Новая жизнь. Часть 1. Глава 5

   После обеда меня перевели в обычную палату. Самое интересное, что в ту, где лежал раньше Мишенька. Некий знак, ниспосланный мне Господом, словно иду по следам любимых людей. Всё силюсь вспомнить, что было в забытьи. Где летала моя душа?.. Эти дни начисто стёрты в моей голове, смутно всплывает в памяти образ наставника, но я не уверен: видел ли его сейчас или это картины из прошлого...
   Получив хороший, справедливый нагоняй от доктора и его обещание не разглашать нашей тайны, я с радостью терплю ниспосланные мне испытания. В любви к Господу всегда присутствует жертвенность, и пострадать во имя Его для любящей души - награда.
   Виктор приходит почти каждый день как особенно провинившийся. Меня радует его присутствие. Иногда ловлю себя на мысли, что знаю его тысячу лет, мы стали настоящими друзьями, несмотря ни на что. С ним легко, и чем-то он напоминает мне Юриса: так же любит пошутить, и в карман за словом не полезет, импульсивный и не сдержанный порою, но очень естественный и живой. Мне нравится его искренность и правдивость без камня за пазухой.
-  Я Катерину взял за жабры, совсем совесть потеряла, за что деньги плачены?!
-  Не вини её, мы сами к ней обратились. Ты хотел, как лучше!..
-  А вышло как всегда.
-  Не переживай, ради Бога, всё же обошлось.
-  А если бы нет?! Наташа бы меня живьём закопала! Ты не видел, чего ей стоили эти двое суток! Я хотел сквозь землю провалиться. Вообще, вы с ней очень похожи, вспоминаю тебя в те дни, когда она лежала... та же картина, - он заёрзал на стуле.
-  Как у тебя с Татьяной?
-  Мы не виделись уже несколько дней. На смс-ки она не отвечает. Мне порой хочется махнуть на всё рукой...
-  Не говори так! За счастье надо бороться!
-  Счастье ли? В том-то и дело, что я не знаю... - Виктор горько вздохнул и уставился в окно, думая о чём-то о своём.
   Стук женских каблучков приближался. "Может Наташа?" - понадеялся я. Постучав, в палату вошла Татьяна, в руке сетка с фруктами. Лицо решительного человека, привыкшего бороться с любыми трудностями в одиночку, немного усталый и растерянный вид. Увидев Виктора, она изменилась в лице, застигнутая врасплох смутилась. Он посмотрел на неё глазами побитой собаки, немного с упрёком, и я почувствовал себя лишним в собственной палате, захотелось испариться, но я побоялся прервать их немой диалог:
   "Сколько же ты будешь мучить меня?!" - говорил взгляд Виктора.
   "Если бы я могла..." - отвечали глаза Татьяны. 
   "Когда же ты, наконец, поймёшь, что нет сил больше ждать?"
   Она проглотила ком, застрявший в горле. Всё это происходило в считанные секунды, но я слышал их голоса, словно они говорили вслух, а не обменивались взглядами.
-  Добрый день, Эрик! - опомнившись, Татьяна обратилась ко мне. - Здравствуй, Витя!
-  Рад видеть, Татьяна! - довольно жёстко ответил Виктор и, вскочив со стула, выразительно хлопнув дверью ушёл.
   Она вздрогнула и ещё больше покраснела.
-  Прости, Эрик.
-  Не бери в голову, это он от расстройства! Уверен, Виктор не хотел тебя обидеть, просто уже давно ждёт, и начал сомневаться.
   Она посмотрела на меня, словно не понимая, о чём это я?
-  Не хочу влезать в ваши с ним отношения, но, всё же, советую тебе подумать всерьёз и что-то решить.
-  Эрик, я не готова, не знаю, смогу ли сделать его счастливым... Много лет считала, что буду жить одна, так решила, когда Дениса не стало.
-  Понимаю, и вёл бы себя по-другому, но Виктор - огонь! Он не может спокойно ждать. Ему нужно всё сразу или ничего. Может быть, вам всё же стоит попробовать?!
-  Он мне очень дорог, и, кажется, я даже его люблю. Но как же быть с теми клятвами, что я дала на могиле Дениса? Вот ты, священник, скажи мне?!
-  Я сам нарушил свои клятвы. Что я могу тебе сказать?.. Иногда важнее для Бога быть послушным и смиренным Его Воле, чем исполнять никому не нужные клятвы.  Евангелие говорит нам: " Не клянитесь вовсе... Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого."* Пойми, если Денис тебя по-настоящему любил, то единственное его желание: видеть тебя счастливой! Мы заставляем любящих нас людей страдать, потому что несчастны сами. Это неправильно. Человек может и должен быть счастливым! Если в сердце твоём живёт любовь, нужно дать ей шанс. Денису ты уже не в силах помочь. А Виктор живой, он рядом, и ты ему очень нужна. Не цепляйся за прошлое, чтобы потом не жалеть о прошедшем настоящем.
-  Спасибо, Эрик!
-  Таня, найди его! Вам есть, что сказать друг другу.
-  Хорошо! Я сделаю, как ты сказал, - она положила сетку с фруктами на тумбочку.
-  Не надо, забери, у меня всего хватает, лучше Мишеньке передай, ему нужнее витамины.
-  Кушай на здоровье, это тебе. У Миши всё есть. Я побегу, ладно?!
-  Конечно, найди его, пока ещё не поздно.
   Она выскочила за дверь, а я стал молить Бога за этих двух, таких одиноких и очень дорогих мне людей.
-  Эрик, что случилось? - на этот раз звук каблучков меня не подвёл, моя любовь зашла в палату. - Внезапно мимо меня пролетел Виктор, даже не поздоровавшись, а спустя несколько минут пробежала и Таня, тоже никого и ничего кругом не замечая...
-  Это - атомная реакция любви. К тебе, родная, их поведение не имеет никакого отношения, - я улыбнулся, смотря на её нахмуренные брови, - может быть, именно сейчас они встретятся, чтобы найти друг друга.

* Евангелие от Матфея. (Мф. 5.33-37. )

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/04/17/870


Рецензии
Пусть будет любовь!

Веруня   23.04.2024 22:42     Заявить о нарушении
Аллилуйя! Благодарю сердечно!

Натали Бизанс   24.04.2024 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.