гниющим трупом, который не может выть в средневековых замках, вызывая сердечные приступы у престарелых дам со слабым здоровьем и хорошей фантазией…исчезнут даже мысли. Я просто…исчезну, бесследно пропаду. Брр…наше, человеческое сознание, заключено в некие рамки, которые не позволяют даже немного представить, что такое истинная смерть, а когда прозрение приходит уже слишком поздно.
- Капрал! Ты куда пропал? Ты что-то спросить хотел, валяй, пока я отвечать не передумал!
Возглас Захарова вывел меня из раздумий и заставил встрепенуться. Не время сейчас погружаться в мысли, я должен поддерживать связь с реальностью, уход в себя может оказаться подобным смерти…ведь кто знает, сколько я успел потерять крови, пока был без сознания?
Куда мы шли, я не знал, но доверял своему командиру, сомневаюсь, что мы двигались на амбразуры пулемётов Альянса, нет, скорее возвращались тем путём, который сюда попали.
- Да, сэр! Так точно, сэр! Хотел спросить! Откуда мы здесь, что произошло?
- Хех! У тебя провалы в памяти что ль? Хотя, если принять во внимание как ты головой стукнулся, это было бы не удивительно…поэтому начну с самого начала. Мы с тобой оба бойцы Сопротивления, ну и как ты раньше точно подметил, служим мы в разведотряде.
Тебя, меня и ещё тройку молодых пацанов, что винтовку-то впервые в жизни в руки взяли, отправили на задание. Проверить подземные коммуникации под зданием супермаркета, где у комбайнов оружейный склад.
Несколько дней назад взорвалась не только Цитадель, взорвалось ещё и терпение народа. Сначала всё это выглядело как бессмысленный бунт, но потом люди начали объединяться в группы, обезвреживать отряды патруля и вооружаться их же пушками.
Чуть позже все эти отряды попали под крыло Сопротивления и все операции стали относительно организованными.
Но я отвлёкся, после взрыва Цитадели, комбайны, как и мы, вынуждены были прятаться по городским зданиям, и супермаркет одно из них. По непроверенной информации, а наше задание заключалось как раз том, что бы её проверить, в этот магазин стащено всё оружие, уцелевшее после взрыва. Кусок очень, признаюсь, лакомый.
Мы продвигались через канализацию, думая, что Альянс не додумается выставить здесь хорошую охрану, но прогадали. В итоге нарвались на мину, потеряли почти всех бойцов и ни хрена не узнали – есть там оружие или нет его? Хотя определённых успехов мы достигли, что бы в этом супермаркете ни было, оно для комбайнов представляет немалую ценность, раз они, чёрт бы их побрал, таких ловушек понаставили и караул установили…ответ тебя устраивает?
- Да, сэр! Устраивает более чем, сэр!- я действительно узнал именно то, что узнать стремился. И ещё этот рассказ запустил какие-то процессы в моём мозге, что привели к восстановлению утерянной памяти. Захаров говорим правду.
Наш отряд, состоящий из пяти вооружённых штурмовыми винтовками бойцов, спустился в канализацию за триста метров от цели, на подконтрольной Сопротивлению территории. С помощью старой, неизвестно как найденной, схемы труб мы почти подобрались к нужной точке -  месту. Где канализационный люк выводит точь-в-точь в подвал супермаркета.
Нашей задачей была элементарная проверка -  прийти, увидеть и уйти. Но мы не ожидали встретить серьёзную охрану. Прямо под нужным люком располагалась пулемётная точка, а по периметру были установлены мины. Собственно говоря, о их существовании мы узнали только тогда, когда на одну такую наткнулись. Трое погибло, меня отбросило к стене и вырубило, куда делся Захаров, я не знаю. Тут же открыл огонь пулемётчик, который и пробил мне ногу выстрелом.
Судя по тому, что я слышал, находясь в бреду, наш бравый командир неведомым образом обезвредил пулемётчика, а потом вернулся ко мне. Что было дальше и так ясно…
- Ты как? Держишься? Ещё немного осталось…с тебя пиво, ты же помнишь?
- Да, сэр! Так точно, пиво!- моя собственная речь показалась мне чужой. Будто я слышал себя со стороны. Мир снова стал проваливаться во мрак, Захаров начал что-то кричать. То приказы, то ли просто успокаивал, чёрт его знает. Всё уже не важно. Я нежилец.
- Майклс! Держись сынок!  Давай, очнись!
- Сэр, в сумке…банка…помятая наверное только…я обещ... – мой собственный язык перестал меня слушаться, я даже не смог договорить фразу. Я почувствовал себя таким уставшим…очень хотелось спать, очень хотелось…до невозможности…я даже попытался зевнуть, но ничего не вышло.
- Да плевать мне на пиво, не смей у меня тут умирать! Майклс!
Ежесекундное просветление, я отчётливо услышал слова Захарова, ну а всё, что он говорил дальше, потонуло в бесконечно длившемся звоне в ушах. Интересно, а что я почувствую, когда умру?...


Рецензии
В Half-Life 2 не играл (вообще, в компьютерные игрушки не играю - некогда), хотя общее представление об этом игровом мире имею. В Вашем фанфике есть драйв, этого не отнять. Однако любые фанфики, как бы хороши они ни были, - это всегда подражательство, повторение. Пробуйте создавать что-то своё, и у Вас непременно получится!

Виталий Слюсарь   20.04.2012 12:43     Заявить о нарушении
А я и создаю! Несколько своих сюжетов у меня уже есть.

Васильев Никита   20.04.2012 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.