Помните!

 

Нелегко перечитывать эту страницу нашей истории.
Но мы вновь и вновь обращаемся к ней, чтобы не забыть и не дать забыть другим.
В этом – наш долг перед погибшими и надежда на то, что Катастрофа не повторится.

 

К чему слова и что перо,
Когда на сердце этот камень,
когда, как каторжник ядро,
я волочу чужую память?
Я жил когда-то в городах,
и были мне живые милы,
теперь на тусклых пустырях
я должен разрывать могилы,
теперь мне каждый яр знаком,
и каждый яр теперь мне дом.
Я этой женщины любимой
когда-то руки целовал,
хотя, когда я был с живыми,
я этой женщины не знал.
Мое дитя! Мои румяна!
Моя несметная родня!
Я слышу, как из каждой ямы
вы окликаете меня.
Мы поднатужимся и встанем,
костями застучим – туда,
где дышат хлебом и духами
еще живые города.
Задуйте свет. Спустите флаги.
Мы к вам пришли. Не мы – овраги.

Илья Эренбург,1944


http://www.russianmedik.com/forums/topic/663

А теперь смотрите и слушайте Нателлу Болтянскую.
http://www.russianmedik.com/videos/9/309


Рецензии
Уважаемая Роза!
Сегодняшнее везение - зашла на Вашу страницу.
Послушала предложенную Вами песню в исполнении Н.Болтянской. После ... слушала и смотрела другое, но по горячей для меня теме.
Сейчас чувствую такое в душе, что не хочется ни о чем другом говорить.
Вам благодарна за сегодняшний вечер - именно с Вашей страницы погрузилась снова в историю народа...
Не знаю, бывали Вы в Иерусалиме?
Есть в/клип Ал-дра Розенбаума "Иерусалим"
http://www.youtube.com/watch?v=Ron78Odj3nk
И еще замечательная песня, которую Вы, должно быть, знаете http://www.youtube.com/watch?v=Y7t8xMewcUY&feature=related

Доброго продолжения жизни!
Собираюсь еще побывать гостьей вашей страницы.

С уважением.
Мила

Мила Логвинова   19.05.2012 00:44     Заявить о нарушении
Мила,начну с ответа.
В Иерусалиме первый раз была в 1979 году. Там и получила благословение в начале моего эмиграционного пути. Спустя несколько лет привезла туда дочерей, а затем неоднократно посещала мой любимый город,который всегда со мной.

По фону вашего фото стараюсь определить место Вашего жительства.
Заходите в гости,всегда,рада.
Немного из поэзии

....
А где-то, где-то за морями,
тысячелетними горами
Земля проснулась от оков.
Её дыхание родное ловлю и я через заслон.
Её язык совсем не знаю, но так прекрасно понимаю.
Ведь боль обиды и тоску
Ты так умело заглушала.
Мысль о тебе мою страна
Каким-то светом наполняла.
Я к встрече с Родиной готовлюсь,
В преддверии её стою.
Ты для меня так настрадалась,
Я для тебя себя храню.
Поймём ли мы друг друга сразу?
Прошло ведь несколько веков.
Mолю я только, чтобы сверху
Cоюз наш был благословлён.
1979

С теплом,Роза.

Роза Левит   20.05.2012 06:36   Заявить о нарушении
Роза, я тоже смотрела на Вашу фотографию,
Весьма похожая ф/гр есть и у меня - в выпускном институтском альбоме. Та же прическа, того же фасона платье. Редко встретишь такую сейчас. (сейчас она у моей младшей дочери, в ее альбоме).

Жила в Украине, относительно недавно переехала к детям в И-м, сейчас живу в приморской Нетании.
Есть у меня и зарисовка о Старом городе (в публицистике), написанная в один из приездов в гости.
Живя здесь, достаточно много путешествуем по стране - многое удивительно!

"Почему ты плачешь, мама?" - эта песня который день не оставляет меня, доводя до слез. Бабий Яр - это Украина. И о трагедии 29-30 сентября 1941 года писала в своем ЛД. Татьяна Чехова выложила в день памяти замечательное стихотворение в своем ЛД. Советовала бы прочесть его.

На youtube был фильм "Колыбельная" Эфраима Савеллы, снятый им в 1986 г. (Давно искала его, чтобы скачать, но нигде не нашла). Хотела послать вам ссылку, но, к сожалению, фильм удалили...

"Это живой памятник жертвам Катастрофы и героизма европейского еврейства.

Фильм состоит из трех новелл, и все события происходят во время Второй мировой войны.
Одна из новелл рассказывает о том, как польский священник спасает еврейского мальчика, уцелевшего после массового расстрела. Это настоящий триумф человеческого духа среди безумия войны.
Еще одна киноистория - о юном Ромео из гетто, который во что бы то ни стало должен принести полевые цветы своей Джульетте. И все понимают, как это важно, и помогают ему, уже отчаявшемуся и обессилевшему. И он осыпает ее цветами! Так на экране любовь на миг побеждает войну.
Третья новелла "Безмолвие" - об узнике, бежавшем из лагеря военнопленных. Бежавшем после того, как сосед по нарам сказал ему, что слышал, как он во сне говорит на идиш... Бегущий по следу немецкий солдат гибнет в болоте. И на это тоже очень больно смотреть. Жаль его, совсем еще мальчишку, который вынужден делать, что приказано. А его собака из преследователя постепенно превращается в верного друга и пытается спасти своего нового хозяина, как умеет. Ну не оставлять же его больного, в бреду и на болоте! К людям его, назад в лагерь!

+ http://www.newcanada.com/45/sevela45.htm [1999]:

"Тогда в СССР в начале девяностых годов после этого фильма многие рыдали. Однажды в Казани после его демонстрации на сцену поднялись две простые русские женщины и, преклонив колени, поцеловали руку автору… "

Смотрела в собрании сочинений Э.С., но там есть только сценарий одной из трех новелл - "ЗЕМЛЯ ЖДЕТ ЧУДА". Очень сильная эмоционально.
Если Вы не найдете в инете, напишите - я Вам пришлю.

Всего-всего доброго, уважаемая Роза, и Вам, и Вашей семье. Амен.

Мила Логвинова   20.05.2012 11:25   Заявить о нарушении
Поцелуй - Бабушке Хаве посвящается

Что уходя с собой ты забрала?
Не грязь барака не болезнь, не боль.
А поцелуй что всю войну несла.
Мальчишеский сыновний поцелуй.
Что на устах ,так сладок и и прелестен..
С улыбкою его благословляя она ушла,
а поцелуй остался ....

Прошло лет шестьдесят с тех пор и слышу я такой вот разговор.
Мне перед уходом в мир другой
- Ты знаешь дочь,
я помню как юнцом из дома убегал в войну,
как на прощанье мать прижал к себе и крепко в губы я её поцеловал .

Я этот поцелуй пронёс сквозь жизнь свою
- теперь тебе я отдаю.

Я счастлива, ращу внучат на жизнь ,не на войну.
И поцелуи им свои дарю.

А сверху светят звёзды на землю и посылают поцелуи для меня.
Пурим 1945, в концлагере бабушка покинула этот мир.

Роза Левит   20.05.2012 11:40   Заявить о нарушении
У меня на эту тему
-Они могли писать о другом

- Козёл отпущения

Роза Левит   20.05.2012 11:41   Заявить о нарушении
O Иерусалиме
Над небом голубым.... סרט מוזיקלי על ירושלים
Музыкально-поэтический фильм об Иерусалиме с участием Ю.Кима, Л.Герштейн, М. Яхилевича, Д.Кимельфельда, И.Бяльского/ Muzik film about Jerusalem/ סרט מוזיקלי על ירושלים

Роза Левит   20.05.2012 12:02   Заявить о нарушении
Роза, благодарю за стихи, за слова о мертвых и живых, за память,за то общее, что есть между нами.
Внесла Вас в избранное, теперь появился еще один автор, интересная мне по темам, которые её волнуют. Буду читать, жаль, времени не всегда достаточно на скромные дневные планы, прихватывабю ночь, но...

Да, мы далеко, тысячи километром, и моя старшая дочь гораздо ближе к вам по месту жительства. Мой дом - здесь. Но все мы соединены друг с другом в "шабатнюю ночь" и в следующие за ней дни.

Всего доброго.

Мила Логвинова   20.05.2012 12:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.