То... 26 апреля 1986 года...

А в тот день было жарко
 Чернобыль...
***
Сегодня пока только 16 апреля 2012 год. Как у вас погода ныне? У нас, в Белой Руси, потеплело.За моим южным балконом уже с утра + 15. Радость для меня, потому что я вся зависимая от погоды, древняя старушонка, страдаю тяжко в холоде, сырости и при ветре крепком. Такие откровения для пока ещё молодых, здоровых, - скуШные...
Ладно. Пусть знают, что, кроме них, на Земле нашей живут и такие, как я.
***
 Так вот, тогда, в этот день, 26 апреля 1986 года уже на рассвете стало ясно, что жара нагрянет.
 Мне позвонили ребята:
 - Ольгица, ты ещё спишь? Подъём! На озеро коллективно! Мы через минуту пять будем в редакции «Надежды»! Бери коробку шахмат, журналы с кроссвордами, чего – нибудь съестного и одеяльце. Загар Сегодня погода обещает южный загар!

 9 утра. А  мы уже на берегу нашего Комсомольского озера. Сергей Корольков пальчиками ноги пробует температуру воды:
 - Хлопцы! Это же Сочи! А ну купаться!
 И все бухаются в воду. Я гляжу на них с завистью.Мой хронический бронхит, артрозы суставов ещё с 22 июня того чёрного военного 1941 года от сидения в болотах гудят. Но уже к 12 часам и меня жара загоняет в воду.

 Наконец Нинка Бирюкова вскакивает:
 - Ребята! Какой сегодня число? 26 – е апреля! Забыли! У Елены Давидовны, нашей училки по проклятому немецкому языку - день рождения! А она в больнице. Глазное отделение где-то возле стадиона Динамо!
 - А! Это третья клиника. Встать! Мгновенно одеться! Поймать такси!
  И Павлик Сердюков собирает наши пожитки в один общий мешок.

 На улице Советской замечаем какое-то необычное движение автомашин. Серёга уже где-то нахватал букетик цветочеков.
 С трудом останавливаем такси. Шофёр орёт:
 - Быстрее! Мне ещё до Ратомки домчаться надо. Дети там там одни! Жена к свекровке в Москву уехала.

 Мы гурьбой грузимся в салон его авто. Смеёмся:
 - Чево злющий такой, батя?
 - А вы что, не знаете, ночью рвануло на Украине! Атомная станция взорвалась! И эти, газы её, отрава эта по всему СССР разлилась!

 Мы ошарашенные, неграмотные в этой области, выскакиваем из машины.
 Больница тоже ничего не знает. Тишина обычная. Проходим в отделение. Из палаты офтальмологии выходит наша училка Елена Дивидовна и с ужасом отскакивает от букета, шепчет:
 - В мусорку его! Он весь в заразе этой атомной, дети!

 Вот только от неё, как всегда, представительницы нации евреев,  более всех  осведомлённой обо всём, мы узнаём о взрыве на атомной станции г.Чернобыля…

 …и...Накупалися...…наигралися...нахваталися...…

 А через несколько дней наша весёлость сменяется головной болью, необычной усталостью, какими – то болячками по всему телу…

 Врачи наши ничего не знают. Детей на 1- мая вывели на демонстрацию…Секретарь ЦК КП б. снялся с поста и умчался в Москву…

 А мы, народ, в слепом состоянии глотаем всё, что не способны отменить. Власть молчит…

 Нахлебавшись горюшка в июне 1941 года , я удостоилась ещё и этой беды, 26 апреля 1986 года в горестном белорусском городе Минске, залитом чернобыльской катастрофою.

 А сегодня 26 апреля 2010 года в Белой Руси  холодно. Тогда было жарко…
 ***
© Copyright: Яна Ольгина, 2010
 Свидетельство о публикации №21004260448
***
Написать рецензию
 Ольга Георгиевна,дорейший день вам!!!
 Читаю ваше и думаю,вы просто человек-история,столько всего было в вашей жизни.Спасибо,что находите время забежать на мою страничку и прочесть авиационное.
 Пожелать вам хочу здоровья и радости.Впереди прекрасный праздник, ДЕНЬ ПОБЕДЫ...Вот и встречайте его с вашим колоссальным оптимизмом со слезами счастья.Всех благ вам,уважаемая и не повторимая.Исполнения новых творческих замыслов,улыбок и цветов.
 с ув.А.ФроловАлександр Ал Фролов   28.04.2010 13:00   •   Заявить о нарушении правил /
Всех благ вам,уважаемая и не повторимая.Исполнения новых творческих замыслов,улыбок и цветов. с ув.А.Фролов
 ***
 Прелесть какая этот Ваш отклик на мои скуШные стенания!Замыслов у меня никогда нет, рассказываю только о том, что происходит со мною и вокруг меня. Вроде бы, жизнь прожита не зря,если такие благодарные читатели у меня. Бодрости Вам и нежданной радости,коллега Фролов!
Яна Ольгина   28.04.2010 13:39 
***
С улыбкой и словами благодарности !!!
Александр Ал Фролов   28.04.2010 14:06   З
***


Рецензии
Оленька, здравствуй дорогая, спасибо, что откапываешь в своей памяти такие воспоминания, люди то уже почти забыли то, что случилось. И только те помнят, кого это непосредственно коснулось, кто страдает по сей день.
С теплом,Ида

Ида Хажилова   25.04.2012 14:26     Заявить о нарушении
Ида, спасибо за визит на мои скуШные стенания и за отклик. Да, кого не клюнуло горе, тот в стороне. А как тебе там, в Неметчине той, для меня проклятущей за ту войну, которая меня покалечила, как тебе там теперь живётся? Хотя что я лезу к тебе с такими вопросами...Тебе -то она родная. А моя родина хлебнула горя от немцев будь они прокляты! Да, дети-то твои однако в Москве. Крепка верёвочка -то...Извини. Я вся как на ладони.

Яна Ольгина   26.04.2012 07:02   Заявить о нарушении
Оля, да от войны-то все пострадали, мою семью тоже никто не миловал,и война принесла моей семье тоже много несчастья. Но к чему вспоминать прошлое? Раньше люди страдали из-за войны, а теперь из-за чего страдает,голодает, не доедает, убивают, унижают - народ? Почему сегодня нет порядка? Сегодня нет Гитлера, нет Сталина, нет порядка, нет чести,нет совести. Тем, что ты Оля, Германией не довольна - это понятно, немцы тоже стыдятся своей истории. А ты своей Белоруссией довольна? Она тебе не испортила здоровье?
А тут на самой низжей ступени - можно жить безбедно и достойно. Мне Германия - тоже не Родина, но ее мне в колыбель положили, она у меня в корнях проросла, достойно кормит меня обессиленую, и не унижает моего человеческого достоинства. А то, что я считала, 50 лет, своей Родиной - не платила мне годами за мою кваллифицированную работу, в результате моя семья голодала. Мне нечем было платить даже за туалет в детской поликлинике, не говоря уже, что нужна была плата - за лекарство. И это все было в 1996 году, в структуре государства. Вот так моя хорошая, не суди меня, за то, что я увезла свою семью суда. Другого выхода проста не было, и слава Богу, что все так сложилось. А то бы я до сих пор думала, что все люди, везде живут одинаково. С теплом души, Ида

Ида Хажилова   05.05.2012 17:17   Заявить о нарушении
Ида, спасибо за эти подробности. Читать бы, да нет сил, боль , риск - я только что из госпиталя после операции на левом глазу...

Яна Ольгина   25.06.2012 06:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.