Филонов. Мужчина и женщина
После 1910 г. в живописи Филонова наблюдается быстрый переход от академического натурализма к кубизированно-примитивистским объемам. Цвет как вывод из рисунка подчиняется линейному и тональному ритму и строю картины. Он сознательно и навсегда изгоняет со своих полотен всякую нарочитую «красивость». Героями его картин становятся нравственные и физические уроды, люди сломленные и подавленные, их жесты выражают крайнюю степень уныния, скорби и отчаяния, руки безвольно опущены, движения нелепы, неуклюжи, глаза смотрят в никуда. Громадные фигуры одиноко бродят, затерянные между коробок домов с пустоглазыми окнами-бойницами. Город оказывается населенным некими убогими существами, пассивно ожидающими своей участи. Человек на картинах Филонова оказывается игрушкой, частью каких-то властных сторонних сил, ломающих и кренящих дома, деформирующих все пространство города и обнаруживающих предельную шаткость и неустойчивость его существования в этом мире.
Филонов http://proza.ru/2012/04/28/206
Свидетельство о публикации №212042800185