О хитром преподавателе

                О хитром преподавателе.
Сегодня только ленивый не говорит о мздоимстве в учебных заведениях.  Постоянно слышишь о необходимости на экзамене вложения нужной купюры в зачетную книжку. Я не могу поверить, что это явление  носит массовый характер, думаю население, как всегда, обобщает частные случаи. Но сам факт разговоров на эту тему вызывает брезгливость. Я в своей жизни прошел почти все имеющиеся учебные заведения, в период с 1937 по 1960 годы. И ни разу в жизни, я сам не сталкивался с этим, и ни один мой соученик не рассказал мне о том,  что ему пришлось платить  преподавателю за сданный экзамен.
Один мой знакомый, Черновол Василий Семенович, с которым  я длительно работал, рассказал мне один интересный случай, относящийся к 50-м годам.  Он в годы войны был подводником. После войны он стал работать у нас электромонтером. Через несколько лет он поступил на вечернее отделение энергетического техникума, будучи уже взрослым человеком. В группе большинство учащихся было примерно его возраста. В составе группы было несколько женщин.
Когда подошли экзамены по электротехнике, преподаватель оказался очень требовательным, что было ужасно для женщин, которые никак не могли сдать этот экзамен. После многократных переэкзаменовок они отчаялись и обратились к мужчинам группы с просьбой, сходить с этим преподавателем в ресторан и там уговорить его поставить женщинам хотя бы тройки. Они объяснили, ну не нам же идти и пить с ним водку, вам мужикам это сделать удобнее. Все ресторанные расходы они обязались взять на себя.
Мужчины согласились, и при удобном случае пригласили преподавателя после занятий  зайти в ресторан. Он с удовольствием согласился. Застолье получились замечательное. Пили, закусывали, смеялись, шутили, как на хорошем мальчишнике.  Когда они заговорили о приеме экзамена у женщин, он сделал вид, что он все понял, но ничего не пообещал. Когда застолье подошло к концу, преподаватель, не дав своим собутыльникам опомнится, вручил официанту деньги за весь стол, встал, поблагодарил ребят за компанию и быстро удалился, ехидно улыбаясь. Мужики остались сидеть  с раскрытыми ртами.
На следующий  день они признались женщинам в своей неудаче и вернули деньги. После этого преподаватель иногда ехидно спрашивал ребят, «ну что ребятки, не хотите ли в ресторанчик сходить» Вот такие происходили случаи в наши совестливые времена..
 


Рецензии
Что ж, честность - самое великолепное качество человека. "Свобода - для честных людей. Ни один нечестных человек не может быть свободным, он сам себе западня". Это цитата.
Много я тоже слышал о преподавателях-взяточниках, но лично мне также не приходилось с этим сталкиваться. Молодец Ваш преподаватель.

Владимир Платонов 3   31.07.2014 11:40     Заявить о нарушении
Я также прошел через различные учебные заведения. И в страшном сне не могло придти в голову подкупить преподавателя. Тем страшнее сегодняшнее положение. Артем

Артем Кресин   10.09.2014 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.