Новая жизнь. Часть 2. Глава 5

-  Я не помню моего папу, он бросил нас, когда я был ещё маленьким. Но с тех пор, как в моей жизни появился ты, Эрик, кажется, я начал понимать, что такое отец...
-  Разве может быть что-то дороже этих слов? Лучшей похвалы священнику не услышать. Спасибо, Марик, я очень тронут!
-  Знаешь, если бы у меня была такая возможность, я бы пошёл за тобой хоть на край света, как ученики ходили за Иисусом, честное слово! Когда ты уехал, для меня многое потеряло смысл. Костёл опустел, как будто ты увёз вместе с собой возможность увидеть Бога... Я не знаю, как это объяснить. Юрис тоже хороший священник, но он не такой, как ты...
 -  Не говори так, прошу тебя! Бога можно узреть в любом человеке, в ком-то больше, в ком-то меньше, но Он присутствует в каждом из нас. Господь доступен всем своим детям. Просто когда на ком-то особенно ярко отражается Его небесный свет, нам в это легче верить. Мы все, как сообщающиеся сосуды, передаём друг другу то, чем наполнены. На самом деле во мне нет ничего сверхъестественного. Вера и любовь - заразительны. Мне по жизни везло, что встречались учителя, которых я тоже могу считать духовными отцами, и очень многим обязан им.
-  Скажи, Эрик, чем я могу быть тебе полезен?
   Вопрос застал меня врасплох. Я чувствовал, что для Марика очень важно не просто находиться рядом со мной и не быть обузой, ему ещё очень хотелось приносить благо. Раньше юноша заботился о своей больной маме, не жалея сил, теперь горькая утрата образовала в его жизни пустоту, которую нужно чем-то заполнить.
-  Мы подумаем об этом, хорошо?! А пока просто учи русский и набирайся сил. Душевные раны должны зажить, и хоть до конца своих дней мы не забудем о потерях, нужно смириться со случившимся.
   Марик решил последовать моему совету и начал переспрашивать слова на русском и запоминать их... Память у парня светлая, и особого труда выучить близкий к польскому язык не составит. К тому же, это забавляет Наташу, и даёт им возможность общения, что немало радует меня.
   Наш гость внимательно наблюдает за нами, за нашими отношениями, за жизнью внутри семьи. Он был очень удивлён, узнав о том, что мы учились вместе и были влюбленны ещё до того, как я стал священником. Не знаю, что больше поразило его воображение: то, что я, имея любовь, ушёл в семинарию или то, что ушёл со службы ради любви.
   Наташа ему понравилась, да и он приятен моей супруге. Несмотря на языковой барьер, они как-то быстро научились понимать друг друга, буквально в течении дня, конечно, мне пришлось иногда помогать с переводом, но всё же обоюдное желание играет решающую роль в восприятии.
   По дороге к Наташиным родителям мы разговорились с Мариком о прошлом, болезненную для него тему мне не хотелось трогать, но он сам всё время мыслями возвращался к смерти мамы, к её болезни, которая забрала и у него столько сил. Часто он со слезами на глазах просто смотрел в окно на местный пейзаж, мало чем отличающийся от Польши, разве что домами и плохими дорогами.
   Наташа сидела рядом со мной и, в основном, молчала, слушая нас. Видимо, польский язык вызывал в ней воспоминания о нашей рождественской встрече, глаза блестели и горячие взгляды согревали наши сердца. Марик находился на заднем сидении, разговаривая с ним, я смотрел в зеркало заднего вида. А он наклонялся вперёд, чтобы мне было лучше слышно.
-  Юрис говорил, что твой преследователь снова копает под тебя... А мне кажется, ему, как и всем нам, просто не хватает общения с тобой. Если бы Юрис мне не дал твоего телефонного номера, ойтец, я бы тоже начал поиски, честно слово! Может проще поговорить с ним и удовлетворить его любопытство? Как ты думаешь?
-  Не знаю, Марик. Колек - особенный тип. От него так просто не отделаешься, и просьбой молчать не заставишь держать информацию о моём уходе в тайне.
-  Ты ушёл насовсем? Ну, то есть я понимаю, что у вас всё серьёзно, но как ты будешь жить без церкви?
-  Почему без? Юрис тебе не сказал? Я постараюсь стать православным священником.
-  Ничего себе? И можно быть женатым?
-  В том-то и дело.
-  Я в этом мало что понимаю, существует большая разница?
-  Бог у нас один!.. Вот, что самое главное. Православие хранит древние традиции, обряды и даже старославянский язык.
-  Значит, есть надежда, что ты всё равно остаёшься священником?
-  Очень надеюсь на это.
-  А как вас повенчали?..
-  Мы венчались в православной церкви.
-  Значит, фактически, ты уже не католик?
-  Да.
-  Ни за что бы не поверил, что ты изменишь своей вере!..
-  Я не изменял вере. Бог - один, церкви разные, но все вместе мы - одно единое целое. Какая разница, как проводить обряды и на каком языке молиться? Важен смысл, который ты во всё это вкладываешь!
   В машине образовалась тишина.
-  Ну, что, мой дорогой, ты по-прежнему готов идти за мной?! - я вложил в эту фразу очень много смысла и капельку иронии.
-  Для меня ничего не изменилось. До встречи с тобой я вообще не думал о Боге... Будь ты хоть кем, всё равно останешься для меня человеком, протянувшим руку помощи, когда моя жизнь ничего не стоила и висела на волоске. Ты дал мне почувствовать ответственность за неё. Не представляю, что бы было с мамой, сделай я тогда тот роковой шаг... Ты, ойтец, для меня очень многое значишь!
-  Ты для меня - тоже.
   Нет ничего интереснее самой жизни, когда ты внимательный зритель. Из маленьких фрагментов создан калейдоскоп событий, который всё время меняется, стоит нам сделать всего один лишь шаг...

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/05/01/937


Рецензии
Притяжение к человеку. В Бога надо верить, настрой получить свыше.
А вот Человек способен напрямую притянуть к себе, проявив заботу и внимание.
Интересная глава и мысли Марика.
Доброго всего, Наташенька!
Сил и терпения всем вам!

Татьяна Завадская   22.02.2024 13:55     Заявить о нарушении
Танечка, спасибо, моя Дорогая!
Не отчаиваемся. Верим в лучшее!
Папа у нас - боец!
Дай Бог ещё победим!

Натали Бизанс   22.02.2024 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.