Так было нужно?

   Так было нужно?

   Когда мне и теперь продолжают рассказывать, пытаясь оправдать миллионные жертвы времен строительства советского государства, что «так нужно было», у меня возникает вопрос: «Кому было нужно?». Кто Тот, или Те, которые решили, что государство, где будет «так вольно дышать человек», нужно сначала залить кровью, а уже потом ...

   Вспомнилась давняя, странная дискуссия с одним знакомым коммунистом, что исповедовал схожие взгляды на построение государства.
   «Для того, чтобы мой сын жил счастливо, - говорил он, - я согласен, чтобы меня расстреляли!»
   Я попытался продолжить:
   «Для того, чтобы ваш сын жил счастливо, нужно, наверное, вместе с вами и меня расстрелять?
   Или вам все равно - «кого и сколько», потому что видите только свой эгоистически-личный интерес?
   А будет ли согласен с вашим решением я и мой сын?
   И будет ли счастливо жить ваш сын, зная, что ради него расстреляли отца и еще кучу ни в чем не повинного народа?
   А если будет согласен, и будет жить счастливо, то, что же это за существо растет в вашей семье?
   Вы говорите, что я ничего не понимаю, но как это все понять, если только быть вовсе не в своем уме?»
   Ответов на вопросы, конечно, я не получил.
   «Ты задаёшь слишком много вопросов, - со злостью оборвал он меня. - За такие вопросы тебя, сам знаешь, где могут спросить».
   Действительно, я знал, где «спрашивают» за такие вопросы ...
   Он в очередной раз обозвал меня антисоветским элементом, по которому тюрьма плачет, националистом, который всегда думали только о Своих эгоистических интересах, а не об интересах Всех Советских Людей и об интересах Всего Прогрессивного Человечества.
   Видимо так - я Ни-че-го Не По-ни-маю, потому что не учился в партийных и комсомольских школах, не проходил различные пропагандистские курсы, где разъясняют, почему и для каких таких «высоких целей», делалось так, как было в нашей истории действительно и что теперь трудно замолчать и скрыть.

   В криминалистике есть такой метод подхода к раскрытию преступления - искать кому преступление выгодно. Всегда кому-то выгодно.
   Так Кому «Так было нужно»?.

   1989 - 2012



Рецензии
"Хочешь мира - готовься к войне" - к сожалению, это давно печальная истина. Без крови и жертв невозможна ни одна политическая глобальная реформа. Вопрос в другом - нужны ли такие реформы? Нужны, выходит, только не народу, а тем, кто стоит над нами, извиняюсь, стадом баранов, и руководит.

Я могу взять это произведение для моего нового начинания - "кружка взаимопомощи"? (Информацию о нем Вы можете получить на моей странице)

Понравилось. Правильные мысли в правильном направлении.

Лена Тюкалова   14.05.2012 00:27     Заявить о нарушении
Вообще-то Лена, это ни о Мире, ни о Войне, ни о Реформах, ни о Счастье (или Несчастье) Народном. Это о разнополюсности понимания, практически Всего, что вокруг нас происходит. Всего лишь один эпизод. Их у меня много, таких эпизодов, с вопросами и без. И о Так воспитанном поколении Зомби.
Человек, к сожалению, довольно таки пластичный материал, и честно говоря, от многих подобных Героев я давно устал. В предисловии своей фотовыставки у меня даже написано: «Избранное из прошлого столетия, когда автор еще не потерял веру в человеческую сущность».
Ты же, вероятно помнишь:
«— Не смотрите так — дело не во мне. Нас, молодых, так учили, понимаете? Нас… так учили…
— Всех учили. Но почему ты оказался первым учеником? Скотина ты этакая…. »
Я был никудышным учеником, а учителей по жизни выбирал себе сам.

Правильные ли мысли? Вероятно, у нас с тобой они в одном направлении.
Однако, как мне когда-то не раз говорили: "Такие люди, как Вы должны сидеть в тюрьме!". Эти «представители» народа считали, что я мыслю Не Правильно.

«Кружок взаимопомощи» посмотрел.
Вероятно, «спасибо за доверие».
Если посчитала, что это нужно, я таки не против.
На другое участие в каких-то проектах я не готов. Для меня это сложно.

При любом контакте с Автором, всегда возникает взаимный интерес. Вношу в Избранные и Обязательно почитаю. Но не сразу. Есть некоторые проблемы, которые влекут за собой недостаток времени.
****************************************************************************

Владимир Василюк   18.05.2012 19:55   Заявить о нарушении
Ого, спасибо огромное! =)
Мысли у нас действительно в одном направлении - меня тоже весьма огорчает, а иногда и приводит в бешенство то, как умело нас превращают в стадо баранов. Телевизор, алкоголь, сигареты, массовая пропаганда, направленная на подавление воли и интеллекта... Сколько человек сейчас читает книги? "Верхи" уничтожают нашу культуру по одним им известным соображениям. Воспитывают таких вот "уважаемых граждан бывшего СССР", которые готовы на то, чтобы их расстреляли заради вдолбленных в голову идеалов, которые кто-то считает правильными.
На отсутствие времени ни в коем случае не обижаюсь - у меня девятимесячное чудо на руках, так что прекрасно понимаю это, когда не хватает времени.
Надеюсь на продолжение дружбы =)
И... Можно к Вам тоже на "ты"?))

Лена Тюкалова   18.05.2012 21:03   Заявить о нарушении
Мне показалось, что с доверительным отношением, которое предусматривает именно такое обращение, мы уладили.
Вероятная разница в паспортных датах для меня не имеет никакого значения.
Быть всегда Самим Собой, самому выбирать тропы и дороги по которым идёшь, самому выбирать себе попутчиков и учителей и никакому влиянию и зомбированию не удастся переделать человека под себя. Так жить не просто...
В стаде жить проще, и если человека туда тянет, то эти мысли ему ни к чему.

Владимир Василюк   19.05.2012 10:23   Заявить о нарушении
Для меня возраст тоже не имеет значения, если мне интересно общаться с человеком - он может быть хоть младше, хоть намного меня старше.
Знаешь, почему меня с некоторых пор "цепляют" подобные "места" в литературе? Есть в моем окружении именно такой человечек. Приходится с ним общаться. И каждый наш разговор заканчивается криками (моими) - у нас слишком разный взгляд на мир. На Прозе "обитает" автор отличного романа "Связь", так я в контакте процитировала одну фразу оттуда: "Мнение, всего лишь мнение, догадку какого-нибудь для них авторитета они принимают за истину, и живут, веря в ложь. Причем живут достаточно плохо, но верить продолжают..." Как-то так. Вот это полностью про него. Меня бесят - по другому не скажешь - такие люди. Нет своего суждения - и точка. Все, что говорят в газетах и по телевизору - непреложная истина... =(

Лена Тюкалова   21.05.2012 08:53   Заявить о нарушении
Приветствую Лена.
У меня был очень сложный период в жизни, и как бы ранее никак...
Попробую со временем реабилитироваться.
Вопросы Правды, Истины, Лжи, и многих других довольно абстрактных вещей, сложны и разно понимаемы. Для кого одно Истина, для другого другое. Я успокоился в спорах, когда услышал фразу, сказанную моими учителями из народа Лакота: "Никто не вправе указывать другому, как ему жить, как поступать, во что верить". Каждый вправе быть правим по-своему и вероятно, не стоит тратить время на споры. Когда же что-то выходит за рамки простых разговоров и касается конкретно кого-либо физически, тогда можно, вправе и должно отстаивать и бороться за своё.
Убеждать же и переубеждать - нет.

Владимир Василюк   02.07.2012 23:14   Заявить о нарушении
Да, я считаю, что каждый имеет право на мнение. Вот бы все так считали...

Лена Тюкалова   02.07.2012 23:44   Заявить о нарушении
В мире Белого Чеговека думают иначе.

Владимир Василюк   02.07.2012 23:51   Заявить о нарушении