ХР Эмоциональная энергетика мифа и мифологии

ХР. 2.7.11. Эпоха мифических цивилизаций. Эмоциональная энергетика мифа и мифологии.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 11. Эмоциональная энергетика мифа и мифологии. 

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
53 500 до н.э.

Повсеместно. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Закономерности онтогенеза психики человека. Эмоциональная энергетика мифа и мифологии. 53 500 до н.э.

Миф и мифология, прежде всего, являются результатом прочувственного осмысления событий и феноменов окружающей среды и мира, пересказом результатов мифологического и гипнотического мышления.

Этот пересказ мифов передаётся структурно-образными тропами, мифологемами, имеющимся словарно-понятийным запасом действующего в конкретное историческое время языка общения.

При этом мифы передаются из уст в уста на основе феномена доверия и веры в мифы и их авторов-пересказчиков. Поэтому мифы и мифология наполнены, прежде всего, эмоционально-художественной энергией и знаково-сигнальной формой интеллектуального творчества авторов и пересказчиков и не ограничивается факто-логической реальностью сюжетов мифов.

Миф – это феномен полнейшего доверия-веры и является истиной-правдой (реальностью) для того, кто доверяет или верит мифу, его автору, рассказчику или пересказчику. Недаром говорится: «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад» (А.С. Пушкин).

Традиционные мифы, как бы фантастически они не выглядели, являются правдой и реальностью, принятой на веру многими поколениями людей. Вот почему древние мифы до настоящего времени воспринимаются современными людьми также образно, эмоционально и познавательно, как и их первыми создателями и слушателями.

Степень эмоциональности и знаково-символьной значимости мифов может свидетельствовать о степени древности мифов, так как первичное познание человеком окружающей среды и мира всегда чувственно и эмоционально.

Познание человеком огня или горячей воды всегда сопровождается инстинктивной настороженностью и в поведении и в речи.

Познание боли и активной физической деятельности также сопровождается острыми ощущениями, эмоциями и чувствами.

Команды и запреты всегда воспроизводятся людьми с резкой знаково-сигнальной интонацией и силой (энергией).

Одобрение всегда несёт в себе ласковые (отцовско-материнские) интонации.

Любое запоминание обеспечивается повторением действий, движений, поз, а также слов-понятий.

Каждое явление, событие и ситуация (феномены) лучше всего запоминаются и воспринимаются в форме оживлённых (эмоциональных, энергичных) структур-образов, привычных примеров-архетипов. Поэтому по форме и по содержанию эмоциональны не только мифы, но и слова-понятия, тропы, мифологемы и феномены, которые используются в мифе и мифологии.

Любой миф можно изложить формально-логическим языком фактов и их причинно-следственных связей, но тогда это будет только нейтральной формой передачи информации, которая «не ляжет» на имеющиеся в памяти структуры-образы и архетипы, не станет эмоциональной, органичной, естественной картиной или сценой из жизни. Такая информация скучна и не интересна.

Другое дело информация, поданная в эмоциональной, энергичной, игровой форме, в сопровождении жестикуляции, танца, подпрыгивания, игры-испытания или игры-состязания.

Дети, например, очень быстро обучаются всему в процессе игр и общения друг с другом и взрослыми. Особенно быстро они «схватывают» всё захватывающе интересное, необычное, не рутинное, яркое, фантастическое.

Вот почему дети быстро подхватывают сказанные взрослыми вгорячах ругательные слова и со смехом и шалостью начинают их воспроизводить и использовать в своей детской речи.

Первобытные мифы и мифология неотделимы от первобытных мистерий, от танца, показа, представления, изображения сюжетов и содержания этих мифов. Причём тренированным охотой, чтением следов животных и знаковым общением первобытным людям достаточно просто знака-сигнала-намёка на те или иные обстоятельства мифологического повествования-представления, чтобы живо представить себе всю картину-сцену мифа или отдельных его событий.

Вероятно, первобытные охотники, собиратели, отцы и матери, ведуны и ведуньи, шаманы и знахари данного времени не хуже знаменитого Шерлока Холмса могут читать следы, восстанавливать по следам произошедшие события, а также восстанавливать в своей или коллективной памяти структуры-образы поведения и деяния духов-предков и героев мифов.

Вероятно, устное и показательное мифологическое творчество первобытных людей данного времени аналогично современному художественному творчеству (литературе, телевидению, кино, компьютерным технологиям виртуального общения и т.д.).

Умение первобытных людей «читать» и воспроизводить следы-знаки и представлять структуры-образы слов-понятий происходит от инстинктивного умения животных и людей подражать во всём своим родителям и наиболее авторитетным членам стаи, стада, общины, рода, племени.

Внимая мифу, изложенному в любой форме, человек (в том числе современный человек), прежде всего, представляет себе картины-сцены поведения его героев, нередко в форме воображаемого или реально-игрового своего участия в событиях мифа.

Поэтому восприятие и воспроизводство мифов (сказок, легенд, вымыслов) становится энергично эмоциональным, вызывает секрецию и выброс активных веществ-гормонов, активизирующих или угнетающих организм человека.

Вероятно, внешнее поведение первобытных людей данного времени очень изобразительно, артистично, эмоционально, показательно и подражательно героям мифов. Поведение людей естественно и непосредственно следует их инстинктивным и мифологическим ощущениям, чувствам и мыслям-образам.

Особенно сильна эмоциональная энергетика мифа и мифологии в сочетании с феноменом доверия и веры. Вот почему все современные религии применяют энергичные эмоциональные ритуалы типа «чудесного самовозгорания Святого огня», «чудесного исцеления» и другие мифологические чудеса.


Рецензии