Новая жизнь. Часть 1. Глава 11

"Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася. 
Истина от земли возсия, и правда с Небесе приниче,
ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой.
Правда пред Ним предъидет, и положит в путь стопы своя." (Псалом 84, 10-13)               
   
   Меня разбудило неистовство стихии за окном. С порывами сильного ветра град ударялся о стёкла и, казалось, что оконные рамы не выдержат. Сон ушёл, тщетно коротать время, просто закрыв глаза. Протянул руку и взял с тумбочки чётки, поцеловал крестик, и, читая молитвы, начал перебирать бусину за бусиной Розарий. К концу молитвы ветер стих, словно ничего и не было. Иисус вновь успокоил бурю...
   На часах около трёх ночи. В больнице тихо, теперь даже слишком, как будто под землёй. Я ни о чём не просил Бога, но Он слышит наши сердца, обращённые к Нему, всегда чуткий и внимательный к любящим Его. "Господи, пусть ничто не потревожит сон моих девочек этой тёмной ночью." Наташа и Эрика дома одни. Так хочется сейчас очутиться рядом, прижаться к любимой жене.
   Запрещённый в служении, освобождённый от обязательств бывший католический священник, лежу во мраке больничной палаты и думаю о том, как дальше жить. Перед моим взором перекрёсток. Как там в сказке было? "Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь - головы не снесёшь..."
   Всё оттягиваю время отъезда, не решаясь сделать следующий шаг. Теперь у меня - семья и ответственность за неё. Наташа не хочет уезжать, я вижу это в её грустных взглядах, в заламывании пальцев и невольных вздохах, когда речь заходит о Франции. Теперь, когда она имеет всё, о чём мечтала, разлука с близкими кажется особенно тяжёлой и бессмысленной. Я прислуживаю в храме по воскресеньям как простой стажёр-семинарист. Вспоминаю, как это было когда-то, и ведь не был же удручён или сконфужен, самое важное - быть с Господом в любом возможном качестве, служить Ему...
   Во Франции нас ждёт неизвестность. Даже с рекомендательным письмом-просьбой, написанным архиепископом, никто не гарантирует, что всё пойдёт как по маслу и сразу устроится. Здесь у нас дом, близкие, друзья, родители Наташи; там - новая страна, новый язык, всё новое - ничего привычного... Уверенный в том, что жена поедет за мной хоть на край света, я не могу гарантировать, что она будет счастлива там и не станет тосковать по родным. Да и начинать придётся в любом случае одному. Снять комнату в Париже, даже самую крохотную дорого, что уже и говорить о семье на первых порах?! Сколько продлится учёба? Год, два, больше?..
   Ранение даёт мне время подумать. Чтобы не совершать необдуманных поступков, нужно чётко осознавать, в каком направлении двигаться, и отдавать себе отчёт в том, куда это приведёт. Теперь, когда с прошлым покончено и назад дороги нет, остаётся идти только вперёд.
   Вспомнился приход в маленьком польском городке, таком по-семейному уютном, где каждый знает соседа и земляка... Наставник, оберегавший меня как родного сына, порою строгий, но всегда справедливый и любящий словно настоящий отец. Его не стало. На смену пришёл только что "оперившийся" после семинарии Юрис, показавшийся мне взбалмошным и говорливым как сорока... Как же я его тогда не разглядел, поглощённый любовными страданиями?! Теперь любимая со мной - моё счастье и радость, но нет всего того, к чему я так стремился, чего усердно добивался долгие годы. Я отлучён от служения. И хотя, благодаря данным мне Богом способностям, всё равно могу вершить добрые дела, моя жизнь изменилась. Нужно решать, что делать дальше, в каком направлении двигаться? "Господи, укажи мне путь! Я приму волю Твою. Только дай узреть, где стезя моя?!"
   Перекрёсток судьбы: там есть одна единственно правильная дорога и одно единственно верное решение, стоит перед моим взором и ждёт, когда я сделаю выводы о том, "куда направить стопы своя"...

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/04/25/792


Рецензии
Перекрёсток судьбы: там есть одна единственно правильная дорога и одно единственно верное решение, стоит перед моим взором и ждёт, когда я сделаю выводы о том, "куда направить стопы своя"...

Принять любое решение- это очень сложно и ответственно! Очень!

Веруня   27.04.2024 09:25     Заявить о нарушении
Благодарю, Верочка!
Дай нам Бог принимать правильные решения!

Натали Бизанс   29.04.2024 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.