Новая жизнь. Часть 1. Глава 6

 
   Когда в очередной раз, обложившись учебниками, я изучал французский, в палату постучали. Зашёл Александр Васильевич - врач, так много сделавший для нас с Наташей.
-  Как сегодня у нас обстоят дела? Что изучаем, отец? О, "Французский без труда"! Замечательно. Уж никак во Францию собрались, друг мой?!
-  Именно туда меня и направляют. Хочу хоть немного успеть освоиться.
-  Похвально. А теперь давайте посмотрим ваше ранение, - он снял повязку, - Всё заживает, слава Богу. И, пожалуйста, больше никакой самодеятельности, никаких залётных медсестёр на дому. Вы чуть не угробили себя, а это, господин священник, была бы большая потеря! Да, да, и не смущайтесь. Жаль, что ваши руки не могут помочь вам самому... - он вздохнул, прервав свой монолог.
   Я почувствовал, что его что-то сильно гложет. В глазах всегда улыбчивого и спокойного доктора ощущалась какая-то безнадёжность.
-  У Вас что-то не так, Александр?
-  С чего Вы так решили? 
-  Вижу.
-  Ничего от него не спрячешь...
-  Доверьтесь, может быть, я могу чем-то помочь?
-  Эрик, Вы бы сами поправились, что уж там...
-  Я достаточно здоров, чтобы слушать и говорить!
   Он ещё подумал какое-то время, а после сказал:
-  Дело тут непростое. Лежит в соседнем отделении моя жена с отравлением. Но дело в том, что она не просто "что-то не то съела", она напилась таблеток. К счастью, я вовремя вернулся. Ирен не желает со мной разговаривать и видеть меня тоже не хочет. С коллегами удалось договориться, замять это дело. Но что будет, когда она вернётся домой, не повторит ли начатое? Работа с психиатром пока не даёт результатов. Вы встречались с такими случаями?!
-  И не раз... Давайте, я попробую!
-  Как знаете, попытка не пытка. Правда, я не уверен, что она захочет Вас слушать, набожностью моя Ирен никогда не отличалась, впрочем, как и я сам. Только после встречи с Вами я почувствовал, что есть то, что не поддаётся объяснению...
   Мы шли по коридору больницы, все здоровались с Александром и чуть не кланялись ему. Здесь он был Бог и Царь, незаменимый и всеми уважаемый человек. А собственную жену не смог уберечь...
-  Есть что-то, что я должен знать?
-  Возможно. Мы живём в разных комнатах уже несколько месяцев.
-  С чем это связано?
-  Так решила Ирен, устала скандалить по поводу моего вечного отсутствия, но иногда она сама приходит и набрасывается на меня словно разъярённая кошка! Я наверное, не должен об этом говорить...
-  Мне можете довериться.
   Он оттянул халат с рубашкой под ним и показал мне плечо, исцарапанное до крови женскими ногтями. Я только открыл рот от изумления.
   Подойдя к палате, он постучал прежде, чем открыть дверь.
-  Дорогая!..
   Женщина сразу же отвернулась от него.
-  Знаю, что ты не хочешь меня видеть, но я привёл к тебе священника, о котором рассказывал. По странному стечению обстоятельств, он тоже оказался в больнице. Прошу тебя, поговори с ним!
   Ирен молчала, никак не реагируя на происходящее. Он тяжело вздохнул и, не прощаясь, вышел, оставив нас наедине. Женщина лежала ко мне спиной, её каштановые волосы рассыпались в беспорядке по подушке. Одеяло скрывало половину лица, она прикрывала им ухо, чтобы всем своим видом показать, что не хочет никого слушать. Перед моим взором предстала Агнешка, к которой я приходил в больницу ежедневно и говорил сам с собою много мучительных дней, покуда она не открылась мне.
   Обойдя постель, я стал с той стороны, в которую смотрела женщина.
-  Понимаю, что Вы никого не хотите видеть и, тем более, слушать. Но раз уж я здесь, давайте всё же попробуем поговорить! Меня зовут Эрик. Я - бывший католический священник... - звучало как бред. Но с чего-то же надо было начинать!
   Открыв лицо, она с появившимся интересом посмотрела на меня, словно проверяя, не шутка ли это.
-  Я говорю Вам истинную правду.
   Потянулась ко мне, словно хотела что-то спросить, но потом передумала и снова уткнулась головой в подушку.
-  Вы хотите знать, почему?
   Еле заметно кивнула.
-  Из-за любви. Ничего не смог с собой поделать...
   Внимательно посмотрела на меня и улыбнулась.
-  Ирен, - она протянула руку.
-  Очень приятно! У вас редкое имя!
   Моложе Александра лет на двадцать, кажется ей не больше тридцати. Красивые карие глаза, очень грустные, смотрят почти не моргая, ощущается трудный характер и чрезмерная гордыня.
-  Так вот, - продолжил я, пытаясь удержать её внимание, - у меня был в жизни такой случай... - я вкратце рассказал ей историю Агнешки, внимательно наблюдая за её реакцией и поведением. Она не хотела умирать. Это точно. Попытка суицида была криком о помощи, желанием привлечь к себе потерянное внимание мужа... или кого-то ещё... В этой женщине много силы, она не опустошена, скорее разочарована, озлоблена. Через какое-то время Ирен начала сама задавать мне вопросы, а мои ответы вызывали в ней смех.
-  Ну, уж нет! Монастырь... увольте! Это полный вздор!
-  Что Вы, всё как раз наоборот! Монастырь - это умиротворение, обретение себя через Бога, кропотливый труд духовный и физический, успокоение, гармония, мир в душе, освобождение от тягот мирской жизни... - я улыбнулся, с грустью понимая, что неверующие люди понятия не имеют о таких вещах.
-  И она осталась там добровольно?
-  Да, сейчас Агнешка готовится принять первые монашеские обеты.
-  И вы действительно считаете, что молодая, красивая девушка может быть там счастлива? - Ирен артистично покачала головой и зацокала языком в знак неверия.
-  Более чем! При одном условии: истинной любви к Богу, жажде познания и единения с Высшими силами. Советую и Вам когда-нибудь посетить монастырь, хотя бы на пару дней, чтобы побыть в уединении и тишине, набраться духовных сил, прислушаться к себе...
-  Боюсь, что понравится! - она засмеялась. - Вы хотите знать, почему я здесь? Ведь именно для этого Саша Вас сюда и притащил?!
-  Нет. Если Вы не хотите говорить, то я не стану задавать никаких вопросов. Я здесь, чтобы просто поддержать Вас, выслушать, если пожелаете. Хранить чужие тайны - моя профессия, и я ничего не скажу вашему мужу. Вы можете поделиться со мной своими проблемами, если захотите, не опасаясь, что об этом кто-то узнает.
-  Я не нуждаюсь в исповеди!
-  Мы можем просто поговорить, если хотите.
-  Интересно, у меня такое чувство, что я знаю Вас уже давно, - она заглянула мне в глаза, приблизив своё лицо, и я почувствовал в ней неутолённую плотскую жажду. Этой женщине не нужна духовная помощь, она хочет другого. Первым же желанием было встать и уйти, но я обещал помочь...
-  Вы хотите знать правду? Я живу с человеком намного старше меня, который постоянно пропадает на работе. Я же живая, молодая, красивая и полная желаний женщина, Эрик, Вы меня понимаете?! Мне надоело делать вид верной и преданной супруги! У нас даже нет детей и уже вряд ли будут. Хотела уйти и начать всё заново, но нормальные мужики все женаты, и куда деваться? Подать на развод? Что с него взять?! Сашка всю жизнь отработал в районной больнице и даже подарков не берёт... Разменять нашу двушку на две однокомнатных? Тоска зелёная! Так хоть какой-то мужичок под боком.
-  Вы никогда его не любили?
-  Почему же, наверное, любила. Когда-то он спас мне жизнь. Но не о таком замужестве я мечтала! Понимаете?.. Я не знаю, что делать, мне всё опостылело, достало!
-  Может стоит на время разъехаться, побыть одной, подумать и решить, как вам жить дальше?.. Я буду молиться за Вас, Ирен. Пусть Бог направит Вас и поможет найти верное решение! - благословив её, я встал, намереваясь уйти.
   Но женщина схватила меня за руку, и притянула к себе.
-  Ты ещё придёшь?! - она посмотрела обжигающим взглядом, от которого меня внутренне передёрнуло.
-  Только, если Вы будете нуждаться в моей помощи.
-  Я в ней уже нуждаюсь!.. Тебе так не кажется? - грудь её взволнованно задышала.
   Скверное ощущение, будто тебя испачкали. Я вышел из палаты, мне вслед доносился её грубый смех. Стало жаль доктора, искренне жаль!

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/04/18/770


Рецензии
Да, доктора и мне жаль.
Духовного в этой женщине нет.

Татьяна Завадская   16.02.2024 21:00     Заявить о нарушении
Танечка, благодарю за отзывчивость!
Вот только в комп зашла, всё не до этого...
И папе нездоровится.
Видимо, микроинсульт был.
Переживаем.
С любовью,

Натали Бизанс   17.02.2024 23:47   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.