Партия 2017 года. Дорога от тоталитаризма к иокнп

Партия 2017 года. От тоталитаризма к ИОКНП.
    
Несомненно, все система политического устройства имели свою историю зарождения, в  их ряду Тоталитаризм не является исключением. Историки видят его источники   в существовании диктатур. К ним относятся  жесткость правления и абсолютный авторитет правителей средневековых государств. К ним относят и особенности сакрального упорядочивания - требования религиозных организаций о нахождении людей в одной системе верований от рождения до смерти..

Именно диктаторские  режимы  построили  юридические и экономические отношения, впоследствии которые и стали основой  появления тоталитарной политической системы. как правло, их возникновение  было своеобразным стремлением  выхода из кризисных состояний:   депрессии и потери социальных ориентиров, экономической разрухи, сильного расслоение населения, роста  нищеты и преступности.

Совокупность  патриархальных установлений, культа сильной власти и  государства с  системной    организацией партий на основе  железной дисциплины и претензионными  лидерами уже предопределяло возможность появления тоталитарного государства.  , Появление и распространение  идеологических доктрин с конфронтационным уклоном утвердило  политическое ориентирование на создание  тоталитарных систем.

Надо отметить мнение политологов. Они  утверждают, что к  составу факторов побуждающих  государства  к становлению тоталитарных систем  было и распространение традиций подпольной политической деятельности, ориентированной на насильственное изменение власти и признания его населением, как условия  установления справедливости.
   
 Такая практика, считают они,  утверждала презрение к  человеческим ценностям, недоверие к закону.  Из неё, по утверждению политологов,  выросло обыденное  стукачество и   доносительство,   предательство  близких   ради высокой цели -   утверждения   идеализированных образов. В основе их находились как страх, так  и уважение к власти.

Наиболее развёрнутую  характеристику  тоталитарных систем  дали  К.Фридрих и З.Бжезинский.   Они е выделили шесть   основных признаков:

-   наличие тоталитарной идеологии;
-   существование единственной партии, возглавляемой сильным лидером;
-   всесилие секретной полиции;

монополию государства над:
        массовыми коммуникациями,
       средствами вооружения,
       всеми организациями общества, включая экономические.

      Основываясь на выводах К. Фридриха и 3. Бжезинского и обобщая практику франкистского режима в Испании, X. Линц, дал свою характеристику тоталитарному  режиму. Это:

          -   монистическая структура власти с сильной централизацией, не способная  к ответственности или уклоняющейся от неё через создание условий невозможности  её институциональной замены. Как правило на вершине власти лицо, которое традиционно считают лидером. Он, единолично или соместно с группой лиц сосредотачивает в своих руках всю власть, несмотря на её формальное разделение. Х. Линц  выделяет  процедуру сакрализации  вождя.
         -   легитимирующая режим, монопольная идеология с претензией на  историческую миссию. Мотивация  людей с целью ориентирования индивидов и общества на установленные приоритетные цели., которая не оставляет  пространства  для автономности личности.
          -   усиленная  мобилизация людей  на достижение политических и социальных задач и наличие ряда   специализированных  институтов, способных  устранить    автономность любого намерения  в плане  общественной и политической организации.
   
К. Поппер видел    тоталитарность:
    -   в  классовом делении общества;
   -    в установлении сообразности судьбы государства и судьбы человека;
    -   в приверженности    к автаркии, навязывании государством населению ценностей  господствующего класса;
    -   в присвоении государством права на формирование образа  идеального будущего..

      В этих описаниях тоталитарных порядков главный упор делался на определенных характеристиках государства. Однако само по себе государство не может стать системой тотального контроля, поскольку в основе своей ориентировано на закон и установленную им систему регламентации поведения граждан. Тоталитаризм же делает ставку на власть, рождаемую волей "центра" как специфической структуры и института власти. При данном политическом устройстве в обществе формируется система власти, стремящаяся к абсолютному контролю над обществом и человеком и не связанная ни законом, ни традициями, ни верой. Диктатура становится здесь формой тотального господства над обществом этого "центра" власти, его всепоглощающего контроля за социальными отношениями и систематического применения насилия. То есть тоталитаризм - это политическая система произвола власти.

      Установление тоталитарных политических порядков не является непосредственным продолжением деятельности предшествующего легитимного режима власти и связанных с ним общественных традиций.

      Политологи   уверены,  что  возникновению конкретных тоталитарных  режимов  и систем происходило как реализация  политических проектов,   "нового" общества,  исключающего все  мешающее  его реализации. ( Вопрос актуальный,  тенденцию надо иметь ввиду. А замысел, какой благородный - ради высших целей - и жертвовали. А не получали новое состояние жизни  - пропагандируемый идеал, так, ведь, и не теряли, если его не было.) Формирование  политической деятельности велось  на отрицание прежних отношений  и утверждение "нового"  порядка для общества.   

 В этом процессе центральное место занимают идеологические факторы.  Они определяли   социальные перспективы для  политического идеала, создавали  институты и нормы, устанавливали    традиции, идеализировали   героев, определяли  цели и способы  их достижения.  Идеология  утверждала реальность и смысл  деятельности власти. Но если идеология что-то отрицала, оно обрекалось на уничтожение,  то, что  вносилось в её план - подлежало реализации. так идеология   из объяснения власти превращалась в саму власть. Так формировалась идеократия, Н.Бердяев  назвал её обратной теократией, имеющей в своём основании  священный для власти образ доктрины.

      Как  условия формирования тоталитаризма выделяют:

    -   быструю  ломка ранее сформированных  структур, маргинализация   социальных групп;
    -   закрытие  областей  деятельности гражданского общества; проявление  современных СМИ;
    -   искажение  политического мировоззрения и  сознания;
    -   отсутствие   традиций демократического плана, тяготение    общественного сознания к  силовому   решению проблем и вопросов;
    -   накопление и использование    опыта социального  преобразования  через  мобилизацию   масс населения;
    -   возможность   создания  структурного и распределённого аппарата принуждения.

Совокупность характеристик даёт обобщённый вид тоталитаризма. Это:

      -   предельная  концентрация власти, проникающей  во все отношения, всё социальное взаимодействие общества. Власть  стремится  к собственному  выражению интересов населения; оно же  отчуждено от власти, что фактически скрыто и  людьми не осознается.  Здесь власть и население  представляются как единое  целое;
     -   фактически, господствующим слоем является номенклатура. Она бюрократическим путем  формирует  органов власти и организует  контроль.
     -   единственная правящая партия во главе с харизматическим лидером и подавление реальной  возможности  возникновения её альтернативы.
 Её деятельность сопровождается слиянием аппарата управление государства, правящей партии общественных организаций;
      -  демонстрационный характер демократических права и свобод. В рамках государства - централизованного упорядочивания - реализуются социальные функции-гарантии:  право на труд, образование, отдых, медицинское обслуживание, личную безопасность, ... ;   
      -   господство одной идеологии.   .Идейные течения, имеющие отличие,   преследуются.    оппозиция проявляется в форме     диссидентства;
      -   история определяется как закономерный процесс достижения системных целей;    
      -   монополия власти составление и представление населению  информационных образов, регулирующих  отношение  населения к власти;
      -   наличие репрессивного аппарата - регулятора социального контроля и принуждения   населения;
      -   жесткий государственный  контроль экономики,  высокий  потенциал мобилизации ресурсов  для достижения   установленных целей;
      -   формирование       человека,     служащего режиму,  доверяющему ему и ориентированного  на приспособление ,  способного  на пожертвования для достижения установленных  целей, которые воспринимает и своими;
     -   ограничение  индивидуальности,  которая замещается  ролью властвующей партии и органами государственной власти.  Деятельность государства  представляется как источник  всех благ. насаждаются представления о государстве как источнике распределения всех благ,  Фактическая деятельность государства  строится на унитарной основе;
      - государственное устройство носит унитарный характер. Права национальных меньшинств организационно упорядочиваются.

     Тоталитарные системы - продукт принудительной мобилизации всех ресурсов на достижение установленной цели  при определённом характере  политических, социальных, правовых и экономических отношений.

 Власть тоталитарного  типа  публично обращается  к  ценностям человека  или всего населения, формируя  у них   сообразное  мировоззрение, сознание и восприятие власти и её целей. Мобилизационные системы   активизируют и ведут ресурсы  социальной базы,  которая по мере потребности используется.
В   системе социального воздействия  распространены  поощрения и вознаграждения индивидов или коллективов, в таком качестве  нашли широкое распространение символические и статусные атрибуты отличия
 
- - - - - -
Главный акцент в тоталитарной политике - отрицание старого порядка и утверждение "нового" общества и человека.  Интересное дело,  под таким обозначением  можно проводить что угодно - от такой цели  общество не откажется, а вот разбираться с деталями конкретного плана  придется долго, но  такое разбирательство идёт не  с пунктами плана, а с  результатами его  неосуществления. Здесь появляются  глубокие исследования и характеризующие разложения. Надо признать,   прояви инициативу своевременно, могли разбирать план.  .

Для проекта, привязка к  научным исследованиям, ориентирование в них и формирование позиции - определённая обязанность. Несомненно, используются материалы, признанные в качестве  учебных курсов, конечно, они имеют определённую аранжировку.  Складывается впечатление, что не только они, но весь результат данного раздела научной сферы требует многопланового исследования и описания. Требуются специальные проекты. понятно, никто их финансировать не будет.  Опять же, если такое  и будет происходить, процесс не получит  необходимого формата, а население,  участники политического действия не получат необходимых представлений о сущности общественного, политического, властного, государственного устройства.  Фактически нужен  общественный институт научных координаторов. Это проблема. Проект приглашает заинтересованных лиц к обсуждению.
К примеру, таким образованием мог быть Институт общественных координаторов научного процесса. - ИОКНП (доверять государственным институтам  вопросы прогресса, социального развития и общественного устройства, похоже, уже  нельзя)


Рецензии