Яблочный Спас

                Яблоко 1.
 
Мне очень нравилось бывать у бабушки.  Родина моя всегда радовала меня. Любил ее и всегда помнил. Как то приехал по случаю погостить. Было время то для меня не очень хорошее. Развалился мой брак. Склоки  чуть измотали меня. А больше конечно выматывала неопределенность.
Рано утром я вышел в знакомый с детства сад. И увидел в легкой дымке рассеивающегося тумана яблоню. Мою старую яблоню детства. Я помню как скрывался в ее ветвях с книжкой и никто не мог меня найти. Помнил чудесный аромат только что сорванного яблока.  Помнил варенье из этих яблок, приготовленное с любовью.
Сейчас яблок не уродилось.  Да и старая была уже яблоня.
И невольно я подумал что вот и у меня и у нее изменения не в лучшую сторону.
И вдруг, луч  восходящего солнца скользнул по листве  яблоньки моей и отразился ярким-преярким  алым пятном.  На ветке висело переливаясь яркими  теплыми красками ОДНО яблоко. Большое, крупное, ярко-красное яблоко уродилось в этом сезоне только одно. И никто его не увидел. И тогда я понял, что это МОЁ  яблоко.
Именно так.
Я сорвал его и любовался им и вдыхал забытый аромат. И все хорошее, что связывало меня с этим местом, вспомнилось и разлилось по мне чудом и счастием.
И я понял, что мне хочется жить и видеть это солнце, это яблоко и это старое, но удивительное дерево.
Я принес яблоко в дом и показал всем домашним, кто находился там. Все удивлялись. Яблоко было поделено и с удовольствием съедено. И целый день мы были в удивительном настроении. Вспоминали и радовались.
Я запомнил это утро навсегда.
 
                Яблоко 2.
 
Людочка секретарша не в духе . Утром мрачнее тучи. Нервно перекладывает бумаги.  Бурчит под нос что то.  Смотрю на нее, и у самого ручейком утекает улыбчивость и настроение.
- Что случилось?
- Да ничего.…  С утра что то не задалось.  Все из рук валится…
Вспоминаю яблоко.  Вспоминаю Людочку  прошлой осенью, когда видел ее сияющую от счастья.
- Людмила, хочу поменять Ваше плохое настроение на хорошее. За минуту.
Сядьте на немного, прикройте глаза и вспомните как Вы в осенью покупали свою замечательную шубу.
Вот сейчас представьте, как это происходило, как вы меряли,  гладили ее, как замечательно она Вам идет, что Вы тогда ощущали…
Лицо Людочки сначала расслабилось, стало восхищенно радостным. Она открыла глаза и лучи счастья прорезали хмурь этого утра. И сразу задвигались дела и разлетались во все стороны улыбки. Ну и мне досталось немного
 
                Яблоко 3

В трамвае тесновато. Из начала вагона  продвигается кондуктор. Недовольный резкий голос вопиет про то, что с утра все с крупными купюрами и сдачи не напасешься. Что всем надо подвинуться, что не пройдешь.  Чувствую, как чернота неотвратимо приближается ко мне. К тому же у меня сто рублей.
И вот момент истины.  Вспоминаю яблоко.
Улыбаясь, говорю ей:
- Зимой наверно холодно Вам было работать. А сейчас хорошо, что весна быстро наступила. Тепло уже. И без верхней одежды полегче…
Замерла. Недоверчиво глядя на меня . И вот  плечи расправляются. Улыбка и настроение другое. И нашлась сдача. И голос стал мягким и добрым. И понесла она по вагону уже волну доброты.
 
 
У каждого из нас обязательно есть какое-то свое «яблоко». Обязательно. Несомненно.
И ценность его в том – что оно никогда не кончится.
Мне нравится делиться моим яблоком. Я вижу, что оно есть добро не только для меня.


Рецензии
что то то же яблочка захотелось, не поделишься!?!

Ольга Балабкина   03.04.2013 08:14     Заявить о нарушении
поделишься))) чего бы и нет)

Артем Квакушкин   03.04.2013 08:17   Заявить о нарушении