Двое или трое?

Первого января прошлого, 11-го года на форуме "евангелие.ру" я задал вопрос:

ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ?

Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:

Цитата:

 ... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

 Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?

 Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а объяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,

 "не меньше двух"
 или
 "не меньше трех"?

Недели три, несмотря на просьбу не отвлекаться, меня нравоучали традиционным толкованием этих слов Иисуса, которое НИЧЕГО не объясняет. И угомонились. Были (не скрою) и оригинальные мысли, но и они не давали ответа на этот, как оказалось, каверзный вопрос.

Еще через три недели некто КЛЁСТ (на прозе.ру его имя имя Борис Сенькин) написал:

НЕ МЕНЬШЕ двух
и
НЕ БОЛЬШЕ трех.

Всё. Дескать, дальше думай сам. Не знаю, что ОН имел в виду (скорее всего, не то), но теперь, спустя более года года с момента, как я сформулировал вопрос, мне стало ясно, что имел в виду ИИСУС. И я написал следующее:

Мысль, поданная КЛЕСТОМ, оказалась верной. Конечно же,

 НЕ МЕНЬШЕ двух
 и
 НЕ БОЛЬШЕ трех!

 Речь идет о трех составных частях души. У обычного человека они разделены. "Задействована" у него лишь нижняя часть, целиком поглощенная материальными и т. н. "душевными" заботами. Он может прожить всю жизнь, досконально исполняя все предписания батюшек, ксендзов, пасторов и проч., не пропускать ни одной службы, обратить в свою веру тысячи "туземцев", почитать себя шибко духовным, но это не поможет.

 Лишь соединив внутри себя нижнюю и среднюю часть души, раскрыв Христа в себе, он обретает рождение свыше. А соединившись с верхней - становится совершенным, как Отец Небесный - к чему призывает Христос.

И Он - единственный, кто может осуществить эту связь: как между нижней и средней, так и всеми тремя. Потому-то именно где ДВОЕ или ТРОЕ - потому что МЕНЬШЕ - ни о какой духовности речи быть не может, а БОЛЬШЕ просто НЕТ!

 И уж, конечно же, Иисус не явится на посиделки-митинги, где будут о Нем разговоры разговаривать. Хоть двое, хоть десятки тысяч.

 Оказывается, всё просто. Но совсем не так, как учат богословы.


Рецензии
Где собраны Вечер, Утро, День Божий, - во Имя Сокровенное, там и Истина.
Быт.1; Отк.2,17.

Илия Прохожий   29.12.2013 19:35     Заявить о нарушении