Новая жизнь. Часть 1. Глава 12

-  Ты уверен?
-  Да.
   Мы вошли в палату. Ирен, сжавшаяся калачиком лежала на кровати. Услышав чьи-то шаги, она повернулась. Лица, красного и опухшего от слёз, не спрячешь. Александр нежно поцеловал жену, огорчённо вздохнул и оставил нас наедине.
-  Мне стыдно смотреть Вам в глаза, отец. Я всё вспомнила. И теперь мне хочется провалиться сквозь землю, куда-нибудь прямо в ад, где мне самое место.
   Молча протянул ей руку. Она несмело протянула мне холодную беззащитную ладонь. Сила утешения благодатным ручейком потекла от сердца к сердцу.
-  Я хотела вас убить... - губы Ирен дрожали.
-  Это были не Вы, и мне это хорошо известно.
-  Сколько бы ещё я натворила бед, если бы...
-  Не думайте об этом! Нельзя впускать в свою душу отчаяние, не давайте силам зла больше шанса проникнуть в Вас. Оставьте покаяние для исповеди. Я пришёл не для этого, а как друг, просто хочу поддержать Вас.
   Её дрожь постепенно проходила, душевная боль притуплялась, взгляд становился всё светлей и умиротворённей.
   "Главное - не переборщить, как тогда с Виктором перед свадьбой." - я улыбнулся от этой мысли.
   Ирен увидела моё выражение лица и стыдливо опустила глаза.
-  Вы прощаете меня?!
-  Разве есть за что? 
   Её рука всё ещё лежала в моих ладонях, послушная и робкая, как птенец.
-  Мне бы хотелось исповедоваться, Эрик, Вы ведь священник?!
-  Беда в том, что я сейчас нахожусь под запретом и не имею права исполнять таинства, отпускать грехи. Но я знаю очень хорошего священника, который Вам с радостью поможет. Отец Филипп найдёт для Вас нужные слова.
-  Священник, что присутствовал тогда?.. - её щёки стали пунцовыми, а на глазах вновь появились слёзы. - Господи, как же мне стыдно!..
   Я от всей души обнял её и, прижав к груди, дал выплакаться. Когда буря раскаяния улеглась, она подняла голову и заглянула мне в глаза. В этом взгляде было так много благодарности и благоговения. Цвета молочного шоколада радужка источала мягкий и тёплый свет. Не было там больше ни зла, ни обиды, ни горькой ненависти ко всему миру. Любовь мощным потоком наполнила мою душу, как водопад, нисходящий с небес, смывая на своём пути всё ненужное чистым потоком кристальной живительной влаги. Я смотрел на эту женщину так, как смотрит на нас Господь и не видел в ней изъянов. Она, прощённая небесами, очищенная и освобождённая, стала поистине прекрасна. Мы оба молчали, объятые этими непередаваемыми чувствами чистой и безграничной Божественной любви, в которой нет места ни желаниям, ни самости.
-  "Пусть прошлое хоронит своих мертвецов..." Всё, чем мы владеем, это - данным моментом. Уроки, которые преподносит нам жизнь, нужно принимать с благодарностью, но не отчаиваться. Господь всегда оставляет для нас возможность вернуться в Его объятия и начать всё с начала. Никто не может тащить за собой весь груз своих падений, всего пройденного за жизнь... Приходит момент истины, когда необходимо перевернуть страницу и отпустить прошлое ради того, чтобы сделать шаг в будущее. С нами остаются выводы, которые мы извлекли из пережитого, - наше нетленное сокровище. Когда мы научимся так поступать, станем счастливыми. Чтобы взлететь выше, нужно сбросить балласт, иначе не подняться в небо. Чтобы Христос вознёсся, его тело должно было стать иным. Иначе без крыльев вознестись невозможно. Стать лучше, чище, добрее - вот цель каждого из нас, то, ради чего мы приходим на эту бренную землю, собирая по крупицам свой опыт, получая уроки, выполняя свои "домашние задания", сдавая экзамены, раз за разом, покуда не усвоишь науку бытия. С собой мы заберём лишь выводы, ведь ради этого и решались сложные задачи... Что было - прошло, Ирен. Перед Вами открылся новый, прекрасный, духовный мир. Важно, чтобы в сердце жила вера, а вместе с нею надежда и любовь. Всё очень просто. И не нужно больше слёз!
   Она кивнула, продолжая смотреть на меня влюблёнными глазами. Я улыбнулся её молчаливому согласию.
-  Итак, начинаем всё с чистого листа! Теперь только от нас зависит, что мы запишем в книгу жизни. Не бойтесь, подсознание несёт в себе всю информацию о прошлом, которой можно воспользоваться в любой нужный момент. А впереди у нас долгая и интересная дорога, порой тяжёлая, болезненная, но такая необходимая и бесконечно увлекательная. Главное - быть внимательным и зорким к тому, что происходит вокруг и внутри нас, содержать душу свою в чистоте и устремлять её к Богу. Ведь только в свете Его любви нам удаётся разглядеть истинную сущность того или иного события, сделать правильные выводы, найти верное решение, узнать, куда двигаться дальше...

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/04/26/653


Рецензии
Есть над чем подумать.
Столько недоброго вокруг.
А тут преображение зла в добродетель.
Вот так бы остановить кровопролитие в войне,
освободив Души от Беса.
Доброго всего!

Татьяна Завадская   19.02.2024 10:49     Заявить о нарушении
Только Богу это под силу!
И наши работают над этим защитники!
Зло всегда проиграет, слишком самонадеянно...
Скорее бы мир пришёл в православную Украину!
Столько святых там лежит... В одной лавре не счесть...
Скорейшего освобождения от нечисти!

Натали Бизанс   19.02.2024 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.