Национальный вопрос. размышление

Однажды я плыл на теплоходе к сестре в гости. Жила она в одной из автономных республик и я решил совместить приятное с полезным:  и отдохнуть заодно.
За обедом за моим столиком оказался мужчина, типичный представитель той республики, куда я ехал. (далее, чтоб не расписывать лишнего, договоримся, что по национальности он был Перс)  К тому же он оказался очень образованным и остроумным человеком.
Узнав о том , куда я еду он внезапно присмотревшись ко мне сказал:
"А ведь Вы тоже Перс!!!"  Улыбнувшись  и припомнив всех своих родственников до пятого колена, я слегка возразил, сказав, что не уверен в этом. И что это ну совершенно невозможно. На что я получил взгляд, полный укоризны и назидание, что я не должен стесняться и что сейчас можно с гордостью гордиться своей национальностью.
Далее шел эмоциональный спич о  величии и величавости персов. О их храбрости и бесстрашии. Об уме и находчивости.
С трудом пообедав, я откланявшись удалился.  К зеркалу. В каюте я долго рассматривал себя с разных сторон. Трогал лицо наощупь  руками. И даже если покорчить рожи, ну никак не походил на перса.  А потом начался кошмар.
В течении двух дней этот перс буквально преследовал меня.
«Молодой человек! Вы все-таки не должны отказываться от своих корней!!!»
За обедом и завтраком.  На массовых мероприятиях и палубе.  Даже если он не подходил ко мне прямо,  он всегда находился в пределах видимости. И привлекал внимание и мое и окружающих людей. Все мои попытки  объясниться не привели ни к чему. Да и понимал  я  что бессмысленно.   А кругом – вода. Вплавь до берега , как  Чапай, мне не хотелось.
Вообщем, два дня отдыха  превратились в два дня  праздника.
И я подумал две мысли в голове:
Откуда берутся такие активные, грамотные  но совершенно невменяемые люди?
Оказывается, вокруг происходят какие-то процессы по национальному самосознанию, а мужики то не знают. Ога.


Рецензии