Зарисовки без рисовки

Дяденька! Дайте на хлебушек! зарисовка 1.

Поздняя осень. Промозглый и холодный ветер. Остановка в час пик. Народу полно, а транспорта нет. От человека к человеку бегает мальчишка лет восьми и без шапки . «Тетенька, дайте на хлебушек!» И вот он рядом со мной.  «Дяденька, дайте на хлебушек!» Белая, почти прозрачная кожа. Синюшность под глазами. Дрожащие от холода руки  не совпадают с амплитудою нервного тика. Просящие и пронзительные глаза. Подал ему.
Он пробежал еще несколько человек и довольный устремился …. к женщине  стоявшей за остановкой.  Бесформенная, безликая, безвозрастная  пропитая  женщина. Она взяла у мальчика деньги, подошла к тут стоящему ларьку  и купила бутылку водки и чупа-чупс.
Она потрепала сынишку по голове,  дала ему эту конфету и, приобняв, двинулась в сторону близлежащих домов…
Женщина, стоявшая рядом со мной, желчно сказала: «Вот и давай таким на хлебушек!»
 
Сынок! Подай на лекарства! зарисовка 2.

Солнышко. Яркий летний денек. Я шел довольный собою. Сегодня мне все удавалось. Выгодный заказ, что я получил, грел мне душу. По прогнозам моим я зарабатывал на нем вдвое, чем думал ранее. Это решало все мои текущие нужды и более. Хотелось громко кричать ура! Мир стал пестр и удивителен. Захотелось сделать ему что то хорошее и доброе и полезное.
  У аптеки ко мне подошла старушка и сказала: « Сынок! Мне не хватает денег на лекарство!»
«Вот оно!!! Вот мне и боженька представил такую возможность!» подумал я.
Я сказал: «Пойдемте, я Вам куплю нужное лекарство. Любое. Мне хочется Вам помочь»
Старушка, замерев, посмотрела на меня и сказала, что лекарство стоит очень дорого.
Я сказал, что с удовольствием помогу. А она сказала, что хочет получить выигрыш деньгами. А потом, видя, что я веду ее к двери аптеки, резко отскочила в сторону и припустила во дворы…
 
Я часто ходил этой дорогой. Часто видел и эту старушку.
Первое время, увидев меня, она скрывалась в арке дома.
Потом привыкла.


Рецензии