Новая жизнь. Часть 2. Глава 4

   Утром, когда мы уже позавтракали, Марик проснулся и вышел на кухню.
-  Доброе утро!
-  Доброе! Как отдохнул? - спросил я, улыбаясь.
-  Сколько же я спал? - он почесал затылок, пытаясь вспомнить.
-  Часов восемнадцать, не меньше! - мне хорошо знакомо это состояние, я часто, проснувшись, силюсь вспомнить, что было вчера, чтобы восстановить картину существующей реальности, особенно часто это бывает от переутомления.
-  Садитесь за стол, пожалуйста! - Наташа поставила на стол ещё одну тарелку, придвинула гренки.
   Марик сел, взъерошенный, похожий на большого ребёнка.
-  Что будете пить: чай, кофе? - я ощущал, как она ещё стесняется присутствия малознакомого человека.
-  Herbata, kawa? - я перевёл.
   Марик улыбнулся тоже немного смущённо и попросил кофе покрепче. Всматриваясь в его изменившиеся за это время черты, я с трудом находил в нём прежнего ранимого юношу. Болезнь и смерть мамы, работа, которой он занимался по вечерам, разгружая фуры, - всё это отпечаталось на его лице и фигуре и, несомненно, на характере, сделав ещё более взрослым и крепким физически.
-  Ойтец, как ты тут в новой жизни? Не скучаешь по Польше? - его глаза были грустными, а вопрос много значил для него.
-  Некогда скучать, Марик, хотя мне вас очень не хватает. Юриса... как он там?
-  Хорошо, не унывает. Ты же знаешь, как много у них забот, я пробыл там целый день перед отъездом, так даже и не поговорили с ним толком, - рассказывал Марик, уплетая гренки. - Крутится как белка в колесе. Теперь ему ещё один приход обслуживать надо, помнишь деревенька неподалёку, забыл название, там тоже старый ксёндз скончался. Старики умирают, а замены им нет. Кто сейчас о семинарии думает? Молодёжь деньги интересуют, поразъехалась на заработки по Европе: кто в Германию, кто в Англию рванул... В общем, куда Бог пошлёт, а я, вот, к вам.
-  Молодец, что приехал!
-  Не стесню?
-  Ты мне как родной, Марик, у нас всегда найдётся место для хорошего человека.
   Наташа только слушала нас, перебегая взглядом от меня к Марику и обратно.
-  Юрис сказал, ты ранен был?! У кого же рука поднялась?! - он с возмущением поднял на меня глаза, ожидая ответа, словно хотел поехать разобраться с виновным.
-  Ничего страшного. Шальная пуля зацепила.
   Наташа в этот момент горько вздохнула, словно поняла, о чём наш разговор.
-  Это уже интересно!
-  Потом, как-нибудь тебе расскажу.
   Марик шумно вздохнул.
-  Всё людей спасаешь?! 
-  Судьба такая. Давай лучше о тебе поговорим...
-  А что обо мне, ты и так всё знаешь. Мама лежала последнее время, больше не вставала совсем. Измучилась она с этой болезнью. Мне приходилось работать, чтобы лекарства оплачивать, учёбу забросил, на двух базах устроился. Хорошо, соседка помогала, приходила её покормить, а вечером мы вместе мыли маму... - он шмыгнул носом, пытаясь скрыть захлестнувшие эмоции, но не смог, глаза наполнились слезами.
   Я взял его за руку, и энергия потекла тонкой струйкой в огненные раны души студёной водой.
-  Всё будет хорошо, Марик, ты не один...
   Наташа сочувственно вздохнула:
-  Бедный мальчик!
-  Спасибо, что разрешили приехать, мне сейчас одному не справиться. Всё напоминает о... Подписал бумаги на продажу дома и сбежал. Хочу разобраться в себе, научиться жить дальше, и лучше тебя мне никто в этом не поможет! - он крепко сжал мою руку.
-  Я рад, что ты здесь!
-  Благодарю, ойтец! И Вас, Наташа, благодарю! Было очень-очень вкусно!
   Я перевёл, Наташа растроганно улыбнулась в ответ:
-  На здоровье!
-  Хочешь что-нибудь ещё?
-  Нет, спасибо, я наелся.
   Мы прошли с ним в зал.
-  Сегодня поедем за дочкой к Наташиным родителям, ты с нами?
-  С удовольствием, хочу узнать твою семью. 
-  Да, а ведь совсем недавно у меня никого и не было, я, как и ты, рано осиротел. Теперь вот большая семья, скоро сам всё увидишь!.. И у тебя, Марик, всё обязательно наладится!
-  Когда мне это говоришь ты, я верю. Помнишь, Эрик, ты мне сказал тогда на мосту, что только через несколько лет я встречу свою женщину?
-  Помню.
-  Ты тогда правду говорил?.. Долго мне ещё ждать? - он понизил голос почти до шёпота, словно нас кто-то мог услышать и понять.
-  Я говорил тебе то, что чувствовал в ту минуту. Ты пойми меня правильно, это же не инструкция какая-нибудь и не прогноз. Я сам вижу только то, что мне дают видеть. Никоим образом не умею переноситься в будущее и не заглядываю вперёд. Что будет во многом зависит от нас самих: от поступков, выбора, решений... Каждый твой сегодняшний шаг определяет завтра.  И то, что верно было для тебя тогда на мосту, может быть уже неверно сейчас. Ведь ты же изменился, многое понял, пережил, столько горя повидал... Не забивай себе голову понапрасну. Всё случится тогда, когда суждено. Ну, а чтоб такой красивый парень в одиночестве остался, так это из области фантастики вообще!
   Мы оба засмеялись.
-  Посмотри на меня: я считал, что моё будущее предопределено, выбор сделан единственно правильный, как мне казалось... И что? Любовь взяла своё. И всё изменилось. Поэтому, не строй себе планов, не ставь сроков, живи внимательно и не пропусти свой шанс, который Бог тебе обязательно пошлёт. Люди иногда придумывают сами себе программу, а делать этого не стоит. Нужно жить сейчас и сегодня, и концентрировать своё внимание на текущем моменте, а не на том, что будет... Думая только о будущем, можешь пропустить что-то очень важное уже сейчас, а завтра оно уже останется в прошлом...
-  Я понимаю, о чём ты.
-  Знаешь, чем страшны гадания? Ты приходишь к цыганке, заранее веря в то, что она знает правду о твоём будущем. Она предсказывает тебе что-то. И это устанавливается в твоё подсознание как программа к действию... Итог неизбежен. "Цыганка была права!" - делают вывод люди. А на самом деле, ты сам запустил чужую мысль себе в подсознание. Запомни: ты, а не кто-то другой должен управлять собственными мыслями. А сила мысли огромна! Только мы всё время забываем об этом.
-  Но ведь существует судьба?!
-  Существует время, определённое тебе на жизнь. Воля Божья, которую мы не всегда понимаем и принимаем... всё остальное мы создаём сами. Бог не глух к просьбам, нет! Он - это Любовь! И если в тебе есть вера, ты можешь много выпросить у Него, изменить ход событий. Главное - не заплывать жиром бездействия и довольства. Ты - сам творец своей жизни и в ответе за то, какой её создаёшь. Есть моменты, неподвластные нам, таким образом Бог тебя направляет, указывает на то, что является важным, чего ты не понял и не осознал или сделал не так. Неисправимые моменты нужно принимать как точку отсчёта чего-то нового.
-  Например, смерть?
-  Уход близкого человека всегда меняет наш взгляд на жизнь, на весь этот мир, через скорбь потери заставляет задуматься о бренности бытия. И ты понимаешь: прежнего уже не вернуть, нужно идти дальше, и слезами горю не поможешь. Нужно принять случившееся как данность и отпустить, чтобы жить... Боль воспитывает душу. Она дана, чтобы мы осознали вечные ценности. Нужно пережить её, выдержать и идти вперёд. Ты потерял маму. Я тоже осиротел. Мы и сами уйдём. Это всё неизбежно. Но пока ты жив, ещё есть время что-то сделать, чего-то достичь, кому-то помочь, что-то исправить... Жизнь уходит ежесекундно, как в песочных часах, крупинка падает за крупинкой, а мы забываем об этом, а ведь бытие - величайший дар Бога! На тебя затрачены огромные силы: создана твоя бессмертная душа, тело - физическая материя, данная на время, если можно так выразиться. А людям свойственно отождествлять себя исключительно с этой самой оболочкой, тогда как главное остаётся незамеченным.
   Марик внимал с большим интересом, собственно ради этого он и приехал, чтобы послушать меня, сделать свои выводы, нащупать почву под ногами... А я продолжал свой долгий монолог:
-  Наши мамы исполнили своё предназначение, прошли земной путь и вернулись в Вечный Дом Любви. Мы ещё обязательно встретимся... Живи этой мыслью, не отпускай её. Не допускай в сердце сомнений и не занимайся самобичеванием. Именно они губят нас, эти черви зла, проедая дыры в нашей вере, приводят к отчаянию. Иллюзия реальности - вот самая большая из всех существующих иллюзий! Мир вокруг нас существует в данный момент времени. А есть мир безвременный - вот в чём настоящая реальность. Жизнь - это путешествие во времени и, как любое другое, оно однажды заканчивается. Бесконечность - совсем иное. Только представь себе это, и тогда можно пережить всё. Когда-то ты стоял на мосту из-за выдуманной любви, потерпевшей крах, и чуть не предал любовь вечную... Бог послал меня к тебе, чтобы не допустить этого. Потом ты многое понял. А сколько ещё предстоит осознать?!
   Время идёт, отсчитывая минуты, тикают часы на стене: тик-так, тик-так, тик-так...

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/04/30/776


Рецензии
Много сказано о смысле жизни земной и уходе в Вечность.
А поддержка в трудные минуту всем необходима.
Такова жизнь.
Доброго всего, Наташенька!
Папе здоровья! Сил всем!

Татьяна Завадская   21.02.2024 10:47     Заявить о нарушении
Танечка, благодарю!
Скучает он по всем вам!
Тяжело одному в больнице с языковым барьером.
Передаю приветы.
Стараюсь развлечь.
Ещё не решили будет ли операция.
Изучают.

Натали Бизанс   22.02.2024 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.