Филонов. Симфония Шостаковича
В рисунках середины 20-х гг. наметился постепенный отход Филонова от чисто абстрактного искусства. Появляются резкие, заостренно-угловатые контурные обводки, которые очерчивают наиболее важные фигуративные фрагменты, выделяя их таким образом на плоскости листа. В результате в хаосе первозданных элементарных форм начинают проступать лица, тела, головы, дома. Безличное, бесконечное начало обременяется началом частным, человеческим. Однако фон, «среда» размывает личность как единицу, вовлекает ее в дурную бесконечность множества. Человек – всего лишь оболочка, он «столбенеет», цепенеет от этого сонма, вихря разгулявшейся материи.
Филонов http://proza.ru/2012/04/28/206
Свидетельство о публикации №212042800197