Антон Винтер

9.1
Остров друзей
http://www.proza.ru/2012/04/19/518

Очень давно, на маленьком острове жили драконы. Они славились крутым нравом, любили пошуметь, подраться и даже попыхать огнем. Драконов все боялись. Но, однажды, в семье грозных драконов, появился светлый дракончик. Это была дракоша, которую назвали Далия. В отличие от мамы и папы, она была доброй и веселой. Как только Далинка подросла, то обнаружила, что на острове живет еще и девочка, а в море – плавает кит. Девочку звали Милена, а кит отзывался на странное имя - Трести. К удивлению Далии, девочка не умела летать, зато хорошо плавала. Она часто наблюдала за тем, как Миля входила в воду и быстро исчезала с глаз, а потом с гордостью появлялась на спине огромного и сильного животного. Далия мечтала о том же.
- Хочу туда, - сказала она однажды.
Но, мама-дракониха предостерегла.
- Ни за что. Нам нельзя приближаться к воде. 
И Далия наблюдала за прогулками девочки к морю издали. Только в лесу чувствовала она себя хозяйкой. Она  парила в вышине и могла видеть все, что делается внизу. Так вот, однажды, она и спасла Милену от змеи. Бросилась Далия на змейку и отбросила от девочки. Милена, даже не испугалась. С тех пор они сдружились. Девочка собирала ягоду, а Далия снимала с деревьев вкусные плоды и несла ей. Девочка говорила.
- Спасибо, ты чудо, - и протягивала ей свой дар. 
Но, однажды, на остров пришла беда - его затопило. Отправились друзья на поиски нового дома. Путь оказался долгим. В огромном море не было ни одного утеса, где можно было бы отдохнуть и Далия стала уставать. Милена, заметив это, погладила  могучую спину Трести.
- Если бы ты знал, как тяжело Далине.
И в самом деле, крылья дракоши, уже казались воды, а лапы оставляли на ней пенистый след.
Милена заволновалась.
- Пожалуйста, помоги моей подруге.
Кит возразил.
- Никогда такого не было. Драконы и киты не могут быть вместе.
И девочка напомнила.
- Мы с тобою тоже не похожи, но мы друзья. Подумай, Трести. Я и ты. Я и Далия. Ты и она. Это так просто.
Кит смутился, а когда над их головами захлопали крылья, Трести согласился.
- У меня хватит сил нести вас двоих, но я хочу, чтобы Далия не забывала - она, огнедышащий дракончик, а я не люблю огня.
Собрав коготки в кулачок, дракоша присела на могучую спину. С огоньком она больше никогда не баловалась. Зато, отдохнув, она снова могла летать и видеть всё, что появлялось на горизонте. Так вот, однажды, она и сообщила друзьям, что на горизонте показался остров. Трести возразил.
- Я не чувствую приближения суши.
Однако некоторое время спустя, они ее увидели.  Милена, погладила спину кита и засмеялась.
- Скоро мы будем на земле, и ты отдохнешь.
Неожиданно, Далия, глядя вдаль, закричала встревоженно.
- Трести, ты был прав. Я не знаю, что это, но это не земля и не остров.
Заволновался кит и решил все проверить из глубины. И вот тут, водная гладь под ним вздыбилась, вокруг него образовалась воронка, которая, закружив, унесла его в бездну. Далия, почувствовав опасность, взлетела.  И только с высоты разглядела: то, что они приняли за остров, было огромной клеткой. Во внутренних помещениях дракоша увидела унылых людей, поникших животных, облезлых птиц и, наконец, на просторной водной площадке, заметила, представителей морских глубин. Но самым ужасным было то, что там же, Далия нашла своего друга. Трести метался по тесному загону. Неожиданно, раздался крик. Далия повернула голову и увидела руки, беспорядочно бьющие по воде. Это Милена отбивалась от кого-то. Бросилась дракоша на выручку, но опоздала. Миля исчезла под водой, а, спустя всего лишь секунду, появилась на закрытой площадке.
- Далия, Трести, помогите мне! – просила она.
Дракоша пригляделась. Под водой виднелись темные силуэты. Недруг был рядом. Ей осталось только приготовиться к битве. Неожиданно, на поверхности вырос сверкающий фонтан. Это кит подавал сигнал, и Далия поняла друга. Она взмыла вверх и камнем упала вниз. Грохот, разорвавший тишину в следующую минуту, разрушил границы тюрьмы. Люди, животные и птицы оказались в воде. Темница была уничтожена, но это не спасало узников, ведь в воде могут жить только рыбы. И, встретившись глазами, друзья приняли решение. Они снова бросились в объятия друг друга и, соединившись в одно целое, замерли. Огонь и пламень, сила духа и великая любовь могут творить чудеса. Послышался гул. Долгий, нескончаемый звук длился какое-то время, а потом затих. Спустя всего лишь несколько минут на месте странного сооружения, в котором томились несчастные узники, возвышался небольшой зеленый остров. Все, кто только что был в воде, ходили по полянам, забирались на холмы, с удивлением взирали на ручейки. Милена, как и все, тоже бродила по острову, разглядывала его и звала друзей. А к ней всё шли и шли люди, возле нее грудились животные, над нею кружили птицы. Молодой человек, глядя на неё, сказал восторженно.
- Какое чудо. Это остров Дракона. Это сделал он!
Женщина, идущая следом, возразила.
- Нет, дорогой, это был огромный белый Кит. Я видела его.
Старик, сопровождающий их, присел на камень и, подставив лицо солнцу, улыбнулся.
- Красиво тут! – А потом, сказал уверенно. – Они сделали это вместе. 
По щекам Милены побежали слезы. Только теперь она поняла, что сделали ее друзья.
– Я не хочу расставаться!
На ее слова ответил ветер. Он взлохматил кудри девочки и запел о чем-то грустном. Старик, оглядывая островок, ласково возразил.
- Вы и не расставались. Они здесь. Ведь это чудо, твои друзья совершили ради тебя. Помни об этом.
-  Я помню. – Ответила Милена и вздрогнула.
Позади нее взлетел сверкающий фонтан. Женщина, подставив руки под хрустальную струю сообщила.
- Горячий источник. Хорошо-то как! – и, подозвав детишек, позволила возиться в воде.
Над холмом, вырвался клуб дыма и затих. Миля смахнула слезы с глаз.
- Я никогда не забуду этого. Они останутся в моем сердце. Навсегда. А этот остров мы назовем "Островом друзей".
С тех пор, если подняться высоко в небо, можно найти в большом море совсем маленький островок, контуры, которого напоминают кита, в объятиях дракона. Это и есть он, "Остров друзей", остров, напоминающий всем, на что готов друг ради друга. 

9.2
Козленок Тимошка и тень Мошка

   Жили-были в  деревне Полешко, два друга. Козленок Тимошка и его тень - Мошка. Маленький беленький козленочек с молочными рожками на голове, был очень подвижен.  По утрам, он выскакивал во двор и блеял так, что все в округе  разбегались.  Хозяйская девчонка забиралась на скамейку и сообщала.
- Берегись, Тимошка во дворе, сейчас бодаться будет.
Мама девочки качала головой.
- Бодаться? Да, какие у нашего Тимошки рожки. Они еще не выросли.
Однако увидев козленка, куры прятались в кусты, утки лезли в воду, щенок в конуру, а поросятки в хлев. Вот такой был Тимошка: гроза двора. Но однажды, закрутился Тимошка,  завертелся да, как упадет и прямо носом в землю. Упал и лежит. Копыта к верху, глаза навыкат, язык в траве и видит, под ним тень лежит.
- Это ты!? – закричал Тим и ножками затопал. – Вот ты какая! Не ходи за мной больше, я обиделся! 
Да, как боднет Мошку, та и отлетела. Поднялась тень, развернулась и ушла.  А, как она скрылась, козленок сразу повеселел. Бегал он, прыгал, скакал и играл до тех пор, пока не умаялся.  А день-то  подрастал. Солнышко  висело высоко и грело жарко. Побежал Тимошка к березке. Тень от нее манила  прохладой, травой и мятой.
- Здравствуй березонька, а я к тебе, отдохнуть пришел.
Березка, как услышала эти слова, ветками замахала и прутиком козленка  по спине, по хвосту и отшлепала, а потом приказала.
- Иди отсюда, малыш. Иди туда, где тень свою оставил.
- Бе-беее! – заверещал козленок. – Да, зачем она мне.
Березка  слышать ничего не хочет, на страже стоит и близко к себе не подпускает.  Отправился Тимоша к забору. Только собрался возле него расположиться, а забор, как изогнется, да как шлепнет козлика по холке.
- Ты, почему,  глупый рогатик, без  тени по двору гуляешь?
Топнул козлик ножкой.
- Так ушла тень. За плетень, за речку.
Засмеялся забор.
- Тень ушла, а ты остался. Вот уж действительно, глупец, кто ты без нее?
- Так Тимошка я.
- Нет, дорогой. Тимошку я знаю. За ним ходит Мошка. Они два брата близнеца, и даже ближе. А ты похож, - задумался забор. – Да, да, ты похож на кого-то, но что-то я не вспомню на кого. И если ты, действительно, Тимошка, то тень свою ищи.
Поплелся Тимоша  домой. Потянулся он к двери и неожиданно услышал.
- Ты для чего сюда пришел, малыш?
Удивился козлик.
- Дверца, да это же я, Тимошка.
Дверь даже крякнула.
- Ах, ты маленькое чучело - рогатое и глупое.  Какой же ты Тимошка. 
Козленок ей.
- Да, ты  посмотри -  вот мои ножки.  Ты приглядись - вот мои рожки. Глаза, копыта, шерстка. – И на нее глядит.
А дверь ворчит.
- Тимошку в нашем дворе каждый знает. Ты на него походишь, но ты - не он.
- И почему. – Кричит обиженный козленок.
А дверь скрипит.
– За Тимошкой Мошка бродит.
Лег Тимоша на травку и заблеял.
- Бе-бее! Вот, беда! И что теперь делать?
Дверь только вздохнула, а потом строго наказала.
- Думай, думай, маленький. И помни - Тимошка с Мошкой - лучшие друзья.
А козленок злится.
- Ваша Мошка  плакса и драчунья.
А дверь ему.
- Нет, это не Мошка дерется, это норов  твой драчливый проказничает. Ты лучше подумай, кто ты без нее. Никто! Найди ее и все тебя признают.
Закрылась дверь, замолкла, а козлик хвостик опустил, идет по дворику и по углам глядит, вдруг, Мошка там спряталась. За этим-то занятием и застало его солнышко. Засмеялось светило, разгорячилось.
- Какой смешной и глупый малыш! Без тени ходит. – И… шлеп его по рожкам.
Тимошка даже закачался. Не успел он оглянуться, как золотой кулак его опять по носу, щелк и, тот час, убежал.  Схватился Тим за нос, а он горячий.
- Ага, попался, растеряша!  – Смеется солнце и, тресь его по маковке.
Упал козленок, слезы из глаз градом.  обидно. Ему беда, а солнышку смешно.  Лежит Тимошка и слышит, возле носа  хнычет кто-то. Прислушался.
- Бее-бее беда! Ни кому я не нужна. Никто меня не любит. Вот бе-бе  беда!
Тимошка камень отодвинул и видит - тень его ревет. Вот он обрадовался-то.
- Мошенька, не плачь. Ты мне нужна. Вернись ко мне, пожалуйста! А я, теперь, без тебя никуда.
Не верит Мошка.
- Обманешь.
Покраснел козленок.
- Правда, правда, я обещаю.  Извини меня, Мошка.  А я тебе новые рожки подарю. Посмотри, у меня тоже выросли. – И засмущался.
Мошка голову наклонила, посмотрела на свое новое украшение и улыбнулась. Тимошка, что ни говори,  хоть и задиристый козленок, а все ж таки хорош во всем. Красавец, умница и обаяжка. Скользнула Мошка к Тимошке и, вдруг, поняла, как же хорошо вдвоем.  Обнялись они и сразу отправились к забору, а потом, к березе.
- Тимоша, Мошенька! – порадовалось деревце. - Проходите, детишки, присаживайтесь. 
Тень березки накрыла малышей летней прохладой, а козленок лежал на травке и крепко обнимал Мошку. Теперь у него снова все было отлично. Не зря же говорят: где дружба прочна, там хорошо идут дела.


Рецензии
Антон, у Вас получились интересные сказки. Первая увлекает своей идеей. Кит и дракон – интересное сочетание. Нигде не встречал раньше такого. Вторая легкостью. Но с текстом стоит поработать. Попробую Вам чем-то помочь.

“Остров друзей”
Есть вопросы, на которые в сказке нет ответов.
- Было ли на острове поселение людей и с кем жила Милена?
- Что случилось с родителями Далии после затопления острова?
- Что это за клетка в море и откуда там взялась?

Есть сумбурность в описании “слияния” дракона и кита. Непонятно, что и зачем происходит.

Имена. Я думаю, что Далия и Далинка – это всё-таки разные имена. И не стоит сокращать имена в тексте, пока нет обоснования, как например Милена – Миля. Если бы упоминалось где-то в диалоге, что её так называли ласково, то тогда по ходу текста можно было бы писать сокращенно. А так создается впечатление, что это разные персонажи.

“Она часто наблюдала за тем, как Миля входила в воду и быстро исчезала с глаз, а потом с гордостью появлялась на спине огромного и сильного животного” – здесь лучше заменить “ огромного и сильного животного” на “Трести” для лучшего понимания.

“ Так вот, однажды, она и спасла Милену от змеи. Бросилась Далия на змейку и отбросила от девочки. Милена, даже не испугалась. С тех пор они сдружились” – в этом абзаце непонятно предложение “ Милена, даже не испугалась”. Кого не испугалась – змейки или дракоши?

“Собрав коготки в кулачок, дракоша присела на могучую спину. С огоньком она больше никогда не баловалась. Зато, отдохнув, она снова могла летать и видеть всё, что появлялось на горизонте” – предложение “ С огоньком она больше никогда не баловалась” идет как следствие, вот только следствие чего? Может, это предложение лишнее илм Вы что-то неточно выразили.

“И вот тут, водная гладь под ним вздыбилась, вокруг него…” – водная гладь скорее забурлила. Вздыбиться может шерсть.

“Козленок Тимошка и тень Мошка”
“Упал и лежит. Копыта к верху, глаза навыкат, язык в траве и видит, под ним тень лежит.
- Это ты!? – закричал Тим и ножками затопал.” – тут не логично, козленок лежал и вдруг ножками затопал. А описание смешное получилось. Только “язык в траве” звучит, как-будто он отделился. Можно заменить, языком травы касается, к примеру.

“Красавец, умница и обаяжка” – обаяшка.

Поработайте над текстами, не дайте пропасть хорошим сказкам!

Удачи!

Александр Лугару   07.05.2012 20:36     Заявить о нарушении
За подсказки, спасибо, поработаю :)))
Удачи!

Антон Винтер   09.05.2012 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.