Ученица колдуна. Глава 15. Право королевы

«Я держала его в руках – этот странный, загадочный камень, заключённый в простой металлический круг… Знаешь, о ком я думала, когда проклинала Марко? Не поверишь – я думала о тебе. О твоей гордыне, о том, что ты никогда не признаешь меня. С другой стороны… а зачем мне это было нужно – твоё признание? Не получив его, я смогла бы жить так же, как и всегда. Смирилась бы с собственным бессилием, вышла бы замуж, смогла бы проглотить обиды… Впрочем… Я ведь видела твою истинную суть. Ты не был в моей шкуре. Ты не знал, что я чувствую. И – хотел ли ты это знать? Ты много раз меня оскорбил – и за это нет тебе прощения.
Помнишь, когда я пришла к тебе, держа в руках те самые запонки? С гордостью вручила их тебе, а ты даже не посмотрел? Ты тогда сказал, что подобное под силу кому угодно, ведь ненависть способны испытывать все. Но я буду настоящей королевой, если смогу сдержаться – и не использовать ту энергию, что сама вложила в эту вещь. Я хотела быть королевой. Для тебя. Мне больше никто не был нужен, мне было уже наплевать на  Марко. Ты пожалел для меня простой похвалы… Ещё бы! Ты бессмертен, у тебя много денег, ты можешь позволить себе всё, что душа пожелает (хоть есть ли у бессмертного душа?). Как все богачи, ты просто жаден. Лишь пара твоих слов – и ты сделал бы меня счастливей любой другой девушки. Но тебе жаль было этих слов…»

- Господин Джейкоб… Мне кажется, Вы слишком суровы с госпожой Моренкой, - Аннабель, проводив Моренку домой, впервые увидела её слёзы. И впервые в ней проснулось какое-то сочувствие к людям.
- Ты хотела, чтобы я похвалил её? – Джейк равнодушно смотрел в окно.
- Вы же могли это сделать…
- Я сделал большую ошибку, когда взял её в ученицы. Она способная. Талантливая. И именно это меня пугает.
- Но если бы Вы не взяли её – она пошла бы к Вашему учителю.
- Он погубил бы её. Скорее всего, - Джейк отвлёкся от окна и, подойдя к коргоруше, погладил её по голове, как кошку. – Королева магии… Она сделала очень опасную вещь, проучившись всего ничего. То, что она сумела сделать меньше, чем за год, остальные достигают за куда более длительный промежуток времени. Она сумела сотворить идеальную вещь. Я в восхищении. И я преклонюсь перед ней, если она сумеет сдержаться – и не использовать её.
- Так похвалите её.
- Нет.
Аннабель яростно топнула ногой:
- Да Вы ничуть не лучше Вашего учителя, господин Джейкоб! Чего Вы боитесь? Того, что Ваша похвала подтолкнёт её к дальнейшему развитию талантов?
Джейк пожал плечами:
- Я боюсь того, что она за своими талантами так и не увидит мира вокруг себя. Малышка живёт в крохотном мирке своих мечтаний и амбиций. Она всё ещё делит мир на чёрное и белое. Люди в её мире – плохие и хорошие. И пока это так, я не могу признать того, что она стала взрослее. Боюсь, она может на всю жизнь остаться ребёнком. В принципе, это не так уж плохо, но… Что будет, когда ребёнок состарится? Нельзя осуждать других, не видя самой себя. Нельзя идти в белых одеяниях по чужим трупам. Магия – простая и сложная штука. Моренка пока не может понять, что наука, которую она изучает, на самом деле доступна всем. Она не видит миров других людей. Не может понять их чаяния. И пока это так – я не имею никакого права хвалить её. Мне хочется, чтобы малышка стала сильной… А сильные тем и сильны, что могут признать свою слабость, а не отрицать её.
…Моренка проплакала всю ночь. Доверие к Джейку пропало. Он не оценил её способностей. Не выразил восхищения созданной ею вещью. Да, сказал, что сделано хорошо. Хорошо – и всё! Зачем тогда было всё это обучение? Просто дань его лицемерию? Его лжи? Да никакой он не колдун… Просто напыщенный проклятый придурок, за которым неизвестно зачем таскается коргоруша. Возможно, он и её обманывает?
Внезапно Моренка осознала собственную неправоту. Она так старалась, чтобы её мир признали, а ведь Холли в своём стремлении стать счастливой хотела от неё того же! Ну и что, что Марко не соответствует идеалам самой Моренки? Главное – что сестра любит его, и он, возможно, на самом деле любит сестру… Внезапно осознав острую вину перед родным человеком, девочка снова расплакалась. Чувство вины больно ударяло по самолюбию, но почему-то от признания самой себе Моренке стало легче.
На следующий день она просто не пошла на занятия. Потом стала приходить только к Аннабель, а Джейка старательно избегала. Если она встречала его – то лишь кивала в знак приветствия и уходила. А сам колдун как-то и не пытался навязываться. На вопрос Аннабель Моренка ответила:
- Мне нет от него никакой пользы. Что толку ходить к нему, если он меня только презирает? Ты мне помогаешь, а он… Ни разу не помог просто так.
- Что значит – просто так? – удивилась Аннабель. – Разве то, что он потратил на Вас своё время и силы, поделился с Вами своими знаниями – это не дар для Вас? Нельзя так неуважительно относиться к своему учителю.
- Никакой он мне не учитель. Он так же мог поделиться своими знаниями с кем угодно. От тебя я получаю больше.
- Вы не правы, моя госпожа. То, что дал Вам господин Джейкоб…
- Ничего он не дал, - холодно отрезала Моренка. – Я вычеркнула его из своей жизни, и больше не намерена поддерживать какие-то ни было отношения.
- На сегодня занятия отменяются, госпожа Моренка, - сухо ответила коргоруша. – Даже в мире духов способны помнить добро. Если в Вашей памяти есть место только злу, причём надуманному – я не знаю, как мне вести себя с Вами дальше.
- Как хочешь, - сердито буркнула Моренка. – Ты глупа, если следуешь за ним куда угодно. Я найду себе другого учителя.
- Это кого же? – зло прищурила глаза коргоруша.
- Угадай, - девочка встала и гордо пошла к двери.

«Я хотела найти твоего учителя, Джейк. Он мог бы дать мне настоящие знания, те, что стоят выше всяких понятий, мешающих тебе получить истинную Силу и сделавших тебя таким обычным… Но – ты и сам знаешь – к тому времени он уже давно покинул наш город, а мертвецы не оставляют своих адресов. Возможно, то, что я не нашла его тогда – даже к лучшему. Меня одолевала такая злость, что я могла совершить много глупостей. Почему ты ставил для себя и других такие рамки? Если я люблю – я ведь могу нырнуть в это чувство и быть счастливой. Если ненавижу – я имею на это право! Кто может научить меня жить правильно, если не мои ошибки? Но я всё ещё надеялась… Надежда… Чувство, которое мешает сбросить оковы прошлого и идти дальше. Я бродила по заснеженной площади возле пустой сцены – и рыдала – а ты? Разве ты пришёл, чтобы утешить меня? Разве ты обнял меня – хоть раз – когда я проходила мимо? Мне ведь хотелось только этого, Джейк… Что сильнее – моя любовь к тебе или моя ненависть? Вряд ли ты сможешь ответить хоть на один мой вопрос. Ты же бессмертен».

- Господин Джейкоб…
- Что?
- Госпожа Моренка больше не хочет заниматься.
Джейк задумался, невидяще глядя в страницы очередной книги:
- Вот как?.. Право королевы… Что там наши преследователи?
- Пока не слышно. Видимо, у них есть дела поважнее, - Аннабель пожала плечами и села у ног своего господина. – Что с ней будет, господин?
- Откуда мне знать? Это её право – решать, что делать. Я – не хозяин её судьбы. А ты? Переживаешь за неё?
- Она ищет Вашего учителя.
- Моего учителя больше нет, - Джейк захлопнул книгу. – А если она найдёт демона – сможет испытать свои Силы. Ведь она этого хочет?
- Он погубит её.
- Если и так – что я могу сделать? Нельзя жить в выдуманном мире.
- Она очень зла на Вас.
- Я этого ожидал. Нельзя делать добро так, чтобы это осталось безнаказанным, - Джейк грустно улыбнулся. – Я – плохой ученик и никудышний учитель. Мой наставник учил меня всегда брать плату за обучение. Я сам всегда выполнял его поручения… Кроме последнего случая. Нельзя отдавать знания просто так. Малышка так и не узнала цену того, что получила. Вот и результат. К тебе она, скорее всего, ещё вернётся. Дай ей отдохнуть.
- Хорошо, мой господин, - Аннабель встала, поклонилась и вышла на улицу.
Моренка легла спать рано. Торопливо задёрнула занавески, чтобы не видеть чёрную кошку, пристально смотрящую в её окно. На душе тяжёлым грузом лежала обида. Уснуть до утра так и не удалось…


Рецензии
Хорошо что Моренка передумала убивать Марко - хотя лучше в моих глазах она выглядеть на стала - все такая же злая и капризная))))

Викки Ковалева   17.05.2013 14:59     Заявить о нарушении
Да нет, не злая... Просто маленькая и ревнивая.

Пятнистая Нэко   17.05.2013 15:52   Заявить о нарушении
Спасибо :)

Пятнистая Нэко   17.05.2013 15:53   Заявить о нарушении
На днях забегу :)

Пятнистая Нэко   17.05.2013 15:53   Заявить о нарушении
Буду ждать:-)

Викки Ковалева   17.05.2013 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.