Серьёзный разговор с котом о происхождении славян

Другие мои произведения, посвящённые нашим предкам, с необходимыми иллюстрациями, можно прочитать на моём канале "Архиважное о прошлом" https://zen.yandex.ru/id/5eca1c62f66e3c72366a58ae

Есть у меня кот, вернее, кошка. Такая умная, красивая, мех весь чёрный, грудка белая и всегда блестит от чистоты. Очень уж опрятная кошечка. Правда попадаются у неё уже и седые волосы. Но что делать, все мы стареем каждый день, коты тоже стареют. Зовут кошку Басей. Когда я появляюсь, она всегда молча смотрит на меня и внимает всем моим словам. Верно, понимает всё и переживает вместе со мной.

- Ну, что, Бася! Почему люди такие бестолковые? Почему сейчас даже учёные мужи часто брешут? Диву даёшься! И, главное,  постоянно изобретают разные бессмыслицы, одна абсурднее другой. Ныне это модно. Газетчики тут же подхватят любую вновь изобретённую чушь и разнесут по всему белу свету. Пиар! Слава! Успех! А ведь выеденного яйца не стоит. Жаль что на их удочку попадаются честные люди, которым некогда разбираться где правда, а где ложь. Люди невольно обращают внимание на тех, кто громче всех кричит, а тем более – истошно вопит. 

Бася молчит, хотя смотрит на меня не мигая. Она согласна с моими доводами и даже в ответ тоже выказывает возмущение, чуть поворачивая из стороны в сторону кончик своего упругого хвоста. Так кошки всегда выказывают свою сердитость.

- В этом мире, Бася, многое построено на лжи. И политика, и экономика, и даже личная жизнь. Все это понимают, но без лжи не могут. Постоянно впихивают нам в головы ложь за ложью. То ради чистогана, то ради имиджа, то ради приятных отношений. Лесть ведь так сладка! Бог всем им судья! Нам так вести себя грешно!

- Так, вот, Бася! Меня особенно волнует почти каждодневная ложь о происхождении наших предков. Я имею в виду славян. Теперь уже весь Интернет насквозь пропитан лживыми и ложными теориями на этот счёт. Ты, думаешь, почему так происходит? Потому что одним очень уж хочется лягнуть своим копытом моих соплеменников, обвинить их в варварстве, ещё раз унизить, испачкать в грязи.

- Другие, Бася, просто ленятся разбираться в тонкостях исторической науки, копаться в архивных документах, анализировать результаты многолетних исследований археологов, антропологов, а теперь ещё и генетиков, и потому подсовывают нам свои скороспелые ни на что не годные теории. 

- А ведь взять, например, археологов. Археологи, Бася, это те люди, которым всем миром надо поставить огромный памятник. За что, спросишь? За то, что они всю свою жизнь посвятили ковырянию в грязи. Иначе ведь им нельзя. Причём чаще всего они ковыряются где-нибудь в отдалении от удобств нашей нынешней цивилизации: в глуши лесов или в необозримых песках пустынь. И так всю самую активную творческую жизнь, Бася! Лучшие годы у них уходят, казалось бы, на какие-то мелочи: на какие-то черепки или на насквозь проржавевшие железячки. Но из этих мелочей, Бася, из этих черепушек и железяк складывается потом общая картина, причём, очень красочная, захватывающая. Нет, памятник археологам обязательно надо поставить.

- А антропологи… Представляешь, Бася, по одной какой-нибудь маленькой косточке, пролежавшей тысячи лет где-нибудь глубоко под землёй, они могут определить чья это кость: человека или животного. А если кость человеческая, то даже могут поведать нам о том, каким был этот человек: курносым или, например, горбоносым, большеглазым или узкоглазым, северным европеоидом или восточным средиземноморцем. Удивительные люди эти антропологи!

- Ты спросишь, Бася: «А кто такие генетики?» Генетики – это такие люди, Бася, которые даже по одной только тоненькой волосинке могут определить: к какому роду-племени относился человек и даже найти его родственников в любой точке земного шара. Вот какими необыкновенными способностями обладают генетики. Благодаря таким способностям они могут оказать нам содействие в раскрытии многих тайн истории, которые ни археологам, ни антропологам до сих пор были недоступны.

- Есть ещё, Бася, и «архивные крысы». Это те люди, Бася, которые всю жизнь сидят в пыльных архивах и ищут там среди множества различных древних документов, манускриптов интересующие их записи: то в виде какой-то строчки, то даже в виде отдельного слова. В истории, Бася, всё важно. Даже отдельное слово! Из песни, как говорилось всегда на Руси, слова не выкинешь!

- Но вернёмся, Бася, к нашим славянам. Почему наши предки называли себя так, то есть славянами? А потому, Бася, слушай внимательнее, что представителей какого-либо племени  люди всегда называли и продолжают называть по имени вождя. Эллины, например, вели свой род от Эллина, скифы – от Скифа, персы – от Перса, русы – от Руса и так далее. Ну, а славяне называли себя так, потому что их вождём когда-то в древние времена был Славен. Вот что можно прочесть на этот счёт, например, в Иоакимовской летописи: «…Славен з братом Скифом, имея многие войны на востоце, идоша к западу, многи земли о Чёрном мори и Дунае себе покориша. И от старшего брата прозвашася славяне».

- Ты спросишь, Бася: «А известно ли что-нибудь историкам об этом Славене?» А историкам, Бася, известно многое: предания об этом вожде, сохранившиеся даже в письменном виде, например, в тех же русских летописях. Строчки о нём были на деревянной дощечке в «Велесовой книге», на бумажных листах Иоакимовской летописи, есть они и на страницах 31-го тома полного собрания русских летописей. Но не только на Руси остались воспоминания о Славене. Помнят его, например, и в Болгарии. Там тоже сохранились предания о нём. Называли его там Слав-царём, стомогильным царём, первым царём на болгарской земле.

- Почему стомогильным или точнее – стокурганным? А потому, Бася, что похоронил он на территории нынешней Болгарии много своих соплеменников  и для этого насыпал около сотни курганов. Всего Слав-царь прожил якобы 119 лет.

- А вот что произошло потом, если исходить из строк уже упомянутой Иоакимовской летописи: «Славен князь, оставя во Фракии и Иллирии на вскрай моря и по Дунаеви сына Бастарна, иде к полуносчи и град великий созда, во своё имя Славенск нарече… По устроении Великого града умре Славен князь,  а по нём владаху сынове его и внуки много сот лет».

- Так что, Бася, информация, полученная из разных источников, позволяет нам убедиться в том, что Славен действительно был когда-то вождём большого племени славян, и мы должны всегда помнить о нём, должны упоминать его имя в разных книгах и даже в учебниках, в том числе и в школьных.  Но, если сегодня взять в руки обычный школьный учебник по отечественной истории, то мы, к великому сожалению, не найдём там, Бася, ни одного слова о Славене или царе Славе. Удивительно, не правда ли? А если нет отправной точки, то как же потом совершать длинный исторический экскурс? Никак нельзя, невозможно!

- У тебя, Бася, глаза аж прищурились. Верно, ты тоже недоумеваешь и готова возмутиться. А ведь именно от Славена и пошло потом имя всех славянских народов и даже страна Славяния, упоминаемая, кстати, в том числе и немецкими историками, одним из которых был когда-то много веков назад некто Гельмольд. Так его звали. Сам этот историк давно уже умер, но строчки, написанные его рукой о древней Славянии, сохранились до сих пор.  И что опять удивительно, Бася, об этой стране Славянии опять же в тех же отечественных школьных учебниках истории нет ни одного слова. Будто её и не было никогда. Немцы пишут: «Была!», а наши собственные историки, выходит, не хотят о ней ничего знать. Эх! Хоррошие у нас историки!

- Если исходить из строк Гельмольда, то многочисленная страна Славяния располагалась когда-то на южных берегах Балтийского моря на территории между Данией и Литвой, между Эльбой и Неманом. В этой стране были не только мелкие селения, но и города, причём, крупные города. Их не спрятать, не закопать в памяти народов.

- Когда же возникла страна этих городов? Когда Славен впервые появился на землях Болгарии? Ответы на эти вопросы, Бася, тоже давно известны. Первые упоминания о славянах на исторической сцене Европы появляются в Восточной Римской империи, примерно, в 500 году нашей эры. Ромеи называли тогда славян склавинами. Например, ромейский историк Прокопий Кесарийский оставил нам в своей книге «История войн» следующие строки, посвящённые склавинам: «огромное полчище варваров-склавинов, недавно перейдя реку Истр, разграбило тамошние места и поработило множество ромеев». Рекой Истр называли тогда нынешний Дунай. Поэтому из этих строк Прокопия следует, что славяне примерно в 500 году впервые пересекали Дунай и нападали на ромеев.

  А вот что писал о тех же славянах другой историк из другой европейской страны Мавро Орбини:  «Сии славяне наименовалися при мори Венедицком, прежде нареченном Кодан, в начале преехавши реку Вислу, и прошедшее даже до оные Албии (то есть до Эльбы – Б.П.), наскочили на жителей шведов, лонгобардов, ругов и швитонов при мори Каданском, иже одолении бывшее от славян, отъидоша ко брегом Дунайским, оставившее всю страну во власть реченных славян, сиеже случися в лето от Христа 500, после богом определенных преселинии народных».

Сведения древних историков подтверждают и современные археологи. По их данным самые первые археологические культуры славянских племён в Европе – Прага-Пеньковская и Прага-Корчак – возникли именно в 6-м веке, то есть сразу после 500 года. При этом культура Прага-Пеньковская охватывала ареал, расположенный к северу от Дуная на территории Украины между Днестром и Днепром, а культура Прага-Корчак начиналась на территории Южной Польши, Чехии и северо-западной Украины. Всё вместе это свидетельствует, Бася, о том, что Славен или стомогильный царь Слав действительно привёл своих соплеменников к берегам Дуная примерно в 500 году или чуть-чуть раньше.

Откуда же пришёл Славен или царь Слав к берегам Днепра, Днестра, а также Дуная? На этот счёт тоже есть информация, причём, давно известная.
Опять приведём уже знакомые нам строки из Иоакимовской летописи: «…Славен з братом Скифом, имея многие войны на востоце, идоша к западу, многи земли о Чёрном мори и Дунае себе покоришае». То есть Славен со своими соплеменниками пришёл к Чёрному морю и Дунаю не с Севера, не с Запада, не с Юга, а именно с Востока.

- Вот тут-то, Бася, и начинается весь сыр-бор, драка не на жизнь, а на смерть. Многие наши же собственные историки становятся в позу и начинают утверждать обратное. Славен вместе со своими славянами якобы ниоткуда не приходил, а всегда жил на территории Украины и Южной Польши, то есть между Днепром и Вислой. Более того, славяне якобы жили на этой же территории две тысячи лет подряд и никуда не отлучались.

- Археологи, Бася, не могут этого подтвердить, но наши чересчур патриотичные псевдо-историки обходятся без необходимых доказательств археологов. Зачем им доказательства.  Им важнее собственные фантазии и вымыслы. Тем самым они начисто лишают нас, Бася, собственной истории, превращают нас в каких-то отщепенцев, в Иванов не помнящих родства, в людей, предающих своих предков. А это, Бася, очень страшное преступление! Лично я не хочу в таком преступлении участвовать.

- Если бы славяне или их предки две тысячи лет жили бы на одном и том же месте, то они оставили бы после себя богатейшую страну со многими каменными городами и мощёными улицами. Однако этого не наблюдается. Вот что в своё время писал, например, о славянах готский историк Иордан: «Славяне живут от города Новиетуна до озера, которое называется Мурсианским, вплоть до Данастра и на севере до Висклы, болота и леса заменяют им города». То есть, по словам Иордана выходит, что славяне тогда ещё просто не успели построить свои города.

- Эти же строки Иордана подтверждают, Бася, и археологи. По их данным племена культур Прага-Корчак и Прага-Пеньковская, то есть славяне 6-го века, первое время жили в очень маленьких тесных избушках «на курьих ножках», размером всего 2 на 2 метра или около того. И лишь впоследствии у них появились дома гораздо больших размеров и свои города.

- С другой стороны, Бася, если верить не Иордану или археологам, а некоторым нашим же историкам, то получается, что славяне за две тысячи лет не сумели построить между Днепром и Вислой ничего путного кроме своих маленьких избушек. Абсурд! Позор был бы такому народу. К счастью, Бася, всё происходило совсем не так.

- А как? – спрашиваешь ты. Так, как это и следует из той же Иоакимовской летописи. То есть Славен воевал где-то к востоку от Чёрного моря и лишь после той войны ситуация заставила его отойти к черноморским берегам. Где же перед 500-м годом мог воевать Славен да не один, а вместе со всем своим народом? Против кого он воевал? Кто заставил его самого и его соплеменников покинуть родные места? Ответы на эти вопросы, Бася, конечно же, нужно искать к востоку от Чёрного моря, то есть не в Европе, а за Волгой на прилегающей территории Азии.

- Что же происходило за Волгой перед 500-м годом?  А происходило там, Бася, следующее. Многочисленные племена гуннов со стороны Алтая и Восточного Туркестана вторглись на территорию последних из уцелевших тогда северных независимых княжеств огромного Кушанского царства и захватили их. Одним из таких княжеств было княжество Выньнаша. Так её название, Бася, звучит по-китайски. Вероятно, на языке тех людей, кто жил в этом княжестве, оно звучало несколько иначе. Но не будем гадать. Пусть гадают гадалки. Историки же должны исходить из фактов. Так вот, когда гунны вторглись в Выньнашу, то ими был убит тогдашний правитель этого княжества, а все его домочадцы и соплеменники были вынуждены покинуть свои города и селения и уйти от Аральского моря на запад к морю Чёрному. Могли ли Славен и его брат Скиф быть сыновьями убитого правителя? Теоретически, могли. Ведь совпадает время и место происходившего со Славеном и с теми, кто жил в «Выни нашей».

- Чтобы окончательно убедиться в достоверности такого развития событий, обратимся, Бася, вначале за помощью к антропологам. Попробуем сравнить костные останки тех, кто погиб или умер в княжестве Выньнаша, с костными останками тех, кто называл себя славянами во времена летописца Нестора и проживал у берегов озера Ильмень. Оказывается их черепные показатели полностью совпадают: 77,2 у бывших жителей княжества Выньнаша и 77,2 у новгородских славян. То есть в этом отношении мы наблюдаем тождество одних и других.

- Если теперь задать себе, Бася, следующий вопрос: на каком языке говорили бывшие жители «Выни нашей»? Был ли он похож на язык славян? Ответ на этот вопрос можно найти в тех же китайских летописях, строки которых повествуют о том, что в Кушанском царстве «Словесность  в   грамоте   походила  на   санскритскую».  Нынешние лингвисты скажут нам, что русский язык тоже очень похож на санскрит. Например, индийский лингвист Дурга Прасад Шастри утверждает буквально следующее: «Если бы меня спросили, какие два языка мира более всего похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний: «русский и санскрит». Поэтому опять и в этом отношении мы наблюдаем тождество одних и других.

- Если и этого ещё недостаточно, то можно, Бася, сравнить и письменность, какую ранее использовали жители древней Руси, с письменностью, какую использовали бывшие жители Кушанского царства. Оказывается, что жители этого царства использовали особое греко-бактрийское письмо, отдельные буквы которого полностью совпадают с буквами нынешнего русского языка. В Кушанском царстве были в ходу даже такие редко встречающиеся в мире буквы, как «Ш» и «Ё». То есть и в этом отношении наблюдается тождество славян с кушанами.

- На помощь антропологам и лингвистам, Бася, сегодня пришли ещё и генетики. По их данным в России ныне самая большая группа населения относится к той мужской гаплогруппе, которая условно обозначается R1a. Если теперь сравнить эту часть россиян с теми народами, которые и сегодня продолжают жить на территории бывшего Кушанского царства, то к той же самой мужской гаплогруппе относится большинство киргизов, таджиков, афганцев, пакистанцев и представителей высших каст Индии. Опять мы наблюдаем необходимое тождество бывших жителей Кушанского царства и славян. В итоге всех выше изложенных фактов мы обязаны сделать лишь один вывод: Славен и его соплеменники до своего появления у берегов Чёрного моря жили на территории огромного Кушанского царства, которое, ни в чём, например, не уступало Римской империи.
 
- Теперь, Бася, надо вспомнить о том, что появившись у берегов Днепра примерно в 500 году, Славен и его соплеменники могли встретить там родственные племена, которые достигли берегов этой же реки ещё раньше, примерно в 380 году. Речь идёт о тех племенах, которые вели Кий, Щек и Хорив. Это были племена полян, чехов и белых хорват. Скорее всего, именно эти племена и стали впоследствии носителями археологической культуры Прага-Корчак. Если верить «Велесовой книге», то вместе с племенами Кия, Щека и Хорива тогда же с востока на запад шли и родственные племена боруссов. 

- В своё время, Бася, известный греческий географ Птолемей писал о том, что в 1-м веке нашей эры боруски жили позади всех сармат возле самых Рипейских гор, то есть возле Уральских гор. Получается, что и племена борусков, и племена полян, чехов и белых хорват пришли к Днепру  тоже с востока, со стороны бывшего Кушанского царства. Отличие только в одном: если Славен жил на севере  Кушанского царства, куда орды гуннов пришли позднее, то поляне, чехи и белые хорваты жили в Кушанском царстве южнее Славена и поэтому подверглись нападению со стороны гуннов гораздо раньше.   Но и те, и другие были вынуждены покинуть свои родные места и отступить на запад под натиском многочисленных орд гуннов. Силы то ведь были неравны!

- Впоследствии европейцы стали именем славян называть, Бася, все племена, пришедшие из Кушанского царства: и те, которых вели Кий, Щек и Хорив, и те, которых вёл Славен. Хотя правильнее было бы их всех называть не славянами, а тем именем, которое носили их предки, образовавшие великое Кушанское царство.

- Дело в том, Бася, что многие люди до сих пор никогда и ничего не слышали об этом царстве. Не изучают историю Кушанского царства в школе, не изучают историю этого царства даже в университетах. Будто его и не было никогда. А ведь Кушанское царство не было обычным рядовым царством. Это было даже не царство, а особая цивилизация. В лучшие годы племена Кушанского царства занимали огромную территорию, которая включала в себя Восточный Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Пакистан, Северную Индию, южную часть Восточного Туркестана, среднюю часть нынешнего Китая. Вот каким огромным было Кушанское царство. По своим размерам, Бася, оно ничуть не уступало Римской империи. Шесть веков существовало царство наших предков!

- Что ещё, Бася, можно рассказать об этом царстве? Рассказать о нём можно очень многое. Например, сегодня мы пользуемся в основном не римскими цифрами, а цифрами, которые впервые появились именно в Кушанском царстве. Ошибочно называют их арабскими. Случилось так потому, что арабы впервые познакомили с ними Европу. Однако сами арабы переняли эти цифры именно у наших предков. Произошло это тогда, когда арабы вели захватнические войны на территории бывшего Кушанского царства.

- Второе важное обстоятельство. Всем известны, Бася, удивительные особенности Тибетской медицины, которая на голову выше обычной, европейской. Можно даже сказать что наша нынешняя медицина по сравнению с Тибетской просто вульгарная, варварская.  Однако к возникновению этой Тибетской медицины сам Тибет не имеет никакого отношения. Да, Бася, да! И не таращ, пожалуйста, свои глаза! Эта медицина родилась на территории именно Кушанского царства. Тибетские монахи лишь сумели сохранить то, что досталось им от наших предков.

- Наши предки, Бася, за шестьсот лет построили на территории своего царства много сотен городов. И что, особенно, Бася, важно, отдельные здания этих городов вовсе не были похожи на те хилые хижины, которые славянам пришлось наспех строить в Европе после тысячекилометровых многолетних скитаний. Красотой городов наших предков любовались не только бывшие жители, но даже археологи ХХ века. Им посчастливилось некоторые из этих городов после многовекового забвения отрыть из-под земли и вновь увидеть во всей своей красе.

- Вот, Бася, чем приходилось заниматься нашим предкам в течение шести веков с момента возникновения царства и вплоть до появления орд гуннов, вплоть до вынужденного отступления после кровопролитных боёв к берегам Чёрного моря. Конечно, Бася, всё сказанное мной лишь маленькая толика того, что можно было бы рассказать об удивительном царстве наших предков. И такого вот богатого исторического наследства наши псевдо-историки хотят нас же и лишить. Парадокс!  Уму непостижимо!


Рецензии
БОРИС!

оч любопытно-обяз вернусь!

однак меня настораж другое... исконная осёдлость и рыболовн и земледельч навыки славян и русов-те земли о кот вы говорите таких обычаев дать не могли-там кочевники и скотоводы! значит можно говорить только об изгоях-родах кот ушли оттуда и смешались с прибалтийскими болотниками-славянами?

с покл нч!

Ник.Чарус   19.02.2013 11:45     Заявить о нарушении
Изгоями были: Кий, Щек и Хорив, а также боруссы - первая волна. Славен и Скиф - вторая волна. Это всё бывшие жители Кушанского царства.

Борис Попов   19.02.2013 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.